Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования





 

Применению верных научно-обоснованных решений помогает педагогическая диагностика. Проведение педагогической диагностики требует разработки диагностических программ исследований, сбора, обработки и анализа педагогической информации по изучаемому вопросу, для выявления его состояния, выработки выводов по переводу объекта изучения на требуемый уровень. Педагогический диагноз помогает оказанию квалифицированной педагогической помощи.

Педагогическая диагностика проводится в начале года с целью изучения исходного уровня знании, умений детей в каждой возрастной группе, в конце квартала, учебного года, перед поступлением в школу, при подведении итогов для выявления усвоения дошкольниками образовательной программы, определения уровня школьной зрелости, при подготовке к педагогическому совету.

Для установления уровня тех или иных знаний у детей проводятся итоговые занятия. Для проведения итоговых занятий необходимо вместе с воспитателем составить конспект, четко выявить программные задачи занятия с учетом требований программы данного квартала или года. В течение учебного года целесообразно провести итоговые занятия по всем разделам обучение.

Для определения уровня знаний детей используются индивидуальные беседы. Наиболее трудоемким приемом обработки материалов является составление аналитических таблиц (карт). Они дают возможность получить первичную характеристику изученного явления.

При помощи диагностических таблиц обеспечивается оценка положения дел в том или ином вопросе воспитания и обучения детей. Таблицы дают возможность выделить существенное, положительное и отрицательное, выявить резервы и наметить пути их использования.

Проведение диагностического анализа требует расчленения изучаемой проблемы на ряд входящих в нее вопросов и объединение их в блоки. В каждом блоке осуществляется дальнейшая детализация вопросов, входящих в содержание блока.

Предварительная разработка структурных схем (блоков) предполагает:

—глубокий анализ педагогического процесса на этой основе, разделение контролируемого процесса на отдельные блоки, направляет воспитателей по наиболее краткому и эффективному пути решения воспитательно-образовательных задач, ориентирует на постоянное совершенствование работы с детьми;

—всемерное стимулирование воспитателей к использованию в своей работе теории и передового опыта;

—обязательное подведение итогов проделанной работы с оценкой ее эффективности.

Например, диагностика состояния работы в группе по охране жизни и здоровья детей может включать следующие блоки:

 


Блок 1. Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей.

Закреплена ли Состояние Освещенное Состояние Нет ли Подбор
мебель, полов в д/у ть пособий для травмоопасных растений,
оборудование и потолка. помещений занятий игрушек. стекло на
ее окон, л У- (ножницы, Состояние аквариумах,
целостность фрамуг проводка кисти, банки и др. Игрового материала Оборудование для труда

Блок 1а. Состояние условий на участке.

Санитарное В каком Выносной Безопасност Оборудование Заледенелость.
состояние состоянии материал, в ь проведения участка при Уборка снега.
участка, его ограждение каком он прогулки выходе на  
освещенность группы состоянии   прогулку  

 

Блок 2. Организация деятельности детей в течение дня.

Как проходит Проведени Выход детей Проведение Состояние Заледенелость.
раздача пищи е утренней на прогулку, закаливания. одежды, обуви Уборка снега.
в группах, гимнастики приход с Состояние детей.Наличие на  
прием пищи   прогулки ( оборудовани одежде опасных  
  физкультурых мокрые я. предметов! значко  
    дети)   в и т.д)  
  занятий,        
  состояние        
  оборудования        

Блок 3. Содержание работы по укреплению здоровья детей

Выполнение режима дня. Соответствие режима дня сезону и возрасту Утренняя гимнастика Гигиенические требования (одежда, обувь) Проведение закаливание, состояние оборудования Оздоровительный эффект

Блок 4. Содержание прогулки.

Выполнение Утренняя Гигиенические Проведение Оздоравливающий
режима дня. гимнастика требования(одежда,обу закаливания.Со эффект
Соответствие Оценка вь). стояние  
режима дня комплекса   оборудования.  
сезону и утренней      
возрасту. гимнастики      

Аналитические таблицы применяются также и в качестве иллюстрируемого материала по итогам анализа.

Основными критериями оценки деятельности педагога являются: уровень развития и воспитанности детей, их умение применять полученные знания в жизни.

При оценке игровой, трудовой, учебной деятельности детей необходимо учитывать были ли обеспечены условия для активной детской деятельности, осуществляется ли индивидуальный подход в обучении и воспитании, как организуется деятельность дошкольников.

Получить информацию о ходе выполнения программы заведующим и старшему воспитателю помогает проверка календарных планов.

Планы проверяются регулярно по отдельным разделам обучения или по определенной теме за длительный период. Заведующий выделяет в течение недели 2-3 часа для проверки календарных планов.

Целью проверки могут быть:

§ выявление, насколько разнообразны и соответствуют ли требованиям методики виды занятий по родному языку, изобразительной деятельности, конструированию;

§ выполнение дидактических требований в выполнении программы по конкретным разделам обучения;

§ правильность использования методических приемов;

§ отражение индивидуальной работы с детьми.

При тематическом контроле планирования проверяющий определяет круг вопросов. Например, проверить, как планируется, конструировние и ручной труд можно используя следующие вопросы:

1. Виды конструктивного и ручного труда;

2. Формы организации труда;

3. Индивидуальная работа с детьми в уголке ручного труда;

4. Постепенное нарастание требований;

5. Соответствие методических приемов требованию программы;

6. Использование детских поделок и построек;

7. Планирование изготовления атрибутов, пособий детьми;

8. Планируется ли воспитателем работа, способствующая активизации конструктивной деятельности: ознакомление детей с трудом взрослых, повышение знаний и представлений об окружающем;

9. Как планируется и производится конструктивная деятельность в свободное время;

10. Участие детей в разных видах труда;

11. Работа с родителями.

Анализ следует проводить одновременно с двумя воспитателями, а иногда приглашать и помощника воспитателя для установления единства требований к детям.

Беседа проводится в день проверки после окончания работы воспитателя. Вначале предоставляется слово воспитателю, который получает возможность рассказать о том, что ему удалось достичь, выполнить, а что нет, по каким причинам.

Прежде чем указать воспитателю на недостатки следует спросить его, почему он поступил так, а не иначе, почему использовал те или иные приемы. Начинающему воспитателю можно предложить следующие вопросы:

1.Как спланированы на день проверки программные задачи?

2.Какие методы и приемы применялись в работе?

3.Удовлетворены ли вы проделанной работой? Если нет, то почему?

Опытному педагогу, опирающемуся при анализе на свои знания и практику, целесообразно предложить такие вопросы:

1.Какие методы работы способствовали усвоению программы?

2.Сколько детей выполнили программные задачи?

3.Обосновать причины невыполнения программных задач.

4.Какие воспитательные задач» поставили и как они выполнены?

5.Какую оценку вы дадите проделанной работе?

Затем заведующий проводит обоснованный анализ, отмечает, как выполнены его предыдущие рекомендации.

Деятельность воспитателя следует оценивать во взаимосвязи с проявлениями и поведением детей.

Многое в педагогической работе зависит от индивидуально-психологических особенностей воспитателя, состава группы детей. Поэтому при анализе работы педагога не даются категоричные оценки. Заведующий в разговоре с воспитателем использует выражения: "Я думаю", "Не считаете ли вы, что...?", "А если попробовать?", "Возможно, я ошибаюсь, но...", "Как вы сами оцениваете вот это?" и т.д.

Важное значение имеет и количество высказываемых замечаний и рекомендаций. Педагогу, особенно молодому, очень трудно устранить одновременно много разных недостатков. Вначале заведующий обращает внимание на те недостатки, которые можно устранить быстрее, а затем предъявляются все более высокие требования. Для сбора информации о занятиях используются бланки и технологические карты.

Date: 2016-02-19; view: 725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию