Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От студента‑двоечника до владельца многомиллионного бизнеса: как избежать депрессий и перестать ждать милости от природы и оправдываться





 

Когда Джо Полишу было двадцать с небольшим, старый школьный приятель пригласил его поехать покататься на гидроцикле в компании с известным предпринимателем‑мультимиллионером – из тех, кто, как говорится, сделал себя сам. Джо в тот период переживал не лучшие времена: он управлял небольшой компанией по чистке ковров, постоянно балансировавшей на грани банкротства. Понимая, что надо что‑то менять, с радостью принял приглашение. Джо рассказал мне:

 

Я решил, что обязательно поеду и наберусь у этого человека ума. В конце дня мы уже сидели на заднем откидном борту пикапа на берегу озера в Аризоне. Это был мой шанс, и я обратился к новому знакомому:

– Мне сказали, вы отлично разбираетесь в бизнесе. У меня есть компания по чистке ковров, но она не слишком преуспевает, а мне бы так этого хотелось. Я даже подумываю о том, чтобы уйти в другой бизнес, где можно по‑настоящему заработать. А вы, говорят, весьма преуспеваете, вот я и подумал: может, вы могли бы дать мне рекомендации насчет того, чем мне лучше заняться? Чтобы дело приносило хорошие деньги.

В ответ тот спросил:

– А в вашем нынешнем бизнесе есть люди, которые хорошо зарабатывают?

– Да, двум компаниям в Фениксе чистка ковров приносит больше миллиона долларов в год. Но они в деле очень долго, у них отличные рекомендации, известность и стабильность. А у таких, как я, практически нет шансов добиться значительного успеха, ведь потребителей интересует только цена…

Словом, я начал всячески оправдываться.

Мне казалось, что мои аргументы и оправдания вполне убедительны. Я действительно вкалывал как проклятый. И не обдирал людей и предлагал потребителям хорошие услуги. И по‑настоящему заботился о клиентах. Я объяснил собеседнику, что у меня имеется сертификат, что я прошел хорошую профессиональную подготовку, что изучаю этот бизнес уже два года, с тех пор как бросил учебу в колледже. И совершенно не понимаю, почему до сих пор не достиг успеха.

Выслушав меня, предприниматель уверенно произнес:

– Ну, если в отрасли, в которой ты не можешь заработать, есть преуспевающие люди, значит, проблема не бизнесе, а в тебе.

На что я возразил, что он меня не понял, – и пустился в следующий раунд рассуждений о том, почему мой бизнес не работает.

– Я все делаю правильно, просто в этом бизнесе слишком много конкурентов. Вот я и хочу заняться чем‑нибудь другим, где заработать полегче.

– Послушайте, молодой человек. Вы похожи на большинство людей. Вам кажется, что на другой стороне улицы трава зеленее. Я скажу вам, что произойдет, если вы перейдете в другую отрасль. Вы потратите полгода, год, два года на овладение техническими навыками, а потом, скорее всего, все повторится, ибо ваши неправильные привычки ведения бизнеса, которые привели в нынешней неудовлетворительной ситуации, никуда не денутся.

Вам надо изучить и приобрести фундаментальные навыки ведения бизнеса. Тогда вы сможете применять их в любой области деятельности. А пока вы не поймете, как работает бизнес вообще, неважно, какую сферу вы изберете, вас все равно ждет провал.

И должен признать, это был самый полезный совет из всех, которые я слышал в тот период своей жизни, когда действительно остро нуждался в поддержке.

 

Надо сказать, после школы Джо два года проучился в Университете штата Нью‑Мексико, откуда перевелся в колледж Чандлер‑Гилберта в Аризоне. Там он получил неудовлетворительный балл по предмету «Владение и управление малым бизнесом», и средний балл по предмету «Принципы маркетинга». А потом приятель рассказал ему о парне, который очень неплохо зарабатывает на чистке ковров. Джо ненавидел бизнес‑школу: занятия казались ему слишком абстрактными и далекими от проблем повседневной жизни, поэтому он решил бросить учебу и проверить, не сможет ли и без образования обеспечить себя, занявшись этим бизнесом.

Первые два года предпринимательской деятельности закончились полным провалом. Отчасти это объяснялось серьезными личностными проблемами Джо. У него было трудное детство. Мать его умерла, когда мальчику было четыре года, его часто перевозили с места на место, он жил в трейлерных парках и подвергался физическому и сексуальному насилию. «Из своего детства я не помню ничего позитивного. В школе у меня были сплошные проблемы. Я увлекался наркотиками. Однажды, проторчав в течение трех месяцев на кокаине, я страшно отощал. Я был на самом дне».

Однако ко времени описанной выше поездки на озеро с миллионером самое страшное для Джо было уже позади. Он избавился от наркотической зависимости и серьезно нацелился на то, чтобы улучшить свое финансовое положение. Именно поэтому парень оказался готов принять совет преуспевающего бизнесмена.


 

Он не предложил мне решение проблемы, как начать зарабатывать. А оказалось, решение было простым: мне только нужно было изучить маркетинг. С техническими навыками бизнеса все было в порядке: я предлагал людям услуги хорошего качества. Просто не было достаточного количества желающих обратиться за услугами в мою компанию. Я не знал, как продвигать свои услуги, как позиционировать себя на рынке – словом, не знал, что такое маркетинг.

Тот бизнесмен не дал мне конкретных ответов на вопросы, но он дал мне нечто несравненно большее. Из поездки я вернулся с огромным сдвигом в сознании. Помню, я ехал домой в машине и думал: «Я живу в Америке, одной из величайших стран мира. Пожалуй, даже самой великой стране мира. Я молод и полон сил. Пусть раньше я употреблял наркотики, но, кажется, мозги мои по‑прежнему работают как надо. У меня есть доступ к самым разным возможностям. И если другие люди добились в моем бизнесе успеха, а я нет, значит, они знают что‑то такое, чего не знаю я. Стало быть, надо узнать то, что знают они.

Первым делом мне следовало избавиться от ментальности жертвы, от психологического настроя, будто мне кто‑то что‑то должен (как подсказал мне тот предприниматель). Я решил определить, как это можно сделать и в итоге заключил с собой соглашение: что не уйду из бизнеса по чистке ковров до тех пор, пока не пойму, как добиться в нем успеха.

 

Джо решил сделать все, что нужно для успеха. В первую очередь для него это означало образование. Но не абстрактное теоретическое образование, а полезное, связанное с реальным делом. Самообразование. И Джо начал усиленно изучать прямой маркетинг, в первую очередь те материалы, о которых рассказывается в главе 3. Он изучал деятельность известных рекламистов, в том числе знаменитого Гари Хэлберта и таких легендарных недоучек, как Клод Хопкинс, Дэвид Огилви и Дэн Кеннеди, и начал использовать новые знания на практике. Уже через год компания Джо по чистке ковров приносила большую прибыль. А вскоре молодой человек основал новый бизнес по обучению маркетинговым навыкам других бизнесменов из своей сферы деятельности, которые хотели знать секрет его успеха. Со временем он продал бизнес по чистке ковров, и теперь его компания, специализирующаяся на маркетинговых тренингах, приносит миллионные доходы. А еще Джо стал одним из самых уважаемых преподавателей маркетинговых навыков, обучающих владельцев малых предприятий, и ведет в iTunes популярный канал по вопросам маркетинга.

И вот теперь Джо Полиш, знаменитый мультимиллионер, сделавший себя сам, поделился со мной мудрыми идеями, о которых он узнал от одного из своих лучших друзей, известного бизнес‑коуча Дэна Салливана. В частности, Джо сказал мне: «Есть две вещи, которые должен понять и принять каждый, кто хочет духовно раскрепоститься и повысить свою эффективность. Во‑первых, пока вы не создаете ценности для другого человека, вам никто ничего не обязан давать. Во‑вторых, за результаты ваших усилий несете ответственность только вы сами. И никто другой. Поняв и приняв эти два постулата, вы далеко пойдете».

 







Date: 2016-02-19; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию