Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические проблемы Московской области и пути их решения





Качан А.С., министр экологии и природопользования Правительства Московской области

Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов, Правительство Московской области проводят последовательную политику обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Главные ориентиры, цели и основы стратегии в нашей деятельности определены Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р.

Для решения экологических проблем в таком сложном регионе как Московский требуется постоянная, целенаправленная и упорная работа. В основе оздоровления окружающей среды Подмосковья лежат: межведомственное взаимодействие, научный прогноз,планирование мероприятий, участие представителей всех секторов общества. Мы отдаем предпочтение проведению профилактических мероприятий и работе на опережение.

Проблему легче предупредить, чем бороться с негативными последствиями. Поэтому государственную политику в сфере экологии и рационального природопользования Правительство Московской области осуществляет, реализуя долгосрочные программы,включающие комплекс профилактических и восстановительных мер.

Мероприятия областного значения выполняются в рамках федеральных целевых программ. Это программа "Экология и природные ресурсы", а также программа "Обеспечение населения России питьевой водой".

В целях уменьшения социально-экологической напряженности и предупреждения проблемных ситуаций Правительством Московской области разработаны и реализуются четыре областные целевые программы по вопросам лесопользования, недропользования, земельной реформы, комплексная программа "Экология Подмосковья", а также Государственная программа "Радиационная безопасность Московской области". Высокая социальная значимость этой работы очевидна.

Уровень жизни и здоровье населения напрямую связаны с качеством окружающей среды. Устойчивое социально-экономическое развитие, учитывающее интересы охраны природы требует больших затрат. В этой связи Правительство Московской области уделяет повышенное внимание совершенствованию экономических инструментов природопользования. Одной из приоритетных задач мы считаем обеспечение плановых объемов экологических платежей в бюджеты всех ypoвней.

В последние годы у нас наблюдается положительная динамика роста"экологических доходов". В бюджет Московской области поступает больше средств, чем плановые назначения. Мы намерены продолжать в будущем последовательную политику жесткого отражения природоохранных требований во всех наших разрешительных документах в части использования недр, лесов, водных ресурсов.

Другой приоритет - это борьба с загрязнением окружающей среды.

Сегодня уже в шести городах Подмосковья жители обслуживаются экологически чистым электрическим транспортом. Ведутся работы по составлению рабочих проектов троллейбусных линий в городах Железнодорожный, Жуковский, Красногорск, Орехово-Зуево, Реутов, Сергиев-Посад.

В результате использования пылегазоулавливающих установок и внедрение более совершенных технологий за 2002 год выбросы вредных веществ в атмосферу со стационарных источников сократились на 1 тысячу тонн. Снижение объема сброса загрязненных сточных вод составило 20,4 миллионов кубических метров.

В силу природных факторов обеспеченность Московской области водными ресурсами недостаточна. Это острая проблема.

В течение прошлого года Министерствам совместно с Центральным ДПР выдана 261 лицензия на право пользования подземными водами, заключено 120 договоров на пользование поверхностными водами.

Значительное внимание уделяется предупредительным мерам по половодью. Регулярны межведомственные совещания с руководителями животноводческих хозяйств Подмосковья. Проводятся комплексные проверки состояния источников питьевого водоснабжения города Москвы.

В сфере земельной политики мы намерены стимулировать повышение эффективности использования земель, создать условия, способствующие вовлечению земель в хозяйственный оборот. Для решения этих вопросов создается областная земельно-информационная система на основе государственного земельного кадастра. Выполнены мероприятия по кадастровой оценке земель в 22 городах и поселках Московской области, в 8 районах области проведены землеустроительные работы по обновлению плановых материалов, инвентаризации земель, разграничению земель, находящихся в государственной собственности и установлению границ зон с особым режимом использования земель.

В сфере сохранения биоразнообразия основной акцент в деятельности Правительства Московской области - это регулирование пользования объектами животного мира и среды их обитания. Нормотворческая деятельность направлена на обеспечение полного и точного соблюдения условий пользования объектами животного мира и лицензионных требований.

В рамках реализации законодательной инициативы Губернатора Московской области и Правительства Московской области нами подготовлен ряд законопроектов, впервые в практике Подмосковья регулирующих некоторые специальные вопросы на качественно новом уровне, например, вопросы управления особо охраняемыми природными территориями и вопросы обращения с отходами.

