Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система евро-азиатских транспортных направлений⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61
Российская Федерация активно участвует в управлении проходящими по ее территории коридорами «Север — Юг» и «Транссиб» и их развитии. МТК «Транссиб» получил официальный статус после учреждения Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, который был сформирован на основании декларации, принятой в Москве в 1993 г. на Международной конференции по перевозкам грузов по Транссибирской магистрали. В настоящее время в составе Координационного совета насчитывается 66 коллективных членов. В их числе: железные дороги РоЫ сии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Финляндии, Польши, Германии, Словакии и Монголии; четыре судоходных компании, включая Дальневосточное пароходство; все порты Дальнего Востока и Европейской части России, ассоциации экспедиторов Европы (ГЕТО), Японии, Южной Кореи и основные операторы России. Основными задачами Координационного совета являются координация деятельности участников перевозки грузов по Транссибирской магистрали, создание согласованных условий и принципов для совместного взаимодействия перевозчиков, экспедиторов и операторов, обеспечение высокоэффективной и качественной работы. В обширный перечень выполняемых им функций включены: согласование объемов перевозок и определение приоритетных направлений комплексного развития транспортной и экспедиторской инфраструктуры, включая мероприятия по техническому содержанию магистрали. Исполнительным органом Координационного совета является Секретариат во главе с Генеральным секретарем, находящийся в Москве при Председателе Совета. Заместители Генерального секретаря осуществляют свою деятельность в г. Сант-Галлене (Швейцария) и в г. Токио (Япония). Кроме того, в состав Секретариата входят три региональных секретаря по регионам: России, стран СНГ и Балтии; Европы и Скандинавии; Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Коридор ТРАСЕКА является также одним из важнейших евро-азиатских транспортных направлений. В формировании этого коридора участвуют Украина, Турция, Казахстан, республики Закавказья и Средней Азии при тесном взаимодействии с ЕС, а также с Китаем и другими заинтересованными странами. Управляющим органом коридора является Межправительственная комиссия ТРАСЕКА по транспортному коридору Европа — Кавказ — Азия. В соответствии с решениями комиссии зафиксировано основное направление коридора Стамбул — Бургас — Констанца/Одесса — Поти — Тбилиси — Баку — Туркменбаши — Ашхабад — Чарджоу-Бухара — Ташкент — Джамбул — Алматы — Китай, а также ответвления: Бухара — Душанбе; Актау — Бейнеу — Чарджоу; Джамбул — Бишкек. Россия пока не задействована в столь важном региональном интеграционном проекте, хотя для этого имеются все необходимые предпосылки. Данное транспортное соединение является, по существу, альтернативной российским коммуникациям, соединяющим Европу и Азию. Таким образом, к началу XXI в. проделана большая работа по формированию МТК в Европе и Азии, Россия активно включилась в этот процесс. В связи с этим наибольшую актуальность приобрели проблемы выбора коммуникаций различных видов транспорта для включения в состав коридоров, разработки направлений развития транспортной инфраструктуры международного значения на территории страны и совершенствования государственного регулирования процесса формирования системы МТК в Российской Федерации. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое транспорт? Что изучает география транспорта? 2. Каковы важнейшие особенности транспорта как отрасли производства? 3. Какие факторы определяют развитие и размещение транспортной системы? 4. Каковы основные показатели работы транспорта? 5. Что входит в состав мировой транспортной системы? 6. Как можно провести оценку уровня развития мировой транспортной системы? 7. Что вы можете сказать о транспортных системах развитых и развивающихся стран? 8. Что понимается под мировым грузооборотом? Какова его структура по основным видам транспорта? 9. Что понимается под мировым пассажирооборотом? Какова его структура по основным видам транспорта? 10. Какова роль отдельных видов транспорта в мировых грузовых и пассажирских перевозках?
ТЕСТЫ 1. Отметьте, каким видом транспорта перевозится в мировом хозяйстве наибольшее количество грузов (по показателю грузооборота): а) железнодорожным; б) авиационным; в) автомобильным; г) речным; д) морским; е) трубопроводным. 2. Закончите фразу: «По протяженности электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает...»: а) ФРГ; б) Япония; в) США; г) Индия; д) Швейцария; е) Франция; ж) Китай; з) Россия ; и) Испания. 3. Каким путем осуществляется основная часть перевозок угля в мире: а) морским; б) железнодорожным; в) грузовым автомобильным? 4. Какие страны отличаются наибольшей плотностью железнодорожной сети: а) США; б) Китай; в) страны Западной Европы; г) Япония? 5. Какой вид транспорта преобладает в пассажирских перевозках стран Западной и Центральной Европы: а) железнодорожный; б) легковой автомобильный; в)речной? 6. Важнейшее значение для развития мирового транспорта в XX в. сыграли следующие два фактора: а) неуклонный рост объемов международной торговли; б) научно-технический прогресс в области транспортировки людей и товаров; в) увеличение числа транспортных коридоров; г) международная экономическая интеграция и глобализация мирохозяйственных связей; д) рост численности населения. 7. Массовогрузный тоннаж в последние годы составляет порядка... % мирового торгового флота: а) 5-10; б) 20-30; в) 40-50; г) 70-80; д) более 80; е) 100. 8. Какая из тенденций была наиболее характерна для развития мирового транспорта во второй половине XX в.: а) снижение доли авиации в международных перевозках; б) увеличение доли автомобильного транспорта; в) увеличение доли железнодорожного транспорта; г) рост морских перевозок; д) рост объемов перевозок всеми видами транспорта? 9. Основные грузоперевозки в экономике Российской Федерации приходятся на транспорт: а) железнодорожный; б) автомобильный; в) морской; г) речной. 10.Наибольшей по протяженности трубопроводной сетью в мире обладают две из перечисленных ниже стран: а) США; б) страны ЕС; в) Россия; г) Китай; д) Мексика; е) Канада.
Date: 2015-12-12; view: 556; Нарушение авторских прав |