Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров





Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется главой 60 (ст. 381-397) ТК РФ.

Порядок рассмотрения трудового спора – это установленная для данного юрисдикционного органа форма разбирательства, начиная с принятия заявления и заканчивая вынесением решения по данному делу. Необходимо различать порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС, суде и вышестоящем органе. Все эти органы могут осуществлять правовосстанавливающее действия, но в различном порядке.

Большинство споров из трудовых правоотношений по применению трудового законодательства рассматриваются в общем порядке, начиная с КТС, и если она в 10-дневный срок не рассмотрела спор, работник вправе перенести его на решение суда. Решение КТС может быть обжаловано любой спорящей стороной в суде. Такой общий порядок установлен статьей 390 ТК РФ, а для суда – еще и ГПК РФ.

Исковой срок обращения в КТС составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Если исковый срок пропущен по уважительной причине, КТС может его восстановить (ст.386 ТК РФ)

заявление работника подлежит обязательной регистрации в журнале поступления заявлений, в котором отмечается дата приема и рассмотрения спора, его содержания и решение. Для организационно-технического обслуживания КТС ()делопроизводство, хранение дела, выдача выписок из протоколов заседаний) приказом работодателя назначается специальный постоянный работник, как правило, без указания срока работы.

Спор рассматривается в удобное нерабочее время и обязательно
в присутствии работника-заявителя. Заочное рассмотрение спора до
пускается только по его письменному заявлению. Если работник вто-
рично без уважительных причин не явится на заседание комиссии, КТС
может вынести решение о снятии заявления с рассмотрения, что не лишает его права подать заявление вновь.

Дело должно быть подготовлено к заседанию председателем или по его поручению членом КТС: вызваны необходимые свидетели по делу
и проведена (если существует такая необходимость) техническая и бух-
галтерская проверка соответствующими лицами, а также затребованы
от работодателя соответствующие документы, расчеты. Работодатель
обязан представить их по требованию КТС.

Заявитель и работодатель имеют право в началезаседания КТС сделать мотивированный отвод любому члену комиссии. Вопрос об отводе решается большинством присутствующих членов. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от каждой стороны членов комиссии, притом в равном количестве. КТС не должна копировать суд, и свидетели могут присутствовать на заседании комиссии с начала до конца. Заседание комиссии проводится открыто, на нем могут присутствовать желающие, и любой может быть выслушан по обстоятельствам данного спора. Решение КТС принимается тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.

КТС может в решении указать и нa немедленное его исполнение или
в определенный срок. Ее решение, как правило, имеет мотивировочную
и резолютивную часть. Резолютивная должна быть записана в катего-
рической, повелительной форме, например; «предложить работодателю оплатить такую-то сумму». Принятые решения КТС в дальнейшем
утверждении не нуждаются имогут исполняться немедленно Комис
сия не имеет права их пересматривать, но может вынести дополнительное решение, если, например, в нем не была точно определена сумма.

Протокол заседания КТС должен быть подписан председателем или
его заместителем и заверен печатью. На его основании работник, на которого возложено техническое обслуживание, в 3-дневный срок со дня
принятия решения должен вручить надлежаще заверенные копии ре-
шения КТС заинтересованному работнику и работодателю организации.

Решение КТС может б
ыть обжаловано в суде работником, работода
телем, профсоюзом, по заявлению прокурора (ст. 390 TK РФ).

Порядок рассмотрения трудовых споров в суде определен ГПК РФ.
Суды не только восстанавливают нарушенные трудовые права, но и пол выявляют причины и условия данных нарушений, проводят профилактическую работу по их устранению и предупреждению.. Они могут выносить представления в государственные органы, общественные организ
ации и должностным лицам об устранении нарушений законa., причин
и условий, способствующих правонарушениям.

 

При рассмотрении спора суд может по своей инициативе привлечь
на сторону ответчика третье лицо, виновное в грубом нарушена тру-
дового законодательства, и взыскать с него материальный ущерб, поне-
сенные предприятием (учреждением) (ст. 39 ГПК РФ). Если при рассмотрении дела суд установит неправильные действия должностных
лиц, свидетельствующие о грубом нарушении ими трудового законода-
тельства, он должен согласно статье 225 ГПК РФ вынести частное определение для привлечения виновных руководителей к дисциплинарной, а в надлежащих случаях — и к уголовной ответственности. Эти част-
ные определения направляются в соответствующий орган, который,
в месячный срок должен сообщить суду о принятых мерах.


Таблица 6

Сроки обращения в суд

 

Вид дела
Иск к работнику о возмещении мате-
реального ущерба, причинен ного им
предприятию, учреждению, организации
 
По спорам, которые рассматривались
В КТС
Дела об увольнении
По остальным трудовым спорам
 

 

Отказ судьи в принятии заявления по материальным соображения
ям, в частности по мотивам истечения срока исковой давности, являет-
ся незаконным. Вопрос о пропуске срока давности должен решать суд
при рассмотрении спора. В случае признания причин пропуска срока
исковой давности уважительными нарушенное право подлежит защите.

Если иск работника удовлетворяется, то судебные расходов, в том
числе государственная пошлина, взыскиваются с ответчика; При отказе работнику в иске судебные расходы ни с одной стороны не взыскива-
ются. Если истцом является работодатель, с него взыскиваются судеб
ные издержки.

Трудовые дела о восстановлении на работе во всех судах рассматри-
ваются коллегиально: в суде первой инстанции — в составе судьи и на-родных заседателей, а в касационной и надзорной инстанции — в со-
ставе председателя и членов суда (ст. 15 ГПК РФ). Остальные трудо-
вые споры решает единолично судья. Он единолично может решать и
дела о восстановлении на работе, если на это согласны все участники
спора, что фиксируется в протоколе суда.

Рассмотрение трудовых споров вышестоящими органами. Закон нe запрещает работнику или трудовым коллективам обращаться с жа-
лобой на действия должностных лиц, в том числе и по вопросам, кото
рые они могут оспаривать как трудовые споры в юрисдикционных ор-
ганах, Такая жалоба должна быть рассмотрена в 20-ддневный срок.

Исковые сроки для обращения этих работников со спором в выше-стоящий орган те же самые: месячный по спору об увольнении и 3-месячный -по спорам о переводах и дисциплинарных взысканиях. Выше-
стоящий орган обязан рассмотреть спор в месячный срок со дня посту-
пления заявления.

Спор решается в присутствии работника, если он не просит рассмот
реть его заявление заочно или не явился без уважительной причины по
вторичному вызову. Вышестоящими органами также рассматриваются
споры судей, прокуроров, их заместителей и помощников по вопросам
увольнения, перевода и наложения дисциплинарных взысканий. Как
указывалось ранее, все трудовые споры государственных служащих
может рассматривать вышестоящий орган (или суд). Он вправе при
гласить представителя органа государственной власти и местного са-
моуправления, профсоюза и других общественных организаций, при-
нявших оспариваемое решение.

Решение вышестоящего органа по спору должно быть основано на
законодательстве и мотивировано. В случае незаконного увольнения,
перевода или наложения дисциплинарного взыскания вышестоящий
орган принимает решение об отмене соответствующего приказа, распоряжения, постановления. Он не может применить к работнику более
строгую меру, но вправе смягчить ее с учетом конкретных обстоятельств,'
проступка, предшествующей работы и поведения работника.

Копии решения вышестоящего органа в 3-дневный срок после его
принятия должны быть направлены или вручены заинтересованному'
работнику и органу, действия которого были оспорены.

 







Date: 2016-02-19; view: 1264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию