Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абсолютная монархия





Людовик XIV: «Государство - это Я»

Людовик XV (1715 – 1774):«Только в одной моей особе пребывает королевская власть. Весь общественный порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь, в моей руке». Правнук Людовика XIV, единственный отпрыск некогда многочисленной королевской семьи, стал королем в 5-летнем возрасте. Был игрушкой в руках фавориток и министров. Жил по принципу: «После нас хоть потоп!»

Слайд 8.

Его внук Людовик XVI и супруга короля Мария-Антуанетта мало отличались от своих предшественников. Они были людьми недалекими и привыкли к роскоши, проводя время в свое удовольствие. Непонимание ими ситуации в стране накануне революции демонстрируют отрывки из дневника короля и знаменитая фраза, которую приписывают королеве: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные!»

Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции:

«Июнь.

20-е – охота на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного.

22-е – ничего.

25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин.

30-е – ничего».

Слайд 9.

Учащиеся анализируют документы.

Из письма Д.И.Фонвизина графу П.И.Панину о положении во Франции:

«Король имеет в руках всю власть попирать законы. Каждый министр есть деспот в своем департаменте».

Из дневника англичанина Артура Юнга:

«Беспорядок в финансах; двор, потонувший в удовольствиях и расточительности; великое брожение среди людей всех состояний, которые стремятся к новому, не зная, чего желать, на что надеяться, сверх того, необычайное развитие свободолюбия, которое растет со дня на день со времени американской войны, - вот стечение обстоятельств, могущих в скором времени вызвать движение, если чья-нибудь твердая рука не возьмет бразды правления, чтобы управлять событиями…»

Слайд 10.

Характеристика сословного строя.

Задание учащимся: сделать вывод о положении третьего сословия на основе карикатуры.

 

Слайд 11.

Общие расходы государства составили 629 млн. ливров.

Из года в год рос государственный долг Франции, который к 1788 году достиг отметки в 4,5 млрд. ливров. На содержание одного только Версаля шла 1/10 всех доходов государства.

«Ваше Величество! В казне больше денег нет!»

Дополнительно:

Неудачная внешняя политика привела к потере значительных земельных владений в результате Семилетней войны. Франция уступила Англии Канаду, Восточную Луизиану, некоторые острова Карибского моря, а также основную часть своих колоний в Индии. Война покончила с могуществом Франции в Америке, которая потеряла почти все свои колониальные владения. А Великобритания появилась как доминирующая колониальная держава.

Слайд 12.

Учащиеся предлагают свои варианты политических и идейных причин революции.

После уточнения и корректировки они делают запись в тетради.

Ø Кризис абсолютной монархии.

Ø Сословный строй и сословные привилегии.

Ø Передовые идеи просветителей.

Ø Влияние американской революции.

Слайд 13.

Попытки проведения реформ в области налогообложения к успеху не привели, и король был вынужден согласиться на созыв Генеральных Штатов.Наказы своим депутатам писали представители разных слоев общества.

Проанализируем отрывки из документа: наказы депутатам

«Из наказов купечества города Труа депутатам Генеральных штатов»

Какие задачи должна была решить начинающаяся революция?

Слайд 14.

Ученики формулируют задачи революции.

Учитель предлагает сверить варианты и сделать запись в тетрадь.

Уничтожение препятствий на пути капитализма в виде феодальных порядков:

ü Абсолютизма

ü Сословных привилегий

ü Внутренних таможенных пошлин

ü Цеховых порядков

ü Королевских монополий

ü Церковной десятины

ü Феодального землевладения

ü Феодальных повинностей

Утверждение нового порядка:

Ø Участие народа в управлении государством

Ø Равенство перед законом

Ø Демократические свободы

Ø Равенство в налогообложении

Ø Свобода предпринимательства

Ø Политика протекционизма со стороны правительства

Слайд 15.

Учащимся предлагается задание:

определить характер революции, а также ее участников.

Слайд 16-17.

Классу предлагается заслушать запись об открытии Генеральных штатов (после 175 лет перерыва), о целях, составе и порядке голосования. О провозглашении создания Национального собрания депутатами III сословия и последующем решении разработать Конституцию Франции, а с этой целью сформировать Учредительное собрание.

Слайд 18.

Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слез».

Это - не столько констатация фактов, сколько надежда и вера в возможность мирного решения конфликта между властью и народными массами. Однако позиция короля, его попытки разрешить противостояние путем применения насилия, привели к вооружению народа.

Слайд 19-20.

Сообщение о взятии Бастилии (заранее подготовленное учеником)

Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!» На что ему возразили: «Нет, государь. Это рево­люция!»

Задание учащимся:

Объяснить, почему взятие Бастилии стало началом революции?

Власть перешла в руки Учредительного собрания, которое опирается на силу вооруженного народа.

Слайд 21-22

Информация от учителя о развитии революционного процесса: абсолютизм был свергнут, монархия фактически стала конституци­онной. Власть перешла в руки представителей третьего сословия. Король признал законность Учредительного собрания. В этом и заключался революционный переворот. Формируется революционная символика: трехцветное знамя.

Король приехал из Версаля в Париж. Новый мэр Парижа Бальи в приветственной речи сказал сле­дующие слова: «Генрих IV некогда покорил этот народ; сегодня же на­селение Парижа покорило своего короля». Ликвидация феодальных порядков 4 августа: первые декреты Учредительного собрания об отмене церковной десятины и второстепенных повинностей, а также о выкупе основных повинностей.

Слайд 23-24

Анализ отрывков из Декларации прав человека и гражданина.Связь с предыдущим материалом: теорией общественного договора и теорией естественных прав человека.

В чем вы видите сходство с «Декларацией независимости»?

Какие последствия могло иметь принятие документа?

Слайд 25

Закрепление материала.

Учащимся предлагается выбрать верные утверждения.

Слайд 26

Задание на дом: сравнить причины революций в изученных странах по вариантам:

1 вариант – Нидерланды и Франция

2 вариант – Англия и Франция

3 вариант – Америка и Франция

Слайд 27-29

Использованные источники

Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию