ЧАСТЬ 2. К сожалению, аудиозапись лекции не сохранилась, поэтому она воспроизводится по краткому конспекту
МУЗЫКА И СМИ
ГЛАВА 1
ПРЕССА
К сожалению, аудиозапись лекции не сохранилась, поэтому она воспроизводится по краткому конспекту.
В начале XIX века начинают выходить первые нотные сборники. Их выпуск был единственным видом деятельности музыкальных издателей в то время. Этот вид изданий выпускают и по сей день, но до изобретения и начала массового использования музыкальных носителей ноты были единственным возможным методом записи музыки, а потому покупка таких песенников была безумно модным занятием.
Первая же музыкальная пресса начинает появляться после Второй мировой войны.
В 1952 году увидело свет издание о поп‑музыке «New Musical Express». Еще раньше появляются первые журналы для музыкантов.
Тогда же начинает формироваться классификация музыкальной прессы, которую делят на два основных типа: журналы для любителей и журналы профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на журналы для музыкантов и журналы для профессиональных паразитов (бизнесовые).
В журналах для музыкантов публикуют материалы об инструментах, оборудовании, стилях игры и прочих чисто профессиональных примочках. Называются они соответственно беспонтово: «Guitar Player», «Keyboard», «Musician»…
Первые публикации, посвященные мьюзик‑бизнесу, появились в Америке – это знаменитый «Billbord» и менее известный «Cashbox». В журналах такого типа публикуют хит‑парады, составленные по разным номинациям (среди альбомов, синглов, по стилям, радио – и телеротации). К этой группе журналов относятся, например, «Music Week» и «Music and Media».
Журналы для любителей тоже можно разделить на категории, и этих категорий довольно много.
1. Подростковые (характеризуются самым крупным тиражом): «smash hits», «Bravo». В них печатают кучи фотографий с подписями, но информации там практически нет. В середине такого издания размещается большая фотография какого‑нибудь музыканта – постер, мечта советского молодого человека, потому как сами по себе плакаты в СССР когда‑то стоили около двадцати пяти рублей!.. Пластинка – шестьдесят‑семьдесят! И это при средней зарплате в сто десять рублей (1975 год).
2. Inkies (чернильные). К ним относится и ранний «nme». Эти издания были черно‑белыми и дико пачкали руки. Крупноформатные издания, напоминающие скорее газеты, чем журналы. Это главные журналы героического рок‑н‑ролльного периода. Они были действительно интересны и оттого влиятельны. Феномен панк‑рока вынесен в массы именно благодаря «nme». Благодаря «melody maker» популяризован арт‑рок. И подобных примеров множество.
3. New tabloids. В середине 80‑х пришли на смену inkies. Это глянцевые журналы. В 1986 году появляется один из самых популярных – «q». Другие известные издания этого типа: «mojo», «uncut». У нас – «play», «fuzz».
4.Style bibles. Появляются в эпоху «new wave», в конце 70‑х – начале 80‑х годов. Английский «Face» – самый известный журнал первой половины 80‑х годов. Наравне с музыкой освещаются мода, кино, дизайн, ночная жизнь. Среди отечественных журналов к этой категории можно отнести «ОМ».
5. Коллекционерские журналы. «record collector» – самый авторитетный в Британии. «goldmine» – в Штатах. У нас подобных журналов нет, если они и возникают, то на базе fanzines (см. ниже).
6. Fanzines – издаются фанатами для фанатов. Наибольший всплеск выпуска фанзинов отмечен в то время, когда возник панк‑рок. У нас существует некоторое количество фанзинов, замороченных на металле, панке и, кажется, «русском роке», которые распространяются среди своих или в рок‑магазинах вместе с косухами и говнодавами «Dr. Marten's». Золотая эра русских фанзинов – самиздат начала 80‑х. В Москве тогда выпускались машинописным образом «Ухо», «Зеркало», в Питере – «Roxy».
7. Нишевые публикации. Ориентированы на строго ограниченные группы читателей. Иногда глянцевые и крупнотиражные. «muzzik», «mixmag» – о танцевальной и электронной музыке. (У нас таким журналом был «Птюч».) «kerrang» – журнал о металле, «songlines» и «froots» посвящены этнической музыке, «downbeat» – джазу, «wire» – всевозможной экспериментальной музыке.
8. Бесплатные журналы. Выпускаются сетевыми музыкальными универмагами, чтобы знакомить посетителей с новинками ассортимента. У нас распространяется один такой в «Пурпурном легионе» – почти листовка из 8 полос.
Теперь рассмотрим внутренности современного музыкального журнала. Из чего же он состоит? В принципе, ничего сенсационного.
– Cover (обложка). На обложке изображен завлекательный музыкальный персонаж. Сюда помещается самая лучшая фотография. Порядка 30% покупателей приобретают журнал, взглянув на обложку; естественно, обложка предполагает наличие внутри журнала большого материала о ее герое.
– Новости. Маленькие заметки с маленькими фотографиями: сплетни, новости (новинки рынка, кто чем занят, что ожидается).
– Features – основная информация: интервью, портреты, обзорные статьи.
– Постоянные рубрики.
– Рецензии на новые cd, видео, музыкальные книги и фильмы.
– Интерактив – письма читателей, конкурсы, вопросы‑ответы.
– Classifields – рекламные объявления, сгруппированные по тематическим категориям, частные объявления о покупке‑продаже, поиске музыкантов и т. д.
– Чарты. В журналах, не имеющих прямого отношения к бизнесу, их бывает максимум 1 – 2.
– Lists. Тоже своего рода чарты, но составленные не по продажам/ротациям, а сотрудниками журнала, а часто и читателями: «сто лучших альбомов», «пятьдесят лучших гитаристов», «главные песни о сексе» и т. п.
Date: 2015-12-12; view: 446; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|