Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория размещения хозяйства И. Тюнена





Концепции размещения хозяйства в мире начали формировать­ся в XIX в. Так, одна из первых работ в этой области, написанная гео­графом И. Тюненом, появилась в 1826 г. В ней рассматривалось одно изолированное от прочих государство с одним центром (городом), ко­торый, в свою очередь, являлся единственным рынком сбыта продук­ции сельского хозяйства и источником обеспечения страны другими товарами. Соответственно, цена каждого товара в любой точке стра­ны отличалась от городской цены на величину транспортных затрат. Последние были пропорциональны дальности перевозки и весу пе­ревозимого груза. Оптимальная схема размещения производства представляла собой систему концентрических поясов разного диаметра вокруг главного города, причем каждый пояс специализировался на производстве определенного вида продукции сельского хозяйства.

Поэтому, считал И. Тюнен, чем выше урожайность, тем ближе долж­но размещаться хозяйство к центральному городу; чем дороже про­дукт на единицу веса, тем дальше от города целесообразно его разме­щение.

Определить расстояние, отделяющее зоны размещения тех или иных отраслей сельского хозяйства, можно посредством элементар­ных формул. Пусть имеются несельскохозяйственные культуры, до­ходность которых на единицу продукции составляют i1 и i2, а объемы их производства — соответственно v1 и v2. Транспортный тариф (на 1 т) равен t, R — расстояние от центра, разграничивающее посевы двух культур, находится из уравнения безразличия (равенства разностей между доходом и транспортными затратами):

v1i1-rtv1 = v2i2-rtv2;

(4.1)

И. Тюнен обосновал также базовые положения теории земель­ной ренты по местоположению. Смысл ее в том, что определенный товар продается по одной и той же цене независимо от места своего производства. Земельная рента равна величине экономии на транс­портных издержках в хозяйствах, расположенных ближе к центру страны. Она максимальна в первом кольце и падает по мере удаления земельного участка от центра. В наиболее удаленном кольце, где еще ведется сельское хозяйство, величина ренты равна нулю. Минимум транспортных затрат на доставку сельскохозяйственной продукции соответствует максимуму земельной ренты.

 

 







Date: 2015-12-12; view: 438; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию