Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАШЕ» БУДУЩЕЕ





 

АКТ. А сейчас я хотел бы, чтобы наше с вами заседание все‑таки получило более целенаправленно‑образовательный, информационно‑просветительский характер. И я хотел бы Матвею и Мише задать вопрос вот о чем: естественно, что за последние двадцать лет музыкальное радиовещание мутировало в каком‑то направлении. Есть ли у вас соображения по поводу того, в какую сторону движется вообще вся история с музыкальным радиовещанием? Больше формата, меньше формата? Есть ли вообще какие‑то векторы, которые сегодня заметны и могут определить будущее музыкального радио в обозримой перспективе?

МА. Конечно, изменения есть. Нельзя вообще рассматривать радио в отрыве от всей жизни, развития цивилизации и всяких экономических и социальных явлений. Дело в том, что форматирование и сужение целевой аудитории каждой радиостанции связано с тем, Миша правильно сказал, что каждый хочет найти особенное, новое. Если я хочу создать нечто новое, это неважно, что я создаю: новый автомобиль или новую радиостанцию, – я хочу поймать тот вектор, тот сегмент рынка, которого ни у кого не было. Или скомпилировать что‑то из других таким образом, чтобы у меня получилось нечто, отличающееся от других. И даже если мы возьмем в нашем, российском варианте музыкального вещания пример, то мы видим, что «Love Радио» отличается по вещанию, ну немножко, но отличается от «Европы Плюс». Почему? Потому что, когда программировалась эта радиостанция, рассматривался еще и критерий полового признака. «Love Радио» больше смещено в сторону женщин. Они четко знают, что им надо захватить.

МК. Хороший формат.

МА. Им надо схватить эту часть аудитории, поэтому рекламодатели там тоже соответствующие. Если мы возьмем, к примеру, «Радио Максимум», когда там работал Михаил, или «Радио Максимум» сегодняшнего дня – это практически тоже разные радиостанции, хотя, казалось бы, форматирование не очень изменилось, во всяком случае, не декларировалось. У нас, к великому сожалению, в области рок‑музыки практически Миша вне конкуренции. Потому что, если кто‑то хотел создать еще одну рок‑станцию (я здесь не согласен с Артемом), то существует огромное количество музыкантов, которые не востребованы или хотят, чтобы их прокрутили радиостанции, нельзя отсекать понятие профессионального уровня. Количество shit которое приносится на радиостанцию, вы себе не можете представить. И выбрать что‑либо очень сложно, потому что программный директор очень заинтересован поставить что‑нибудь в своем формате, но хорошее. Нет, это огромная проблема, об этом не надо забывать. У нас, к великому сожалению, общий профессиональный музыкальный уровень очень низкий, поэтому жалкие подражания тому, что сделано, условно говоря, на Западе, не терпят никакой критики. Я вижу, какая в конце дня лежит стопка дисков, я их тоже прослушиваю, даю какие‑то рекомендации – ну нечего, нечего слушать! Может быть, что‑то такое с натяжкой давайте поставим. Потому что свежий материал все равно нужен. Особенно, если какая‑нибудь радиостанция декларирует: «Мы ставим все новое. Мы не боимся нового».

И очень важный момент, особенно для нашей страны, где телевидение делает вообще все, из идиота могут сделать бога или наоборот, и здесь это форматирование музыкальное очень заметно. Я ориентируюсь всегда на молодежь, работаю с молодыми людьми. То, что происходит на телевидении, даже в поп‑музыке, они все это называют «зверинец». Почему? Потому что вы, когда включаете телевизор, каждую субботу, воскресенье, каждый день, вы видите одних и тех же актеров, назовем их артистами, которые перемещаются из программы в программу. К ним еще добавить «Аншлаг», посадить все это в один большой поезд и отправить куда‑то, чтобы это уехало в сторону, развивать какую‑нибудь монгольскую цивилизацию. Я противник всего этого, потому что ничего свежего не происходит.

Берем, кто у нас популярнее, Валерий Леонтьев – это совершенно другой тип исполнителя. Почему его пример сейчас приведу: практически ни одну песню, которую он принес на радио, невозможно поставить в эфир. Я говорю сейчас о «Хит FM», «Европа Плюс», хотя, казалось бы, это поп‑музыка. Он не крутится, потому что он – специфический актер, у него своя аудитория. Тем не менее его это не очень волнует.

Вот этого вообще нет на Западе. На Западе, если ты не интересен журналистам, большой массе людей, которые занимаются пиаром, у тебя нет шансов заработать деньги. У нас люди здесь плывут, потому что они свой пиар и свою раскрутку сделали лет двадцать назад. Потому что кроме них никого не видно было по телевизору. Потому что им зрителей для того, чтобы зарабатывать дальше деньги, хватает. И в этом смысле получается, что телевидение рулит. Когда Миша занимался «Нашествием», я со стороны смотрел на развитие радио, всего остального, это очень поддерживал шестой канал, который был тогда свежим, прогрессивным и т. д. И рейтинг, и отношение к рок‑музыке и музыкантам. В том числе сразу же цепляются журналисты: «Ага, мы вас увидели по телевидению, мы вас услышали по радио. Давай мы вас сфотографируем». Завтра появляется журнал, и пошло‑поехало. Пошла цепная реакция. А когда сегодня по телевизору показывают одно и то же, я имею в виду то, что мы называем «попсой», и вообще нет музыкально‑просветительских передач типа «Программа А». Что‑то было такое, где можно увидеть то, что немножко выпадает, то, что для умных людей, которые хотят знать, что есть что‑то другое, кроме Киркорова. Вот этого, к сожаленью, нет. Я хочу сказать, что радио, особенно в России, очень привязано к тому, кого тащит и пропагандирует телевидение.


АКТ. А телевидение у нас на следующем занятии будет.

MA. OK, I'm sorry. О том, что связано с радио, вот это очень важно – кто давит, какой формат продавливает, и кому принадлежат холдинги, в конце концов. Потому что есть «Русское Радио», и при «Русском Радио» есть «Золотой Граммофон» или «Граммофон Рекордз». Ну кого они будут крутить? Конечно, они будут крутить тех, на чьих пластинках они завтра должны заработать деньги. То же самое с «Love Радио» и т. д. Но это уже холдинги, это другая история.

АКТ. Спасибо. Так, Миш, тенденции.

МК. Вообще, самый интересный вопрос, касающийся радио в мире, сегодня такой. В Соединенных Штатах запущено два фантастических проекта. Это проекты цифрового, встроенного в автомобиль вещания. То есть ты покупаешь автомобиль, в котором существует аппарат для приема спутникового сигнала от семидесяти различных вариантов формата. Тебе не нужен FM‑приемник, ты просто выбираешь из этих семидесяти тот стиль, который тебе интересен, пять стилей, десять, программируешь себе на боксе, встроенном в автомобиль и, собственно говоря, все. Это в любой точке страны на территории Соединенных Штатов со спутника ловится. Самый главный вопрос сегодняшнего дня радио – что победит? Если вот такой вот digital audio box, который встраивается в автомобили, то, соответственно, это будет конец FM‑вещанию.

Обратите внимание, наша страна пошла по европейскому пути. Так получилось, что первыми в этот бизнес пришли французы, которые сделали «Европу Плюс», которые сделали «Ностальжи». А в Европе есть в разных странах сеть «Европа Плюс», в разных странах сеть «NRG». В Америке не так. В Америке каждый город – это локальная станция, и там существуют только такие похожие друг на друга форматы. Изредка пересекаются названия. Но это абсолютно нетипично, что станция покрывает все восточное побережье спутниковым сигналом. Так что победит? Вот это местное вещание, станция в твоем городе, которая рассказывает тебе о том, что здесь и сейчас происходит и играет здесь и сейчас твою любимую музыку? Или вот такой вот универсальный, огромный спутниковый поток, покрывающий всю страну и дающий тебе самый разнообразный выбор, да, но это все у тебя встроено в автомобиль? Понятно, что компании, запустившие этот проект, заключили соглашение с производителями автомобилей, то есть отныне там во всех «Фордах» будет встроена одна система, во всех «General Motors» другая система, и т. д. Это удивительный момент в истории радио, и чем это закончится, никто не знает. Пока прогнозы относительно этих двух спутниковых проектов скептические. Скепсис выражают люди, которые занимаются FM‑радиовещанием.


Что же касается нашей страны, то тут есть два варианта развития событий.

Первый вариант, становящийся с каждым днем все менее вероятным, это цивилизованное развитие, коммерческое, в самом лучшем смысле этого слова, развитие радио, когда от конкуренции выигрывает потребитель. Форматов станет больше, они будут становиться разнообразнее, спектр музыки будет расширяться, все больше и больше людей будут находить именно то, что им нравится: вот мое радио, я его слушаю. Это – нормальный, цивилизованный способ развития.

Другой вариант, опять‑таки резко ставший более вероятным, связан с тем, что один из ключевых вопросов, который будет рассматриваться в отношении культуры в этой стране, – вопрос квотирования, который неоднократно уже поднимался. Это значит, что наверняка в числе депутатов и в правительстве появится большое количество сторонников того, что для развития национальной культуры нужно поставить планку, ниже которой количество национального продукта не будет опускаться. Волевым усилием определят, что семьдесят процентов фильмов, которые идут в кинотеатрах, должны быть отечественного производства. А западных фильмов не больше тридцати процентов. Соответственно, на радио мы, может быть, каждый час будем слушать гимн страны и, воодушевленные патриотическим позывом, наслаждаться шедеврами Леонида Агутина и группой «Отпетые мошенники» или Константином Кинчевым на фоне крейсера, развевающегося флага, рассказывающего нам, что «в наших жилах течет небо славян, но нас душит со всех сторон орда инородцев». Это самая популярная тема, и, судя по выборам, самая клевая фишка сейчас в стране, поэтому я, увы, в этом отношении настроен скептически. Количество вот таких вот отрыжек будет возрастать, а количество произведений талантливых, сделанных не по заказу, сделанных творческими людьми, которые достойны того, чтобы быть услышанными, будет неминуемо сокращаться. Уж извините, что сделал такой мрачный прогноз.

АКТ. Спасибо, Миша. Значит, по поводу квотирования. Это на самом деле интересная тема. Как ни странно, я придерживаюсь чуть более оптимистической точки зрения, чем Михаил. Дело в том, что возможны два варианта: или квотирование будет осуществляться по принципу того, что называется double standard, то есть двойная бухгалтерия, или его не будет вообще.


Почему так? Потому что если начнется всякое антииностранное квотирование в наших средствах массовой информации, в частности в электронных, это будет означать одну вещь – немедленное банкротство всех телеканалов, включая телеканал «Россия», принадлежащий государству, ОРТ, в смысле Первый канал, принадлежащий государству, НТВ – «Газпром», ТВЦ – Юрий Михайлович. И дело в том, что телевидение в отличие от радио – это очень большие деньги, это серьезная заинтересованность государства. И сделать так, что радио будут квотировать, а телевидение – нет, ну это будет просто явная подтасовка. Это некрасиво.

А куда наше телевидение без голливудского всего дерьма, без сериалов бразильских каких‑нибудь там и прочего фаст‑фуда для глаз? Чтоб крутить «Кавказскую пленницу» просто в режиме безумной ротации, every day, это – невозможно. Так что я не думаю, честно говоря. Понятно, что наши депутаты – идиоты. Но отдельные соображающие люди появляются. Так что когда это все будет обсуждаться, вопрос о телевидении, естественно, встанет. Несмотря на весь культурно‑шовинистический угар, я думаю, они допрут до того, что квотирование, в общем‑то, подрубит кучу сучьев, на которых сидят и они сами, и в том числе их собственная пропаганда. Так что вопрос непростой.

 







Date: 2015-12-12; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию