Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как развивать свой ум. Как и любую другую, познавательную задачу можно решать с различной эффективностью: хорошо и не очень
Как и любую другую, познавательную задачу можно решать с различной эффективностью: хорошо и не очень, глубоко и поверхностно, с огромным непомерным усилием и свободно. Знание психологии – человека вообще и своей собственной – позволяет каждому из нас решать стоящие перед нами познавательные задачи наиболее продуктивно. Вот некоторые общие советы. Они естественным образом вытекают из того текста, с которым вы уже познакомились. Успешно учится тот, кто сам активно ищет новое знание. Не информация настойчиво стремится в его наглухо закрытую голову, а он сам распахивает свои органы чувств навстречу новой информации. Интерес, собственная активность, открытость новому знанию – это залог успеха в познании.
Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая. Вольтер
Монотонность, однообразие, бесконечное повторение того, что уже хорошо известно, утомляют, снижают психический настрой человека, вызывают огромное желание «отключиться» от реальности и уйти в свои мечты. Не поддавайтесь! В любом материале, который предстоит понять и запомнить, в любой учебной ситуации (как бы долго не тянулся нелюбимый урок!) ищите что-то новое для себя. Это поможет вам сохранить связь внутреннего мира с информацией, поступающей извне. Информации во внешнем мире – море, непочатый край! Даже на уроке: помимо информации, которую дает учитель, существует та, которую можно выудить из шепота одноклассников, прочесть в молодежном журнале, мирно покоящемся на коленях под партой, увидеть за окном. Как сосредоточиться на той информации, которая сейчас действительно важна? Помните о луче внимания. Именно внимание – сосредоточенность, включенность в информацию, настрой – главный лоцман нашего сознания. Тренируйте его, не позволяйте ему пассивно следовать за обстоятельствами жизни. Мышление – основа современного учения. Мы познаем не простые факты, мы усваиваем закономерности, причинно-следственные связи и отношения между явлениями. На одной памяти здесь не выехать и без хорошо развитой логики не обойтись! Развить свои логические способности нужно и должно. Развивать логическое мышление – значит учиться применять логические операции для объяснения наблюдаемых фактов. Анализируйте – себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставьте перед собой вопросы: почему? Как? А могло ли быть иначе? В чем причины? Каковы возможные последствия? И отвечайте на них, делайте выводы. Помните: ум нельзя свести к размеру памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум – это и ответственность за свои решения и поступки. Мыслит не мозг, а человек – посредством мозга. Сильным оружием против многих собственных проблем является воображение. Но этим оружием можно и самому пораниться. Избегайте давать воображению полную свободу. Не приучайтесь следовать за своим воображением, а учитесь управлять им. Чтобы избавиться от навязчивого образа, порожденного нашей фантазией или всплывающего в нашей памяти, не нужно пытаться подавить его, а нужно вытеснить его из памяти, заменив другим. Ведь запрещать себе не думать о чем-то неприятном – все равно что тушить костер керосином. При решении сложных познавательных задач следуйте таким правилам. ♦ Четко уясните, каковы условия задачи, ибо решение задачи означает установление неявного отношения между ними. Точно определите границы того, что вам известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении или расширении рамок поиска условий. ♦ Попробуйте переформулировать вопрос задачи. Как он может звучать по-другому? ♦ Уясните, какой именно информации вам не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумайте, как можно найти эту информацию. ♦ В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спешите. ♦ Попробуйте взглянуть на задачу иначе. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответьте себе: не шаблонны ли эти подходы? В чем их стереотипность? Почему они не годятся? ? Используйте свое подсознание. Если вы долго ломали голову над задачей, погрузились в нее, но безуспешно, отвлекитесь от решения задачи, не думайте о ней какое-то время, займитесь чем-нибудь другим. Ваше подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат. В старшем звене школы изучаются основы наук: физики, биологии, литературоведения и т. д. Любая наука – это прежде всего система важнейших понятий и стоящие за ними реальные факты и явления. Попробуйте найти в материале, который вы сейчас изучаете на уроках по различным предметам, примеры всех тех логических операций, о которых говорилось выше.
Date: 2015-12-12; view: 366; Нарушение авторских прав |