Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк для сбора информации о занятиях ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Детский сад группа дата Ф. И. О, воспитателя Предмет Тема занятия Цель посещения
Хронометраж занятия
Технологическая карта
Заключение Изучив литературу по теме нашего дипломного исследования и ознакомившись с деятельностью управляющей и управляющей и управляемой подсистем конкретного дошкольного образовательного учреждения, мы приходим к выводу о подтверждении высказанного в гипотезе предположения о том, что успешность труда руководителя ДОУ предопределяется его специальными знаниями в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда. То есть управленческий труд руководителя должен быть научно обоснован. Управлять научно - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в педагогическом процессе и направлять (планировать, организовывать) его в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей, воздействовать на коллектив воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами «взрослые-взрослые», «взрослые-дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления, особенности реализации управленческих функций и методов. Цель управления дошкольным учреждением заключается в обеспечении оптимального функционирования таких систем в достижении высокой эффективности воспитательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил. Для реализации такой цели управления дошкольным образовательным учреждением руководитель должен быть специально подготовлен, т.е. пройти обучение по специальности «менеджмент» и «управление образованием». Данный вывод базируется на том, что даже после неоднократного прохождения обучения на курсах повышения квалификации руководители недостаточно ориентируются в таких понятиях как «целеполагание», планирование (особенно сетевое), функции управления, методы, стили, научная организация труда, фотография рабочего времени и т.п. Знания в области педагогики и психологии также слабо используются в управленческой деятельности и в основном, на бытовом, а не научном уровне. Все это снижает успешность труда руководителя, а конечном итоге – и всей системы дошкольного образования в целом.
Литература 1. Андреева В. Спиркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе: Дошкольное образование. 1991г. № 4. 2. Беляева С. Таблица для анализа физкультурного занятия: Дошкольное воспитание 2001г. № 1. 3. Бондаренко А. Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным учреждением. М.,1994г. 4. Васильев Ю.В. Новые подходы в управлении школой. Советская педагогика. 1999г. №8. 5. Вендлин А. Подготовка и принятие управленческого решения. М.,1987г. 6. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. Под ред. Т.И.Шамовой М.,1991г. 7. ГеновФ. Психология управления. М.,1992г. 8. Горская Г.И. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. М.,1986г. 9. Документы и делопроизводство. М.,1991г. 10. Единая государственная система делопроизводства М.,1994г. 11. Закон РФ «Об образовании».М., 1992г. 12. 3еленовский Я. Организация трудовых коллективов. М.,1971г. 13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.,1990г. 14. Китов А. Психология хозяйственного управления. М., 1984г. 15. Коранжевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. М., 1996г. 16. Коломинский Я., Панько Е.А. Диагностика и аутодиагностика педагогического общения воспитателя. Методические рекомендации. М.,1991г. 17. Комаров Е. Женщина руководитель. М., 1989г. 18. Красовский Ю. Если я руководитель. 1992г. 19. Кочеткова А.А. Педагогическая диагностикам. 1987г. 20. Лескова Г. М.,1987г. 21. Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников. Дошкольное воспитание, 1999г., № 10. 22. Липсис И. Секреты умелого руководителя. М., 1991г. 23. Малышкова В., Каткова Н. Поиск новых подходов. Дошкольное воспитание. М.,2004г.,№ 4. 24. Менеджмент в управлении школой. Под ред. Т.И. Шамовой. М., 1992г. 25. Михаиленкова В., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Дошкольное воспитание, № 12, 2004г. 26. Новое педагогическое мышление. Под ред. Петровского А., М.,1999. 27. Организация функционирования дошкольного учреждения: Дошкольное воспитание, 2002г,№2. 28. Организация работы сельского детского сада. М., 1998г. 29. Основы внутришкольного управления. Под ред. П.В. Худомлинского М.,1987г. 30. Омаров А. Руководитель. (Размышления о стиле управления): М., 1987г. 31. Организация управления общественным производством. Под ред. Г.Попова., Д.О.Краснопояса. М., 1984г. 32. Панько Е.А., Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: методические рекомендации. М.,1995г. 33. Проблемы научной организации труда. Под ред. Радченко И.П. М., 1987г. 34. Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением. Дошкольное воспитание. 1993г. №1. 35. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя. Дошкольное воспитание: 1990г. №6. 36. Поташник М.М. Демократизация управления школой. М.,1990г. 37. Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное воспитание 1994г. №5 38. Спружа Я. Совершенствование управления и повышение уровня организации труда в дошкольных учреждениях. Рига,1985г. 39. Секреты умелого руководителя. М.,1991г. 40. Спиркина Р. Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений: Дошкольное воспитание. 1992г. №2 41. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 42. Тихомиров А. Управленческое решение. М., 1979г. 43. Чиркова Т. Воспитатель и дети. Анализ взаимодействия на знаниях. М.,1991г. 44. Широкова Т. Многонациональная система дошкольного образования: М., 2002г. Размещено на Allbest.ru
|