Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чистые типы
Существует такое понятие – «чистый психологический тип». Собственно, понятие есть, а предметов, то есть людей, идеально подходящих под это понятие, практически нет. Нет чистокровных интровертов и однозначных экстравертов. Тем более, что мы с вами договорились воспринимать интро– и экстраверсию как полюса одного и того же процесса – движения энергии. Для чего же тогда описания «чистых» типов, спросите вы? Для того, чтобы было от чего отталкиваться. Это те самые глубоко утрированные образы, которые мы используем для сравнения: совпадет, не совпадает. Читая характеристики интроверта и экстраверта, следует сразу отказаться от глубоко порочного определения: «Это я» или «Это не я». Описание есть описание, и к вам оно не имеет никакого отношения, если только вы не хотите навсегда стать типом, а не конкретным человеком. Если такого желания нет, то читаем описания буквально по словам и фиксируем внутреннее «да» или «нет» в форме некой шкалы с диапазоном от четкого «да» через «может быть», «немного», «вряд ли» к категоричному «нет». Вот вы уже и обозначили процесс. И прекрасно. Нет ничего опаснее «зависания» в типе. Особенно, кстати, этим страдают интроверты, которым вообще трудно признать изменчивость, так как она требует больше энергозатрат, чем статичность и законсервированность в одном. Поэтому многие с облегчением говорят себе: «Ну все, я – интроверт», и на этом как бы половина мира отрезается, половина жизни заканчивается. Жизнеутверждающим в данном случае будет вопрос: «Я – интроверт, и что дальше?» Дальше самое интересное, то есть то, что с этим можно творить. А теперь читайте и играйте в игру «Я – не я» с удовольствием.
Флегматик (греч. φλέγµα, флегма – «мокрота», «слизь») – один из четырех типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик – это субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение; его чувства и настроения обычно отличаются постоянством. Характерно то, что новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но долго сохраняются. Он редко выходит из себя, не склонен к аффектам; ему свойственны ровность, спокойствие, выдержка, иногда вялость, безучастность к окружающим, лень. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций и склонность к выполнению однообразных привычных действий. И. П. Павлов считал, что флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Флегматическим темпераментом обладали полководец Михаил Илларионович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов.
Меланхолик (греч. µέλαινα χολή, mélaina chole, мелэна холе – «черная желчь») – один из четырех типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Тем не менее среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности, как французский философ Рене Декарт, английский ученый Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Петр Ильич Чайковский. Они сумели преодолеть недостатки данного темперамента и творчески использовать преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью. Аристотель и вовсе утверждал, что все знаменитые и выдающиеся люди были меланхоликами. Меланхолик – это человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. Воздействие сильных стимулов на него может привести к нарушениям поведения. У меланхолика нередко отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость. Незначительный повод может вызвать у него обиду, слезы. Он очень склонен отдаваться переживаниям, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Он неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Меланхолика пугает новая обстановка, новые люди – он теряется, смущается и потому боится контактов с другими людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется. Подобно улитке, он постоянно прячется в свою «раковину». Меланхоликов отличают высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. Меланхолики обладают повышенным интуитивным восприятием отношения к себе окружающих людей.
Холерик (греч. χολή, холе – «желчь») – один из четырех типов темпераментов классификации Гиппократа. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Данный темперамент характеризуется сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах и мимике. Среди выдающихся деятелей культуры и искусства прошлого, видных общественных и политических деятелей к холерикам можно отнести Петра I, А. С. Пушкина, А. В. Суворова. Холерик вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. И. П. Павлов относил холерика к сильному неуравновешенному типу. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Сангвиник (лат. sanguis, сангвис – «кровь», «жизненная сила») – один из четырех типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать как живого, подвижного, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Такой темперамент имели русский писатель А. И. Герцен, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, а также французский полководец Наполеон Бонапарт. Сангвиник – это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психоаналитической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции у сангвиника преимущественно положительные, они быстро возникают и быстро сменяются. Он быстро приспосабливается к новым условиям и быстро сходится с людьми. Его чувства легко возникают и сменяются новыми, ему свойственна выразительность, но иногда и непостоянство. И. П. Павлов считал, что у сангвиника возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны и подвижны. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях эта подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков и поверхностность. Подобный тип темперамента характеризует, как правило, расчетливого человека. Сангвиники наиболее подходят для руководящих должностей, где на них ложится ответственность и где они наиболее могут раскрыть свой собственный потенциал[1].
Date: 2015-12-12; view: 414; Нарушение авторских прав |