Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абсолютная монархия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Людовик XIV: «Государство - это Я» Людовик XV (1715 – 1774):«Только в одной моей особе пребывает королевская власть. Весь общественный порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь, в моей руке». Правнук Людовика XIV, единственный отпрыск некогда многочисленной королевской семьи, стал королем в 5-летнем возрасте. Был игрушкой в руках фавориток и министров. Жил по принципу: «После нас хоть потоп!» Слайд 8. Его внук Людовик XVI и супруга короля Мария-Антуанетта мало отличались от своих предшественников. Они были людьми недалекими и привыкли к роскоши, проводя время в свое удовольствие. Непонимание ими ситуации в стране накануне революции демонстрируют отрывки из дневника короля и знаменитая фраза, которую приписывают королеве: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные!» Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции: «Июнь. 20-е – охота на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного. 22-е – ничего. 25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин. 30-е – ничего». Слайд 9. Учащиеся анализируют документы. Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции: «Король имеет в руках всю власть попирать законы. Каждый министр есть деспот в своем департаменте». Из дневника англичанина Артура Юнга: «Беспорядок в финансах; двор, потонувший в удовольствиях и расточительности; великое брожение среди людей всех состояний, которые стремятся к новому, не зная, чего желать, на что надеяться, сверх того, необычайное развитие свободолюбия, которое растет со дня на день со времени американской войны, - вот стечение обстоятельств, могущих в скором времени вызвать движение, если чья-нибудь твердая рука не возьмет бразды правления, чтобы управлять событиями…» Слайд 10. Характеристика сословного строя. Задание учащимся: сделать вывод о положении третьего сословия на основе карикатуры.
Слайд 11. Общие расходы государства составили 629 млн. ливров. Из года в год рос государственный долг Франции, который к 1788 году достиг отметки в 4,5 млрд. ливров. На содержание одного только Версаля шла 1/10 всех доходов государства. «Ваше Величество! В казне больше денег нет!» Дополнительно: Неудачная внешняя политика привела к потере значительных земельных владений в результате Семилетней войны. Франция уступила Англии Канаду, Восточную Луизиану, некоторые острова Карибского моря, а также основную часть своих колоний в Индии. Война покончила с могуществом Франции в Америке, которая потеряла почти все свои колониальные владения. А Великобритания появилась как доминирующая колониальная держава. Слайд 12. Учащиеся предлагают свои варианты политических и идейных причин революции. После уточнения и корректировки они делают запись в тетради. Ø Кризис абсолютной монархии. Ø Сословный строй и сословные привилегии. Ø Передовые идеи просветителей. Ø Влияние американской революции. Слайд 13. Попытки проведения реформ в области налогообложения к успеху не привели, и король был вынужден согласиться на созыв Генеральных Штатов.Наказы своим депутатам писали представители разных слоев общества. Проанализируем отрывки из документа: наказы депутатам «Из наказов купечества города Труа депутатам Генеральных штатов» Какие задачи должна была решить начинающаяся революция? Слайд 14. Ученики формулируют задачи революции. Учитель предлагает сверить варианты и сделать запись в тетрадь. Уничтожение препятствий на пути капитализма в виде феодальных порядков: ü Абсолютизма ü Сословных привилегий ü Внутренних таможенных пошлин ü Цеховых порядков ü Королевских монополий ü Церковной десятины ü Феодального землевладения ü Феодальных повинностей Утверждение нового порядка: Ø Участие народа в управлении государством Ø Равенство перед законом Ø Демократические свободы Ø Равенство в налогообложении Ø Свобода предпринимательства Ø Политика протекционизма со стороны правительства Слайд 15. Учащимся предлагается задание: определить характер революции, а также ее участников. Слайд 16-17. Классу предлагается заслушать запись об открытии Генеральных штатов (после 175 лет перерыва), о целях, составе и порядке голосования. О провозглашении создания Национального собрания депутатами III сословия и последующем решении разработать Конституцию Франции, а с этой целью сформировать Учредительное собрание. Слайд 18. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слез». Это - не столько констатация фактов, сколько надежда и вера в возможность мирного решения конфликта между властью и народными массами. Однако позиция короля, его попытки разрешить противостояние путем применения насилия, привели к вооружению народа. Слайд 19-20. Сообщение о взятии Бастилии (заранее подготовленное учеником) Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!» На что ему возразили: «Нет, государь. Это революция!» Задание учащимся: Объяснить, почему взятие Бастилии стало началом революции? Власть перешла в руки Учредительного собрания, которое опирается на силу вооруженного народа. Слайд 21-22 Информация от учителя о развитии революционного процесса: абсолютизм был свергнут, монархия фактически стала конституционной. Власть перешла в руки представителей третьего сословия. Король признал законность Учредительного собрания. В этом и заключался революционный переворот. Формируется революционная символика: трехцветное знамя. Король приехал из Версаля в Париж. Новый мэр Парижа Бальи в приветственной речи сказал следующие слова: «Генрих IV некогда покорил этот народ; сегодня же население Парижа покорило своего короля». Ликвидация феодальных порядков 4 августа: первые декреты Учредительного собрания об отмене церковной десятины и второстепенных повинностей, а также о выкупе основных повинностей. Слайд 23-24 Анализ отрывков из Декларации прав человека и гражданина.Связь с предыдущим материалом: теорией общественного договора и теорией естественных прав человека. В чем вы видите сходство с «Декларацией независимости»? Какие последствия могло иметь принятие документа? Слайд 25 Закрепление материала. Учащимся предлагается выбрать верные утверждения. Слайд 26 Задание на дом: сравнить причины революций в изученных странах по вариантам: 1 вариант – Нидерланды и Франция 2 вариант – Англия и Франция 3 вариант – Америка и Франция Слайд 27-29 Использованные источники
|