Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Продолжительность занятия — 5чСтр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов 6 курса К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Специальность «Педиатрия» Дисциплина «Инфекционные болезни».
I. Тема: Дифтерия. II. Продолжительность занятия — 5ч. III. Вид занятия – практическое, клиническое IV. Цель занятия - Студенты должны освоить и понять особенности течения дифтерийной инфекции. Уметь собрать жалобы, анамнез, провести осмотр больного, дифференциальную диагностику. Сделать выводы по данным обследования. Назначить лечение и план противоэпидемических мероприятий в очаге.
V. Основные вопросы темы: 1. Определение болезни. История изучения. 2. Характеристикавозбудителя. Восприимчивость у детей в возрастном аспекте. Антитоксический и антимикробный иммунитет. Бактерионосительство, классификация. 3. Механизм развития и проявления эпидемического процесса. 4. Основные фазы патогенеза, патоморфологические изменения в месте входных ворот инфекции, в различных органах и системах. 5. Клиническая классификация дифтерии. Дифтерия ротоглотки локализованная, клинические симптомы, дифференциальный диагноз. 6. Дифтерия ротоглотки распространенная, клинические симптомы, дифференциальный диагноз. Течение и прогноз при токсической дифтерии ротоглотки, осложнения, исходы. 7. Дифтерия дыхательных путей. Классификация дифтерийного крупа. Клинические симптомы, диагноз и дифференциальный диагноз. Течение дифтерийного крупа, осложнения, исходы. 8. Дифтерия носа. Клинические симптомы, диагноз и дифференциальный диагноз. 9. Редкие формы: дифтерия глаза, кожи, половых органов, пупка. Клинические особенности у привитых. 10. Диагностика дифтерии на догоспитальном этапе. 11. Методы лабораторных исследований, их диагностическая ценность. 12. Принципы лечения антитоксической сывороткой, дозировка при различных клинических формах болезни. Неотложная терапия и реанимационные мероприятия при дифтерийном крупе и осложнениях токсической дифтерии ротоглотки: острая надпочечниковая недостаточность, инфекционно-токсический шок, миокардит, параличи дыхательных мышц. Сроки и условия выписки больных из стационара. 13. Системапрофилактическихипротивоэпидемическихмероприятий в учреждениях первичного звена здравоохранения. Плановое выявление дифтерийного бактерионосительства. Лечение бактерионосителей. 14. Специфическая профилактика дифтерии. Используемые препараты. Сроки активной иммунизации. Контроль за иммунитетом. VIII. Вопросы для самостоятельного изучения: Тема №1 Методические указания по теме: ДИФТЕРИЯ - острое инфекционное заболевание, вызванное токсигенными коринобактериями, передаваемое воздушно-капельным путем, Характеризуется местным фибринозным воспалением, преимущественно слизистых оболочек носо- и ротоглотки, явлениями общей интоксикации, поражением сердечно-сосудистой системы, нервной системы.
|