Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
структуры управления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ф ормирование сельскохозяйственного предприятия, как социально-экономической системы, зависит от структуры производства, в которой выделяют две составляющие: производственную и организационную. Производственная структура зависит от специализации хозяйства и определяется сочетанием отраслей в нем. Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда внутри сельскохозяйственного предприятия. (К таким структурным единицам относятся отделения, бригады, фермы, ремонтные мастерские и т.д.). Существенное влияние на организационное устройство предприятия оказывают размещение производственных подразделений, населенных пунктов на территории, наличие дорог, средств связи, транспорта. Структура производства является основой формирования структуры управления предприятием. Структура управления - это совокупность звеньев и отдельных работников управления, порядок их соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали. Конкретное выражение структура управления находит в схеме управления: - составе, взаимосвязи, соподчиненности (отдел, службы, сектора); - штатное расписание; - состав и разграничение между звеньями и работниками функций и задач управления; - состав работников управления по отдельным секторам; - положение о звеньях, должностные инструкции и др. Структура управления должна отражать организационное устройство объекта управления, его иерархический характер. Она по вертикали делится на ступени, а по горизонтали – на звенья. Звено управления – самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию управления (или несколько функций). Ступень управления – совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне управления. Первая (низшая) ступень – звенья структуры управления, решения которых передаются непосредственно исполнителям (бригадир производственной бригады, зав. фермой, начальник механизированного отряда, отряда по заготовке кормов, по внесению мин. удобрений). Между отделами и звеньями возникают определенные связи: - связи по вертикали (соподчиненность, указания сверху – обязательны к исполнению) – линейные; - связи по горизонтали (между звеньями) – функциональные, которые в свою очередь можно подразделить на: - связи координации – согласование; - связи методического характера (порядок, сроки предоставления статист. данных). - должна соответствовать конкретной организации.
Варианты построения структур управления
Классификация структур управления осуществляется по различным признакам: 1. В зависимости от организации производства различают: - отделенческая (территориально-производственная); - цеховая (отраслевая); - комбинированная. 2. В зависимости от количества ступеней управления различают: - двух, -трех, -четырехступенчатые структуры, 3. В зависимости от применяемых методов управления: - бюрократические а) четкая соподчиненность; б) нормы, обязанности, права; в) задача - как процедура; г) отсутствие взаимоотношений; д) разделение функций по квалификации. – Эффективна на крупных предприятиях. - органические а) изменение лидеров; б) нормы в процессе обсуждений; в) творческий подход к решению задач; г) саморазвитие; д) временные функции. – Имеет высокую гибкость: решения принимаются на основе обсуждения, при обсуждении проблем – доверие. 3. В зависимости от взаимосвязей между звеньями управления - линейные (у подчиненного только один руководитель); - функциональные (исполнитель по определенным вопросам подчиняется сразу нескольким функциональным руководителям); - линейно-функциональная (или линейно-штабная – сочетание линейного подчинения с консультационным обслуживанием со стороны функциональных служб); - программно-целевая (создание временных коллективов для выполнения конкретных программ – характерен для отраслей с нестабильным рынком); - матричные структуры (совмещение линейной и программно-целевой структуры – руководитель программы работает с неподчиненными ему непосредственно специалистами. Он определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе, а линейные руководители решают, кто и как будет выполнять эту работу). 4. В зависимости от взаимоотношений в коллективе различают формальную и неформальную структуру управления: Формальная – официально установленное правовое положение, должностные обязанности (узаконенная система методов и процедур, работы, деловых отношений на предприятии). Неформальная – основана на личных отношениях, симпатиях, антипатиях работников (сумма неписанных правил, обычаев, норм поведения).
Date: 2016-02-19; view: 1047; Нарушение авторских прав |