![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Kск - 8% от общей площадиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Таблица 2
2.4. Климатические условия.
Климат района расположения ОАО «Ростелеком» характеризуется продолжительной зимой. Основную роль в формировании климата играют арктические, полярно-морские и континентальные массы воздуха. Изменение в циркуляции воздушных масс влекут за собой значительные колебания тех или иных климатических элементов, что приводит к резким сменам погоды. Открытый доступ ветров обуславливает преобладание в холодный период года устойчивой холодной погоды со среднесуточными температурами - 25 С …-30 С. Баланс влаги в районе положительный. Среднегодовой выпад осадков составляет 600 мм, что значительно превышает испарение. В осеннее время баланс осадков значительно больше, чем в весенний и летний период, что ухудшает работу предприятия.
2.5. Численность рабочих. Списочное количество работников Таблица 3
2.6 Энергетическая база.
Предприятие обеспечивается электроэнергией от центральной линии “Ухтинских электрических сетей” от подстанции т/п №196. Резервное питание для службы не предусмотрено, поскольку серьёзные перебои в питании электроэнергией попросту исключены, путем своевременных проверок и текущих ремонтов электролиний. В каждом цехе имеется силовой электрощит и при необходимости можно отключить электроэнергию в цехе, не создавая неудобств другим цехам. Основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели технического оборудования, вентиляционных установок, сварочного оборудования, компрессоров. Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной и отопительной систем Ухтинского Горводоканала. Топливно-смазочные материалы получают через ОАО "Лукойлнефтепродукт".
2.7. Оснащённость машинами и механизмами.
Список автотранспорта. Таблица 4
2.8. Ремонтная база.
Ремонтная база ОАО "Ростелеком» в себя включает: гараж для хранения автомобилей. Так же для собственных и производственных нужд имеются: слесарный участок. Оснащенность участков оборудованием и специализированным инструментом в общем недостаточная, некоторое оборудование находится в нерабочем состоянии. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводятся слесарями, а для текущего ремонта имеется моторист.
2.9 Цель и обоснование дипломного проекта.
В представленном дипломном проекте поставлена задача, реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку. Считаю, что разработанный мною дипломный проект может быть предложен для внедрения в производство, и будет способствовать повышению технической готовности автопарка и эффективности использования автомобилей в производственном процессе.
3. Технологическая часть.
3.1. Общие сведения о ТО и ТР.
Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово-предупредительную систему ТО и ремонта. Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта: 1. Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период; 2. Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии. Таким образом, ТО представляет собой обязательный объём работ, заранее установленный для данного типа и модели автомобиля в определённых условиях эксплуатации и выполненный периодически после установленного пробега. В России на автомобильном транспорте используется "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО. Положением предусматривается: 1. Ежедневное обслуживание (ЕО) 2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4. Текущий ремонт (ТР) Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год. Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег. Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы. На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно-узловой, операционно-постовой.
3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.
Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.
3.3 Техническое обслуживание двигателя.
Техническое состояние автомобильного двигателя определяется путем внешнего осмотра, прослушивая при работе или проверке контрольно-измерительным приборами и аппаратурой. При внешнем осмотре обращают внимание на комплектность двигателя, проверяют, нет ли течи в системе смазки, питания и охлаждения. При необходимости производится подтяжка наружных креплений. Особое внимание обращают на крепление двигателя к раме и головки цилиндров к блоку, крепление впускного и выпускного трубопроводов, масляного кратера, кратера маховика и сцепления компрессора, водяного насоса и вентилятора, топливных и масляных фильтров, элементов системы питания и электрооборудования. Двигатель проверяют в такой последовательности: кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, система зажигания, питания, охлаждения и смазки. При техническом обслуживании и регулировке автомобильных двигателей, кроме инженерных вопросов, связанных с проблемой долговечности и надежности, экономичностью по расходу топлива и пр., необходимо учитывать и то обстоятельство, что в составе отработавших газов двигателей содержится ряд токсических веществ, представляющих потенциальную опасность для здоровья населения и ухудшения санитарно-бытовые условия жизни. Отработавшие газы содержат окись углерода (СО), углеводороды, смолистые вещества, полициклические ароматические углеводороды типа 3 / 4 - бензопирена, окислы азота и др. Вредными также являются продукты ТЭС. Проблема снижения токсичности отработавших газов имеет важное значение, особенно в крупных городах и промышленных центров, где наблюдается большая концентрация автомобилей. Эта проблема является довольно сложной. Установлено, что особенно сильно увеличивается выделение токсических веществ в отработавших газах в следующих случаях: а) при работе двигателя на неустановившихся режимах; б) при работе карбюраторных двигателей с обогащенной горючей смесью (при коэффициенте избытка воздуха 0,85 - 0,95). Наиболее оптимальные условия работы двигателей при a=1,2; в) при работе двигателей с неправильной установкой зажигания; г) при работе двигателей с изношенной цилиндро- поршневой группой. При высокой степени износа двигателя выделение токсических веществ увеличивается в 50-100 раз. Снижение токсичности отработавших газов может быть достигнуто систематической проверкой составов газов перед выпуском автомобилей на линию.
3.4 Техническое обслуживание сцепления.
Сцепление автомобиля УАЗ -31512 должно полностью включаться при отпущенной педали и выключаться при нажатии на педаль до отказа, а также обеспечивать полную передачу крутящего момента двигателя. Внешним признаком неисправной работы сцепления являются шум шестерен в момент переключения передач, снижение скорости движения скорости движения автомобиля (езда под гору) и чрезмерный нагрев деталей и кратера сцепления (пробуксировка). Пробуксировка сцепления может быть при молом ходе педали, замасливании или износе фрикционных накладок ведомого диска, ослаблении или поломке нажимных пружин. При этом одновременно с уменьшением производительности автомобиля и увеличением расхода топлива происходит интенсивное изнашивание и разрушение материала фрикционных накладок. Температура поверхности фрикционного материала оказывает большое влияние на скорость его изнашивания. Это объясняется выгоранием клеящего вещества (латекса или бакелита) и разрушением асбеста под действием высокой температуры.
3.5. Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
Надежность и долговечность работы коробок передач и раздаточных коробок автомобиля УАЗ-31512 в значительной степени зависят от правильной регулировки сцепления, жесткости валов и работоспособности подшипников. Исследование закона распределения технического ресурса коробки передач автомобиля показало, что он описывается уравнением Вейбулла. Анализ износов подшипников коробок передач и раздаточных коробок показывает, что большинство из них выходит их строя вследствие износа поверхностей качения, образования чрезмерно больших радиальных и осевых зазоров и усталостных выкрашиваний. Износ поверхностей качения подшипников обусловливается прежде всего действием продуктов износа шестерен, грязи и воды, попадающих в смазку. Срок службы подшипников также сокращается при биении вторичного вала, которое вызывается дисбалансом карданной передачи и центрального тормоза; при перекосах, обусловленных неточностью изготовления и неправильным монтажом их; при нарушении посадки подшипников, а также повреждается при неправильном демонтаже и монтаже их. Для устранения дефектов необходимо применять специальный инструмент (съемники, оправки и др.) Перед установкой подшипник предварительно промывают в керосине и окончательно в бензине с добавкой 5-6% легкого минерального масла. 3.6. Техническое обслуживание карданной передачи.
Долговечность и надежность карданной передачи автомобиля УАЗ-31512 обусловливается сроком службы карданных шариков, которые работают в тяжелых условиях. Они подвергаются воздействию статических и динамических моментов при непрерывно изменяющихся углах между валами. В зонах контакта иголок с шипами крестовин возникают весьма высокие контактные напряжения и температуры при граничном режиме их смазки. Вследствие этого, на шипах крестовин появляются продольные вмятины, а иголки подшипником постепенно становятся граненными. В карданной передаче проверяют состояние крепления фланцев карданного вала, крышек игольчатых подшипников и кронштейна промежуточной опоры. Момент затяжки болтов крепления фланцев должен быть 9-12 кГм, а крепление болтов промежуточной опоры 6-8 кГм. Осевой люфт в подшипниках устраняется подтяжкой болтов, крепящих опоры игольчатых подшипников. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 1,0 - 1,5 кГм. При наличии значительного торцевого и радиального зазоров в подшипниках крестовин шарниры нужно разобрать и заменить износившиеся детали. Рывки и шумы при работе карданного вала в грузовых автомобилях могут быть при неисправной промежуточной опоре (нарушено крепление опоры, неправильно отрегулированы или повреждены детали подшипников), а также при большом износе шлицев валов. Техническое состояние промежуточной опоры проверяют по нагреву ее в процессе работы (температура опоры не должна превышать 80 С). Для предохранения сальников промежуточной опоры от порчи необходимо. Карданный вал проверяется визуально на отсутствие биения и изгиба. При необходимости эта проверка эта проверка производится с помощью индикатора на специальном приспособлении.
3.7. Техническое обслуживание главной передачи.
На всех отечественных автомобилях ведущие шестерни главной передачи устанавливают в конических роликовых подшипниках, собранных с предварительным натягом. Предварительный натяг увеличивает жесткость узла, повышает долговечность зацепления и расчетную долговечность подшипников за счет того, что внешняя нагрузка распределяется на большее число тел качения. Однако в подшипниках, работающих с предварительным натягом, имеет место повышенное тепловыделение. Поэтому для надежной работы их должна быть обеспечена надлежащая смазка и правильная затяжка. При неправильном предварительном натяге возможно заклинивание роликов и преждевременный выход подшипников из строя. Для точной регулировки подшипников с предварительным натягом необходимо знать зависимость между моментом сопротивления проворачиванию подшипника, осевым натягом и величиной осевой нагрузки на подшипник. Обычно предварительный натяг принимают равным 0,5 от величины осевой нагрузки. Для правильной затяжки подшипников при регулировке пользуются динамометром или ключом с динамометрической рукояткой, позволяющими определять величину момента, необходимого для проворачивания вала в подшипнике. Внешними признаками неисправной работы главной передачи являются: стуки и шумы при работу, подтекание масла, повышенный нагрев деталей и увеличение осевых перемещений валов. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверяют герметичность кратера главной передачи и редуктора (по подтеканию смазки), уровень масла в кратере, а также прослушивают работу заднего моста при подвешенных колесах или на стенде.
3.8. Техническое обслуживание рулевого механизма.
Для повышения безопасности движения автомобиля УАЗ-31512 необходимо систематически проверять состояние и крепление деталей рулевого управления и при необходимости производить его регулировку. В результате износа деталей рулевого управления наряду с ухудшением управляемости автомобиля увеличивается трение в рулевом механизме, что ухудшает стабилизацию управляемых колес. При технических обслуживании автомобиля проверяют свободный ход рулевого колеса, крепление картера и колонки рулевого механизма и шплинтовку рулевого привода, люфт в шарнирных соединениях, уровень масла в картере рулевого механизма. Все обнаруженные дефекты немедленно устранятся.
4.1. Исходные данные. Таблица 5
Нормативы периодичности ТО пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега должны корректироваться с помощью специальных коэффициентов в зависимости от: условий эксплуатации автомобилей - К1; модификации подвижного состава и организации его работы – К2; природно-климатических условий – К3; пробега с начала эксплуатации – К4; количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов: Периодичность ТО – К1 х К2; Пробег до КР – К1 х К2 х К3; Трудоемкость ТО – К2 х К5; Трудоемкость ТР - К1 х К2 х К3 х К4 х К5; Расход запасных частей – К1 х К2 х К3
Корректируем периодичность ТО 1 по формуле [1 с.18]
L1= L1 х К1 х К3 (1) L1=4000 х 0,8х 0,9 = 2880 (км)
(2) L2= L2 х К1 х К3 L2=16000 х 0,8х 0,9 = 11520 (км)
L1 и L2 – нормативная периодичность ТО 1 и ТО 2
Корректируем межремонтный пробег по формуле [1 с.18]
(3) Lкр= Lкр х К1 х К2 х К3 Lкр=18000 х 0,8 х 1 х 0,9 = 129600(км),
где, Lкр – нормативный пробег до КР [см. таблицу 6 ]
Корректируем трудозатраты на проведение ЕО по формуле [1 с.20] (4) tЕО = tЕО х К2 х К5, где tЕО – нормативная трудоемкость [по таблице 6 ]
Корректируем трудозатраты на проведение ТО-1 по формуле [1 с.20] (5) tТО-1= t ТО-1 х К2 х К5, где tЕО – нормативная трудоемкость tТО-1 [cм. таблицу 6 ]
(6) tТО-2= t ТО-2 х К2 х К5, где tЕО – нормативная трудоемкость tТО-2 [cм. таблицу 6 ]
Корректируем трудозатраты на проведение ТР на 1000 км пробега по формуле [1 с.20] (7)
tТР= t ТР х К1 х К2 Х К3 х К4 Х К5 где tТР – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км [cм. таблицу 6 ]
4.2. Расчет количества ТО и ТР.
Определение количества ТО и ТР произведен для всего автопарка автомобилей данной марки по цикловому методу. За ремонтный цикл принимают пробег или наработку до КР. Количество КР одной машины в цикле всегда равно единице. ТР выполняется по потребности и количество ТР не планируется. Количество ЕО в цикле определяется по формуле [1 стр.22]
NЕОц = Lц / l сс, (8) где Lц – цикловой пробег, км (Lц – Lцкр) l сс – среднесуточный пробег, км [ таблица 6 ]
Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле[1 стр.22]
N2ц = Lц / L2 - NКРц, шт, (9)
где L2 – пробег до ТО-2, км [ таблица 6] NКРц – количество КР в цикле = 1
Количество ТО-1 в цикле определяется по формуле[1 стр.22]
N1ц = Lц / L1 – (NКРц + N2ц) шт., (10) где L1– пробег до ТО-1, км [ таблица 6]
Количество сезонных обслуживаний СО в цикле определяется по формуле[1 стр.22]
NСОц = Lц х 2 / l сс Х Дрг шт., (11) где Дрг – количество рабочих дней в году 249
4.3. Расчет количества трудоемкости ТО и ТР за цикл.
Для определения количества ТО и ТР в год для всего парка машин необходимо определить коэффициент β перехода от цикла к году по формуле [1 стр.24]
β = Дрг х l сс х Кт.г. / Lц, (12)
где Кт.г – коэффициент технической готовности, определяется по формуле [9,с.26]
Кт.г = 1 / 1+ l сс х (αто / 100 + αкр / Lкр), (13)
Где αто – число дней простоя в ТО [ таблица 6 ] αкр - число дней простоя в КР Lкр - межремонтный пробег, км. l сс – среднесуточный пробег, км.
Кт.г = 1 / 1+ 100х (0,48 / 1000 + 18 / 129600) = 0,90
β = 249 x 100 х 0,90 / 129600 = 0,17
Где Ки - коэффициент использования техники
Ки = 249/ 366 х 0,90 = 0,61
Количество КР (капитальных ремонтов) в году определяется по формуле [1,с.25] Nкрг = Nкрц х Ки х Мс (14)
где Мс - списочное количество автомобилей = 50 автомобиля УАЗ - 31512
Nкрг = 1 х 0,61 х 50 = 30,5принимаем = 31
Количество СО в году определяется по формуле [1,с.25]
Nсо.г = 2 х Мс, ед (15)
Nсо.г = 2 х 50 = 100
Количество ТО-2 в году определяется по формуле [1,с.25] Где ∑L-пробег всего автопарка за год L1 2 пробег до ТО12 N2г = ∑Lг / L2 (16)
N2г = 759450 /11520=65,91 принимаем равным 66
Количество ТО-1 в году определяется по формуле [1,с.25]
N1г =(∑Lг / L1)-N2г (17)
N1г = (759450 /2880)-66=197,69принимаем равным 198
Количество ЕО в году определяется по формуле [1,с.25]
NЕО.г. = Др.г. х Кт.г.х n х Мс (18) Где n – число смен = 1
NЕО.г. = 249 х 0,90 х 1 х 50 = 11205, принимаем 11205
∑Lобщ = 249 х Мс х l сс х Ки ∑Lобщ = 249х 50 х 100 х 0,61 = 759450 км.
Трудозатраты на СОг определяются по формуле [2,с.34]
Тсог = 0,3 х t 2 х Nсог, чел.час., (19) Где t 2 – норма трудозатрат на ТО-2 (принимаем из таблицы 6)
Тсог = 0,3 х 8,86 х 100= 265,8 чел.час.,
Трудозатраты на ТО-2г определяются по формуле [2,с.34]
Т ТО-2г = N2г х t ТО-2, чел. час. (20) Т ТО-2г = 66 х 8,86 = 584,76 чел.час
Трудозатраты на ТО-1г определяются по формуле [2,с.34]
Т ТО-1г = N1г х t ТО-1, чел.час (21) Т ТО-1г = 198 х 1,73 = 342,54 чел.час
Трудозатраты на ЕОг определяется по формуле [2,с.34]
Т ЕОг = NЕОг х t ЕО, чел.час (22) Т ЕОг = 11205 х 0,35= 3921,75 чел.час
Трудозатраты на ТРг определяется по формуле [2,с.34] Т ТРг = Др.г. х l сс х Кт.г. х t.р xМс / 1000 чел.час, (23) Т ТР г= 249 х 100 х 0,90 х 6,67 х 50 / 1000 = 7473,74 чел.час,
Годовая трудоемкость ТО и ТР определяется по формуле [2,с.34]
Т.общ.г. = ТТО- 1 + ТТО- 2 + ТСО + Тт.р.. (24) Т.общ.г. = 342,54 + 584,76 +265,8+7473,74= 8666,84чел.час
4.5. расчёт числа рабочих.
Явочное количество рабочих определяется по формуле [2,с.53 ф.46]
Ря = Ттог.общ /Фн х n, (25) Где Фн – номинальный фонд рабочего времени, час определяется по формуле [2,с.54]
Рассчитаем номинальный рабочий фонд
Фн = (Дк.г. – (Дв + Дп)) х Тсм, час (26)
Фн = (366-(105+12)х 8 = 2008час.
где Дк.г. – число календарных дней Дв – число выходных дней в году Дп – число праздничных дней в году Тсм, – продолжительность смены
Ря = 8666,84/ 2008 х 1 = 4,32 принимаем = 5чел
Списочное количество рабочих определим по формуле [2,с.54 ф. 47]
Рс = Тг.общ/Фд, час, (27) где Фд – действительный фонд времени одного рабочего, определяется по формуле [2,с.53]
Фд = (Дк.г– Дв – Дп - До) х Тсм х r, (28) где r – коэффициент, учитывающий пропуск работы по уважительным причинам (r = 0,89) До = число дней отпуска, дн. – 44
Фд = (366 – 105 – 12 - 44) х 8 х 0,89 = 1460час.
Рс = 8666,84/1460 = 5,93 принимаем 6 чел.
Число постов ТО и ТР определяется по формуле [2,с.39 ф. 33]
Хп = Тг.общ/Фм х n х Рср х К (29)
где, Фм - годовой фонд рабочего места, час Фм = Фн = 2008 час.
К-результирующий коэффициент корректирования=0,8
n - число смен,
Хп = 8666,84/2008 х 1 х 1 х 0,8 = 3,4 примнимаем 3 постовых места.
4.6 Подбор необходимого оборудования
Перечень оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, тележки, шкафы, столы) необходимые для выполнения работ по ТО и ТР и диагностированию подвижного состава.
Таблица 7
4.7 Расчет производственных площадей.
Площади производственных помещений определяют приближенно расчетам по удельным площадям на единицу оборудования. Производственную площадь зоны ТО и ТР рассчитывают по формуле [3 с.40,ф.37] Fзоны = (Fавтx Xп+Fоб)xKп (30)
где Хп – число постов ТО и ТР Fавт. - площадь занимаемая автомобилем, м2; Fоб - площадь, занимаемая оборудованием, Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп = 4,5;
F зоны= (7,19x3+31,5)х4,5=238,81м2 принимаю Fзоны = 240м2
Производственная площадь участков рассчитываем по формуле [3,с.40 ф. 38]
åF зоны = 240 м2
Fск=∑Fзоны x Kск (31) где Fск-площадь складских помещений; Kск - 8% от общей площади. Fск=19м2 Fкб=∑Fзоны x Kкб (32) где Fкб- площадь конторско-бытовых помещений; Ккб - 6% от общей площади. Fкб=14м2 Fсб=∑Fзоны x0,03 (33) Где Fсб-площадь санитарно-бытовых помещений; Ксб - 3% от общей площади. Fсб=7м2
Определяем общую площадь всех участков: ∑Fоб=Fзоны+Fск+Fкб+Fсб (34) ∑Fоб=240+19+14+7=,м2 ∑Fоб принимаем =280м2
4.8.Обеспечение топливом и смазочными материалами.
Обеспечение автотранспорта топливом и смазочными материалами осуществляется через ОАО "Госкомнефтепродукт". На предприятии ведут учётные карточки расхода топлива на каждый автомобиль и лицевые счета водителей. В учётную карточку каждый день записывают пробег автомобиля, выполненную работу, количество поездок, расход топлива, его экономию и перерасход. В лицевую карточку записывают номера путевых листов, номер автомобиля, расход топлива, его экономию и перерасход. Учётная и лицевая карточки позволяют в конце суток, месяца, квартала или года определить расход топлива по каждому автомобилю и каждым водителем.
5. Энергетическая часть. 5.1. Обеспечение предприятия энергией.
ОАО «Ростелеком» обеспечивается электроэнергией от центральной линии “Ухтинские электрические сети”. На территории службы имеется трансформаторная установка. Резервное питание для службы не предусмотрено, поскольку серьёзные перебои в питании электроэнергией попросту исключены, путем своевременных проверок и текущих ремонтов электролиний. В каждом цехе имеется силовой электрощит и при необходимости можно отключить электроэнергию в цехе, не создавая неудобств другим цехам. Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной и отопительной систем Ухтинского Горводоканала Ухтинских теплосетей.
5.2. Расчёт электроэнергии. Электроэнергия потребляется на освещение помещений и питание электродвигателей. Осветительная система производственного участка рассчитывается в соответствии с нормами освещенности. Удельный расход электроэнергии на освещение участка зависит от характера работ, выполняемых на этом участке. Общая мощность для освещения площади участка определяется по формуле [15,с.111] Роб = РхS (35) где Р – удельная мощность; Р = 20Вт/м2; S – площадь помещения; Роб = 280 х 20 = 5600Вт Определяем годовой расход электроэнергии для освещения по формуле [15,с.111] Рос = (Роб х К х Тг)/(1000 х Кс) (36) где К – коэффициент одновременности включения светильников=1 Тг – число часов осветительной нагрузки, Тг = 2100 Кс – КПД сети, Кс = 0,95
Рос = (5600х 1 х2100)/(1000х0,95) = 12378,95 КВт
Потребность в электроэнергии для питания оборудования определяется по формуле [15,с.111] Роб =(Nоб х Фо х Ко х Кзаг)/(ηсети Х ηЭ) (37) где Nоб - суммарная мощность всех электродвигателей; Фо – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, Фо = 1847 ч; Ко – коэффициент одновременности включения оборудования, ηо = 0,6; Кзаг – коэффициент загруженности оборудования, ηзаг = 0,8; ηсети – КПД сети, ηсети = 0,95; ηЭ – КПД электродвигателей, ηЭ = 0,85;
Роб =((28,15x1847x0,6x0,8)/(0,95x0,85) =30906,08кВт Общая потребность в электроэнергии определяется по формуле [15,с.112] Робщ = Рос+Роб (38) Робщ = 12378,95 +30906,08 = 43285,03кВт-ч/год.
5.3. Расчёт теплоснабжения. Годовая потребность в паре на отопление определяется по формуле [15,с.113] Qn=[(qт х t х V)/(E х 1000)] х 1,826 (39) где qт – расход тепла на 1м3 помещения; 30ккал/ч; t – количество часов отопительного периода (280х24=6720 часов) V- объем здания, V = Fоб x h = 280 х 6 = 1680 м3 Е – теплота испарения, 540 Гкал/ ч. Qn=[(30 х 6720 х 1680)/(540 х 1000)] х 1,826 = 1145,27 Гкал/год
5.4. Расчёт водоснабжения. Расход воды на производственные нужды определяется по формуле [15,с.113] Qв = Nрр х nв х Др / 1000 (40) где Nрр – количество рабочих, Nрр=6; nВ – норма расхода воды в сутки на одного рабочего, nв =30 литров; Др – дни работы, Др = 249
Qв =6х 30х249/1000 = 44,82м3/год
Расход воды на бытовые нужды определяется по формуле [15,с.113] Qб. = [(30 x Nрр.+1,5x ∑Fоб)x1,2xДр]/1000 (41) Qб. = [(30 x 6+1,5x280)x1,2x249]/1000 = 179,3м3/год
Общий расход воды определяется по формуле [15,с.113] Qобщ = Qв+ Qб (42) Qобщ = 44,82+179,3 = 224,1м3/год
5.5 Расчёт вентиляции. Вентиляционные устройства в мастерских предназначены для удаления газов, паров, пыли, а также вредных различных испарений. Её расчёт производиться по выражению. Lв = Vn х R (43) где Vn - Объём помещения, м3; R - Кратность воздухообмена; R=8 [16, с.47] Lв = 280 х 6x8 = 13440 м3/ч
Рассчитаем мощность электродвигателя по формуле Nдв. = (1,2…1,5) х Lв х Нв/3600 х 102 х ηв х ηп (44) где 1,2…1,5 - неучтённые потери напора воздушного потока. Нв - напор воздушного потока, Нв = 10; ηв - КПД вентилятора, ηв = 0,55; ηп - КПД передачи, ηп = 0,8; Nдв. = 1,5х13440х10/3600х102х0,55х0,8 = 1,25кВт
5.6 Охрана труда и противопожарные мероприятия.
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором утраивают специальные пожарные въезды (ворота). План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания. На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м. Расстояния до производственных зданий принимают равными 15...20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м. Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей. Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду. На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием. В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили. При организации временных стоянок автомобилей в полевых и лесных условиях во избежание пожаров рекомендуется очищать площадки стоянок от сухой травы, стерни и валежника, вспахивать вокруг полосу шириной 1 м и располагать стоянки не ближе 100 м от построек, стогов соломы, токов, хлеба на корню, лесоразработок. Места стоянки автомобилей должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 автомобилей. Топливо и смазочные материалы для автомобилей необходимо хранить на очищенных от растительности земляных площадках на расстоянии не менее 100 м от лесозаготовок, мест уборки и обмолота хлебов, стогов сена и соломы, хлеба на корню, стоянок автомобилей и тракторов и не менее 50 м от трудносгораемых и сгораемых построек. Площадки следует опахивать полосой шириной не менее 1 м. Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала. Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа “Место для курения”, “Курить только здесь”. В других местах вывешиваются объявления “Не курить”, “Курить воспрещается”. Для создания повышенной пожарной безопасности керосинные ванны для мойки деталей желательно располагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерывов ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать. Детали после мойки керосином следует просушивать, протирать на столах, обитых железом, или в су шильных шкафах. Часто причиной пожара в производственном помещении является неправильное применение бензина и керосина, например для стирки спецодежды. Спецодежду следует очищать только в химчистках или специальных прачечных. Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров. Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ремонте следует отключать. Промасленные обтирочные, концы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. Поэтому обтирочные концы в течение рабочей смены собирают в стальные ящики с плотными крышками, а в конце смены выносят на специально оборудованные свалки, откуда их отправляют на уничтожение. Спецодежда между сменами должна храниться в расправленном состоянии, а главное, ее следует своевременно очищать от замасливания. Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар. Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил техники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуарах на территории предприятия. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня. Крышки люков на резервуарах снабжают прокладками, исключающими образование искр. Для сообщения с атмосферой устанавливают дыхательные клапаны. Нельзя закрывать отверстия металлических бочек деревянными пробками или тряпками, перекатывать их при помощи стальных ломов, от соударения которых могут возникнуть искры, вынимать или отвинчивать пробки металлическими предметами. Легковоспламеняющиеся жидкости должны выдаваться со складов в производство в количествах, удовлетворяющих сменную потребность в них. На местах потребления их хранят в специально оборудованных запирающихся емкостях. Разлитые легковоспламеняющиеся жидкости немедленно засыпают песком и убирают из помещения. Хранение баллонов с газами допускается только в отдельно стоящих складах при условии защиты баллонов от источников тепловой энергии (отопительных приборов, солнечных лучей и т. п.). Печное отопление в таких складах не допускается. До 10 баллонов разрешается хранить в шкафах или под навесом, пристроенным к зданию. В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники должны быть в закрытом или. защищенном исполнении (со стеклянным колпаком, препятствующим выпадению колб электроламп). Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами. При обычном выделении пыли электроустановки очищают от нее 2 раза в месяц, а при значительных выделениях еженедельно. Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающего воздуха на 40°С (если к ним не предъявляются другие требования); электронагревательные приборы без огнестойких подставок, а также оставлять их длительное время включенными в сеть без присмотра; применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные электропечи или электролампы накаливания; оставлять под напряжением электрические провода или кабели с неизолированными концами; пользоваться поврежденными розетками, осветительными приборами и соединительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями. Светильники аварийного освещения присоединяют к независимому источнику питания. Электроаппараты и приборы, искрящие по условиям работы, устанавливаемые в пожароопасных помещениях, в зависимости от зоны класса помещений должны быть закрытыми, пыленепроницаемыми или масло-, наполненными, а светильники закрытыми. Допускается установка открытых аппаратов, если их устанавливают в закрытых шкафах. Щитки и выключатели во всех случаях следует располагать вне пожароопасных помещений.
6.Защита окружающей среды.
В соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, запылённый или загрязнённый ядовитыми газами воздух удаляется местными вентиляционными устройствами и очищается перед выбросом в атмосферу, с учётом местных природных условий. Для очистки воздуха, удаляемого из помещений, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций. К инерционным пылеотделителям относятся осадительные камеры простого действия, лабиринтовые и центробежные. Простые пылеосадочные камеры применяются для осаждения тяжёлой пыли, размером более 0,001 мм. Отделение пыли в таких основано на резком уменьшении скорости движения загрязнённого воздуха, при входе в камеру (до 0,5 м/сек), где пылинки, теряя скорость, осаждаются на дно. Если пыль взрывоопасна, её предварительно необходимо увлажнить. Лабиринтовые пылеосадочные камеры осаждают пыль за счёт внезапного резкого изменения направления движения запылённого воздуха. При этом взвешенные частички пыли, имеющие силу инерции больше, чем частицы воздуха, продолжают двигаться в заданном направлении, ударяясь о стенки лабиринтного пылеотделителя, теряют скорость и падают в пылесборник или бункер. Степень очистки воздуха в лабиринтовом пылеотделителе зависит от состава и концентрации загрязнённого воздуха. Центробежные пылеотделители предназначены для осаждения крупной пыли и опилок. Принцип действия основан на центробежной силе, под влиянием которой взвешенные частицы, прижимаясь к внешним цилиндрическим или коническим стенкам пылеотделителя, теряют скорость и опускаются через нижнюю коническую часть к выпускному отверстию пылеотделителя. Очищенный воздух с мелкой пылью выбрасывается вверх через выпускной трубопровод. При неправильной эксплуатации, пыль в циклоне может взорваться, поэтому устанавливать их в производственных зданиях запрещено. Мультициклоны – циклоны малых размеров. Величина центробежной силы обратнопропорциональна расстоянию частицы от оси циклона, поэтому в циклонах малого диаметра величина этой силы возрастает. Кроме этого, вместе с уменьшением размеров циклона уменьшается расстояние от внутренней цилиндрической поверхности до внешней стенки циклона, то есть уменьшается путь частицы до её осаждения. Циклоны меньшего диаметра имеют большой коэффициент очистки, поэтому их рекомендуется применять для улавливания мелкой, сухой и лёгкой пыли из воздуха и газов. Производительность циклонов ограничена, поэтому несколько циклонов объединяют в группы или батареи. Такие циклоны получили название – батарейные. Для очистки воздуха от пыли в системах приточной вентиляции и кондиционирования воздуха, промышленность изготовляет большой ассортимент фильтров. Кроме того, изготовляются фильтры для очистки воздуха от микроорганизмов. В зависимости от фильтрующего элемента фильтры подразделяются на матерчатые, бумажные, волокнистые и с фильтрующим материалом ФП, гидравлические, электрические и акустические или ультразвуковые. В гаражах и ремонтных мастерских производственные сточные воды загрязняются нефтепродуктами, лакокрасочными материалами, ядовитыми электролитами, древесными волокнами и т.п. Загрязнённые сточные воды при сборе в водоём предварительно необходимо очищать и обезвреживать, так как они могут представлять собой серьёзную экологическую опасность для водоёмов и почв. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением. Существуют несколько способов очистки сточных вод: механический, биологический, физико-химический и комбинированный. Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40° С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60%, после механической очистки с биофильтрацией на 90-95%. Механическая очистка грязеотстойников сточных вод обязательна для автотранспортных предприятий с количеством автомобилей более 50 единиц, а на базах централизованного обслуживания – при наличии десяти постов. Грязеотстойники с ручным удалением осадка очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков - ежедневно. Выпуск сточных вод в водоёмы допускается после проверки концентрации вредных веществ в соответствии с СН 245-73.4 органами санитарного надзора. Содержание окиси углерода в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.
6.1. Утилизация промышленных отходов.
На территории предприятия отработанные нефтепродукты и спец.жидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спец. жидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются. Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в п Date: 2016-02-19; view: 358; Нарушение авторских прав |