Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время для семьи
Сюда входят обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета, воспитание ребенка, общение с мужем и совместный отдых. Рассмотрим, как освободить больше времени для этого. Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем на работе. Начинать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько — на приготовление еды и т. д. Я бы рекомендовала ориентироваться на такие цифры: от 20 до 30 часов в неделю. В распределении "будни —выходные" получается 40 и 60 % соответственно. Поскольку вы работаете, большая часть домашних забот переносится на выходные. Тут сработают те же принципы эффективного руководства. Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым определенные задачи (не надо за все хвататься самой) и контролируйте их выполнение. Например, с утра перед работой, когда все разошлись, сделайте обход с блокнотом и ручкой. Фиксируйте: сын разбросал вещи, на подоконнике резал бумажки, один носок есть, другого нет. На следующий день сделайте рейд по квартире до ухода домочадцев. Результат должен быть примерно таким: сын положил все вещи в шкаф, убрал на подоконнике, нашел второй носок и положил в стирку. За невыполнение — штраф 20 рублей из карманных денег. Возможно, это выглядит странно, но для ребенка это будет игрой — серьезной и взрослой, которая мол-сет ежедневно сэкономить 15-20 минут вашего времени. Вечером перед сном — еще один обход со стратегическими целями и с блокнотом (чтобы не забыть, кто, что и когда должен сделать). В результате на зеркале в прихожей (доска объявлений) появляются такие задания. Ваня, постирай свои носки и вымой зимние сапоги. Саша, положи Ванины сапоги в коробку и убери в шкаф. Сашенька, надо вымыть раковину в ванной. Спасибо! Такие напоминания можно использовать более активно. Например, пекли блины — кончилась мука (сахар, соль) — сразу в коридор объявление: "Купить муку. Саша, сможешь?" Можно просто накапливать их к субботе, а в этот день централизованно закупать продукты. Эффективный способ учета времени — уже готов список, выделены время и деньги. Не надо каждый день бегать по магазинам: закупку делаете один раз в неделю. Затраченное время — три часа с учетом дороги. В магазин можно забежать только за хлебом, молоком, еще какой-либо мелочью. Сэкономленное время потратьте на семейный киносеанс или прогулку по парку в том же составе. Аврал — это тоже игра. Организуем авральную уборку на время: 15 минут и ни минутой больше. Главное — разогреть народ и создать ажиотаж, а если ваш энтузиазм не разделяют, обставьте этот аврал так, чтобы в следующий раз была очередь желающих. Кстати, такие 15-минутки отлично организуют вас во время генеральной уборки. Особенно если вам нравится наводить порядок, вы делаете это тщательно, с удовольствием и, увлекаясь, не укладываетесь в отведенное время. Способ прост. 15 минут на кухню — и все. Переключаем внимание — 15 минут на ванную, потом 15 минут — всюду протереть пыль, 15 минут — снова кухня и т. д. Главное — полная остановка — время вышло. Это позволяет контролировать время и выдерживать темп. Тут есть маленькая хитрость. Например, вы за 15 минут почти закончили убирать кухню, осталась только грязная посуда. Что делать? "Саша, я не успеваю! Спасай!" — кто откажет такой мольбе о помощи? Еще одна находка. Приготовление еды — процесс несложный, но иногда ломаешь голову, что приготовить, чтобы всем угодить. На дверях кухни вешаете меню на не- делю, в котором ячейки "Завтрак", "Обед", "Ужин" (первое, второе, сладкое, салат) пустые. Только представьте, с каким увлечением ваш ребенок будет заполнять это меню. Можно ввести колонку "Комментарии шеф-повара". Там как раз будет уместна запись: "Не успеваю! Грибы не купили! Ребята, нужна ваша помощь!" Вот пример такого меню (табл. 5.1). Приведены понедельник и вторник, для других дней "заготовка" такая же. Таблица 5.1. Меню на неделю Таким образом можно организовать свое семейство. Достигаются сразу все цели: экономия времени, веселое общение с близкими и отсутствие упреков. Умение управлять семьей так же важно, как умение управлять предприятием. Толковый руководитель не будет делать все сам. Он умеет организовать процесс и проконтролировать его исполнение, а главное — делает это с любовью. Date: 2015-12-12; view: 429; Нарушение авторских прав |