Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительные действия - создание новой модели





 

Работа с IBM Rational Rose начинается с создания модели. При запуске программы автоматически появляется диалоговое окно для создания модели (рис. 1.1) . Для его вызова также можно выбрать пункт меню File -> New. Во вкладке New выбираем необходимый каркас (в нашем случае J2EE). Во всех лабораторных работах мы будем создавать диаграммы для созданной модели.

Рис. 1.1. Окно создания новой модели

Сохраним файл модели с именем «Компьютерная фирма».

 

Создание главной диаграммы прецедентов

 

По умолчанию в представлении Вариантов Использования (Use Case View) браузера уже существует главная диаграмма прецедентов (Main). Для ее заполнения необходимо открыть ее, дважды щелкнув по ней (рис.1.2), и разместить на ней актеров и варианты использования.

Рис. 1.2. Представление Вариантов Использования

Для нашей предметной области мы выделили следующих актеров (Табл. 1.1):

 

Таблица 1.1. Актеры и их описание

Актер Краткое описание
Менеджер по работе с клиентами Сотрудник, который общается с заказчиком и работает с заказом
Менеджер по снабжению Сотрудник, который занимается закупкой необходимых комплектующих
Инженер по сборке настольных компьютеров Сотрудник, который занимается сборкой настольных компьютеров
Инженер по сборке ноутбуков Сотрудник, который занимается сборкой ноутбуков
Инженер по тестированию Сотрудник, который занимается тестированием собранных компьютеров
Завскладом Сотрудник, который заведует складом комплектующих

 

Рассмотрим теперь, какие возможности должна предоставлять наша система:

 

- актер Менеджер по работе с клиентами использует систему для оформления, редактирования заказов и управления информацией о клиентах предприятия;

- актер Менеджер по снабжению использует систему для просмотра перечня необходимых для закупки комплектующих и ведения информации о снабжении;

- актер Инженер по сборке настольных компьютеров использует систему для просмотра нарядов на сборку персональных компьютеров, для заказа комплектующих со склада и отметки о ходе выполнения работы;



- актер Инженер по сборке ноутбуков использует систему для просмотра нарядов на сборку ноутбуков, для заказа комплектующих со склада и отметки о ходе выполнения работы;

- актер Инженер по тестированию использует систему для просмотра нарядов на тестирование собранной продукции и отметки о ходе выполнения работы;

- актер Завскладом использует систему для учета поступления и выдачи комплектующих.

 

В связи с вышеизложенным можно выделить следующие прецеденты (Табл. 1.2):

Таблица 1.2. Прецеденты и их описание

Прецедент Краткое описание
Работа с заказом Запускается менеджером по работе с клиентами. Позволяет вносить, изменять, удалять или просматривать заказ.
Управление информацией о клиенте Запускается менеджером по работе с клиентами. Позволяет добавлять, изменять или удалять клиентов, а также просматривать информацию о клиентах.
Управление информацией о поставщиках Запускается менеджером по снабжению. Позволяет добавлять, изменять или удалять поставщиков, а также просматривать информацию о поставщиках.
Управление информацией о комплектующих Запускается менеджером по снабжению. Позволяет просматривать информацию о комплектующих, производить анализ их расходования, прогнозировать необходимое их количество и делать заказ.
Сборка компьютеров Запускается инженером по сборке. Позволяет просматривать наряды на сборку компьютеров и делать отметки о ходе выполнения работы.
Требование необходимых комплектующих Запускается инженером по сборке. Предназначено для затребования необходимых комплектующие со склада.
Тестирование компьютеров Запускается инженером по тестированию. Позволяет просмотреть список компьютеров, подлежащих тестированию и сделать отметки о ходе выполнения работ.
Учет поступления и выдачи комплектующих Запускается завскладом. Позволяет вести учет поступления и выдачи запчастей и комплектующих.

 

Созданная главная диаграмма прецедентов показана на рис. 1.3:

 

Рис. 1.3. Главная диаграмма прецедентов

Рассмотрим теперь отношения между актерами и прецедентами. В языке UML возможен только один тип отношений между актером и прецедентом - отношение коммуникации. Поэтому всех актеров мы связали с прецедентами отношением Unidirectional Association. Поскольку другой тип отношений здесь мы задать не может, то стереотип communicate можно не указывать (он неявно подразумевается).

Для прецедента Сборка компьютеров не имеет значение какой именно актер будет с ним взаимодействовать - Инженер по сборке настольных компьютеров или Инженер по сборке ноутбуков. Поэтому мы ввели еще одного актера - Инженер по сборке, с которым связали первых двух актеров отношением обобщения (Generalization).



Отношение между прецедентами Работа с заказом и Управление информацией о клиенте - отношение расширения (Dependency or instantiates), поскольку когда актер Менеджер по работе с клиентами работает с заказом (оформляет, меняет и т.д.), то не всегда при этом он управляет информацией о клиентах. Выставим в соответствующих свойствах связи стереотип «extend».

Отношение между прецедентами Сборка компьютеров и Требование необходимых комплектующих - отношение включения, поскольку для сборки компьютеров обязательно нужно заказывать необходимые комплектующие со склада. Выставим в соответствующих свойствах связи стереотип «include».

 






Date: 2015-12-12; view: 161; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию