Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк для сбора информации о занятиях





Детский сад группа дата

Ф. И. О, воспитателя

Предмет

Тема занятия

Цель посещения

 

Хронометраж занятия

№ п/п Ход занятия затраченное время
  Организация начала занятия  
  Подготовка к основному этапу занятия  
  Усвоение в ходе объяснения воспитателя новых наблюдений, знаний, умений, навыков.  
  Первичная проверка понимания нового материала  
  Закрепление знаний  
  Самостоятельная работа по применению знаний: по образцу по сходной ситуации в новой ситуации  
  Обобщение и систематизация знаний  
  Контроль знаний  
  Подведение итогов  

 

Технологическая карта

№№ п\п   1 занятие 2 занятие 3 занятие
  тема занятия      
оборудование      
  образовательный аспект (дидактическая задача)      
  развивающий аспект      
  воспитательный аспект      
  методы обучения      
  учебно-познавательная деятельность      
  тип занятия      
  реальный результат      
  контроль      

 


Заключение

Изучив литературу по теме нашего дипломного исследования и ознакомившись с деятельностью управляющей и управляющей и управляемой подсистем конкретного дошкольного образовательного учреждения, мы приходим к выводу о подтверждении высказанного в гипотезе предположения о том, что успешность труда руководителя ДОУ предопределяется его специальными знаниями в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда. То есть управленческий труд руководителя должен быть научно обоснован. Управлять научно - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в педагогическом процессе и направлять (планировать, организовывать) его в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей, воздействовать на коллектив воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В дошкольных учреждениях взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами «взрослые-взрослые», «взрослые-дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления, особенности реализации управленческих функций и методов. Цель управления дошкольным учреждением заключается в обеспечении оптимального функционирования таких систем в достижении высокой эффективности воспитательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Для реализации такой цели управления дошкольным образовательным учреждением руководитель должен быть специально подготовлен, т.е. пройти обучение по специальности «менеджмент» и «управление образованием». Данный вывод базируется на том, что даже после неоднократного прохождения обучения на курсах повышения квалификации руководители недостаточно ориентируются в таких понятиях как «целеполагание», планирование (особенно сетевое), функции управления, методы, стили, научная организация труда, фотография рабочего времени и т.п.

Знания в области педагогики и психологии также слабо используются в управленческой деятельности и в основном, на бытовом, а не научном уровне. Все это снижает успешность труда руководителя, а конечном итоге – и всей системы дошкольного образования в целом.

 


Литература

1. Андреева В. Спиркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе: Дошкольное образование. 1991г. № 4.

2. Беляева С. Таблица для анализа физкультурного занятия: Дошкольное воспитание 2001г. № 1.

3. Бондаренко А. Поздняк Л., Шкатулла В. Заведующий дошкольным учреждением. М.,1994г.

4. Васильев Ю.В. Новые подходы в управлении школой. Советская педагогика. 1999г. №8.

5. Вендлин А. Подготовка и принятие управленческого решения. М.,1987г.

6. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. Под ред. Т.И.Шамовой М.,1991г.

7. ГеновФ. Психология управления. М.,1992г.

8. Горская Г.И. Организация учебно-воспитательного процесса в школе. М.,1986г.

9. Документы и делопроизводство. М.,1991г.

10. Единая государственная система делопроизводства М.,1994г.

11. Закон РФ «Об образовании».М., 1992г.

12. 3еленовский Я. Организация трудовых коллективов. М.,1971г.

13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.,1990г.

14. Китов А. Психология хозяйственного управления. М., 1984г.

15. Коранжевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. М., 1996г.

16. Коломинский Я., Панько Е.А. Диагностика и аутодиагностика педагогического общения воспитателя. Методические рекомендации. М.,1991г.

17. Комаров Е. Женщина руководитель. М., 1989г.

18. Красовский Ю. Если я руководитель. 1992г.

19. Кочеткова А.А. Педагогическая диагностикам. 1987г.

20. Лескова Г. М.,1987г.

21. Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников. Дошкольное воспитание, 1999г., № 10.

22. Липсис И. Секреты умелого руководителя. М., 1991г.

23. Малышкова В., Каткова Н. Поиск новых подходов. Дошкольное воспитание. М.,2004г.,№ 4.

24. Менеджмент в управлении школой. Под ред. Т.И. Шамовой. М., 1992г.

25. Михаиленкова В., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Дошкольное воспитание, № 12, 2004г.

26. Новое педагогическое мышление. Под ред. Петровского А., М.,1999.

27. Организация функционирования дошкольного учреждения: Дошкольное воспитание, 2002г,№2.

28. Организация работы сельского детского сада. М., 1998г.

29. Основы внутришкольного управления. Под ред. П.В. Худомлинского М.,1987г.

30. Омаров А. Руководитель. (Размышления о стиле управления): М., 1987г.

31. Организация управления общественным производством. Под ред. Г.Попова., Д.О.Краснопояса. М., 1984г.

32. Панько Е.А., Изучение деятельности педагога детского дошкольного учреждения: методические рекомендации. М.,1995г.

33. Проблемы научной организации труда. Под ред. Радченко И.П. М., 1987г.

34. Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением. Дошкольное воспитание. 1993г. №1.

35. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя. Дошкольное воспитание: 1990г. №6.

36. Поташник М.М. Демократизация управления школой. М.,1990г.

37. Рекомендации по аттестации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное воспитание 1994г. №5

38. Спружа Я. Совершенствование управления и повышение уровня организации труда в дошкольных учреждениях. Рига,1985г.

39. Секреты умелого руководителя. М.,1991г.

40. Спиркина Р. Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений: Дошкольное воспитание. 1992г. №2

41. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

42. Тихомиров А. Управленческое решение. М., 1979г.

43. Чиркова Т. Воспитатель и дети. Анализ взаимодействия на знаниях. М.,1991г.

44. Широкова Т. Многонациональная система дошкольного образования: М., 2002г.

Размещено на Allbest.ru

Date: 2016-02-19; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию