Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод и списки контрольных вопросов
Впервые использование метода контрольных вопросов для поиска новых идей и наилучших конструкторско-технологических решений было предложено и осуществлено руководителем изобретательского бюро в Кембридже (Англия) в 1955 г. Тимом Эйлоартом. Дальнейшее развитие этого метода нашло отражение в оригинальном списке контрольных вопросов А. Осборна, в правилах М. Тринга и Э. Лейтуэйта, в перечне вопросов и советов Д.Пойа и других авторов. Метод контрольных вопросов основан на применении так называемых «списков контрольных вопросов», представляющих собой эвристики, в состав которых включены наводящие вопросы, указания-советы, подсказки, частичные разъяснения. Список контрольных вопросов для изобретателей и разработчиков новых технических объектов содержит в себе следующие позиции: 1. Перечислите все качества и определения предполагаемого изобретения, укажите, в какую сторону их предполагается изменить. 2. Четко сформулируйте задачи создания объекта, выделив среди них главные и второстепенные. 3. Перечислите основные принципы и недостатки известных решений рассматриваемой задачи, сформулируйте свои предложения по их устранению. 4. Выскажите и запишите различные, пусть даже фантастические, аналогии (химические, биологические, экономические и т. п.). 5. Постройте какие-то модели объекта: математические, гидравлические, механические, электронные и т. п., поскольку модели наиболее точно выражают идеи, нежели аналогии. 6. Попробуйте применить для усовершенствования объекта другие виды материалов, энергии, другие физические, химические и иные эффекты. 7. Попытайтесь установить зависимости, взаимные связи и логические совпадения. 8. Узнайте мнение по разрешению главной задачи у людей, совершенно не осведомленных в данной проблеме. 9. Устройте свободное групповое обсуждение проблемы, выслушивая любые идеи без критики. 10. Попробуйте использовать «национальные» подходы к решению задач: хитрое шотландское, расточительное американское, сложное китайское, всеобъемлющее немецкое и т. п. 11. Постарайтесь быть всегда с проблемой, не расставаясь с ней не только на работе, но и в поездке, на прогулке, в игре. 12. Надо постараться погрузиться в обстановку, стимулирующую творчество: побывать в техническом музее, в антикварном магазине, просмотреть журналы, комиксы. 13. Составьте сопоставительные таблицы типов материалов, геометрических параметров и других величин объекта и его элементов, а также их цен для разных вариантов решения проблемы. 14. Определите идеальные конечные результаты по разработке объекта. 15. Попробуйте видоизменить решение поставленной проблемы во времени, а также за счет изменения свойств и параметров объекта. 16. Попытайтесь в воображении «залезть» внутрь объекта и рассмотреть его изнутри. 17. Выявите и исключите из дальнейшего обсуждения альтернативные варианты решения проблемы, уводящие в сторону от траектории поиска наилучшего решения. 18. Попытайтесь выявить, кого и почему интересует решаемая проблема. 19. Выявите, кто первым и когда придумал аналогичный технический объект, были ли ложные попытки его усовершенствования. 20. Кто еще решал аналогичную проблему и чего он добился? 21. Выявите пограничные условия изготовления и применения объекта.
Date: 2016-02-19; view: 498; Нарушение авторских прав |