Непростую проблему составляют каждый из 58 действующих полигонов по захоронению отходов.Мощности по утилизации токсичных отходов отсутствуют. I

Минэкологии Московской области прилагает активные усилия для создания комплексов по переработке и сортировке отходов, что может значительно сократить объем отходов, подлежащих захоронению.

Ввод новых мощностей по переработке отходов часто связан с технологическими инновациями и требует формирования инвестиционных проектов. Как верно то, что охрана окружающей среды стоит денег, так и то, что охрана окружающей среды экономит деньги.

Ежегодно проводятся комплексные проверки радиационно-, ядерно-, химически- и биологически потенциально опасных объектов.

Особое внимание Минэкологии Московской области уделяет вопросам лесного хозяйства. В экономике страны и жизни людей значение лесов велико и многообразно. Лес - это живой организм. Заботу о нем можно образно сравнить с выращиванием урожая.

Благодаря усилиям лесной службы и пристальному вниманию

Правительства Московской области удается поддерживать лесистость на

уровне41 процент. |

Решение экологических проблем связано с построением механизма межведомственного взаимодействия, объединением усилий всех уровней и ветвей власти.

Высокоэффективной формой сотрудничества мы считаем совместное проведение комплексных проверок деятельности хозяйствующих субъектов. В общем процессе контроля исполнения законодательства упор сделан именно на совместную работу.

Необходимым элементом экологической политики является также реализация общественного природоохранного потенциала и поддержка экологических инициатив граждан.

Человек,в каком бы районе, городе он не жил, будь то Москва или Тверская область,должен иметь возможность получить информацию о состоянии окружающей среды. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать условия, при которых каждый человек имел бы возможность принимать участие в природоохранных мероприятиях.

Мероприятия,проведенные в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности на территории Московской области в десятый раз, в 2003 году охватили большую часть муниципальных образований. Посажены тысячи деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы. Это вклад экологов в соблюдение баланса элементов благоустройства. Лично Губернатор Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, члены Правительства Московской области приняли участие в экологическом субботнике. Каждый посадил по красивому каштану. В этом году, впервые в таком формате, в практических делах,естественно на высокопрофессиональной и научной основе, мы провели 30-й юбилей Всемирного дня окружающей среды.

Победители конкурсов этого года будут награждены в ходе 5-й Московской областной научно-практической конференции "Экологическая безопасность Московской области". Я заблаговременно приглашаю Олега Леонидовича и Валерия Эдуардовича выступить на этом мероприятии.

Экологическое воспитание, образование, просвещение, обучение и пропаганда - это еще один приоритет нашей деятельности.

Информируем,что по итогам проведения Всероссийского конкурса по работе региональных организационных комитетов Дней защиты от экологической опасности в 2002 году Московская область второй раз подряд заняла первое место.

***

Основными задачами на ближайшую перспективу следует считать обеспечение безусловного выполнения мероприятий:

областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы";

областной целевой программы "Геологическое изучение недр и воспроизведение минерально-сырьевой базы Московской области на 2001-2005 годы";

областной целевой программы "Леса Подмосковья на 2001-2005 годы";

областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на2001-2003 годы";

государственной программы Московской области "Радиационная безопасность Московской области на 1999-2005 годы".

В числе приоритетных задач - разработка проектов: областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Московской области на 2004-2006 годы" и программы Правительства Московской области "Утилизация и переработка бытовых отходов на территории Московской области на период 2004-2010годов".

Необходимо предусмотреть все должные меры для недопущения обострения экологической ситуации в пожароопасный период, предупреждать возникновение и распространение лесоторфяных пожаров.

Работа Министерства должна обеспечить поступление доходов в бюджет Московской области.

Особое место в работе уже в ближайшее время должно занять подписание генерального соглашения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования между Московской областью и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

Правительство Московской области, Министерство экологии и

природопользования Московской области стали руководствоваться в своей

деятельности четкими принципами: "загрязнитель платит" и целевого использования"экологических доходов".

В заключении необходимо сказать, что проводимые преобразования должны быть гибкими. Жизнь постоянно ставит перед нами новые задачи, которые требуют оперативного решения.

Как вы видите, много и планов, и ожиданий. Будем работать так, чтобы они воплотились в жизнь. Обеспечение экологических прав граждан, это часть национальной идеи.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sdo.uni-dubna.ru/

 

Название: Обзорная справка «Проблемы утилизации отходов»
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: статья Добавлен 21:08:06 23 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 2219 Комментариев: 0 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Белоусова Е.Е, Отдел аналитического сопровождения законодательной деятельности информационно-аналитического Управления Московской городской Думы

До 1990 года в СССР в системе Госснаба существовала система учета и использования вторичного сырья. Считалось, что использование вторичных материалов является мощным фактором ресурсосбережения. Для оказания эффективной научно-инженерной помощи в вопросах ресурсосбережения и использования вторичного сырья при Госснабе СССР функционировал специализированный институт вторичных ресурсов (ВИВР).

При переходе к рыночной системе хозяйствования старые методы перестали работать, не были созданы условия, которые стимулировали бы сбор и использование вторичного сырья в новых условиях. Специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой вторичных материалов, акционизировались и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья.

Для сбора вторичных ресурсов в Москве существовала развитая система, которая включала в себя производственно-заготовительные предприятия (9), производственные участки (32) и приемные пункты (218).

Известно, что значительную роль в обеспечении экологической безопасности играет решение вопроса хранения, переработки и утилизации отходов.

Все отходы можно разделить на две большие группы: Твердые бытовые отходы (ТБО) и отходы производства.

ТБО – это в основном бумага, пластмасса, стекло и пищевые отходы.

Отходы производства можно подразделить на:

Радиоактивные;

Медицинские;

Биологические;

Строительные;

Отходы транспортного комплекса;

Промышленные.

В настоящее время объективным сдерживающим фактором в развитии городской системы сбора, переработки отходов производства и потребления можно назвать такие задачи, как отсутствие нормативной базы, адекватной современным требованиям к состоянию экологической среды, транспортировки отходов, их хранения, переработки, сбыта переработанного сырья, захоронения и сжигания отходов.

Отходы потребления

Объемы образования ТБО в городе складываются из двух потоков: от жилого фонда и от общественных и коммерческих организаций и учреждений. В количественном отношении потоки составляют из жилого фонда – 1,9 млн.т/год (60% от всех собираемых ТБО), из общественных и коммерческих организаций и учреждений – 1,2 млн.т/год (40% от всех собираемых ТБО). Из всего объема ТБО только 10% подвергаются промышленной переработке на городских объектах, 62% вывозится на подмосковные полигоны, 24% подвергается уплотнению на мусороперегрузочных станциях, Кроме того, в городе в 2001 году образовалось 620 тыс. т. крупногабаритного мусора, который вывозится на подмосковные полигоны без переработки.

Сбор и вывоз контролируют организации жилищно-коммунальной сферы. Известно, что большая часть бытовых отходов, которые попадают в сборочные контейнеры может быть пущена на переработку. Но существует проблема сортировки отходов. Если бумага еще на стадии образования мусора в ведре у жителя смешивается с подпорченными продуктами, то она уже не может быть сырьем для переработки. В городе должна быть создана сеть приемных пунктов твердых бытовых отходов, один пункт на 10 тысяч жителей. Создать такую сеть могли бы коммунальные службы города. Учитывая трудности с отводом земельных участков, подключением к электроснабжению, водоснабжению и канализации. В дальнейшем эти пункты могут быть или проданы на рынке услуг, или преданы в аренду малым предприятиям, которые будут вести всю работу по сбору отходов. Таким образом, затраченные городом средства будут возвращены в бюджет.

Санитарная очистка города от ТБО в настоящее время базируется на утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 05.05.1992 № 239 «Концепции схемы санитарной очистки города от ТБО до 2010 года», в которой сформулированы следующие стратегические задачи:

совершенствование системы сбора и транспортировки ТБО, переход к двух стадийному вывозу ТБО за счет строительства мусороперегрузочных станций;

внедрение индустриальных методов переработки ТБО на базе строительства новых мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов и реконструкции действующих;

ввод в эксплуатацию новых и рекультивацию существующих полигонов захоронения ТБО с учетом современных природоохранных требований.

Головной организацией в сфере обращения ТБО города Москвы является ГУП «Экотехпром» - первая в России специализированная городская организация, профессионально выполняющая в комплексе работы по санитарной очистке города от ТБО и имеющая в своем составе транспортные подразделения, мусороперегрузочные станции (МПС), заводы по термическому обезвреживанию ТБО и завод «Эколог» по утилизации биологических отходов, а также полигоны захоронения ТБО.

Следует отметить, что использование этапов мусоро-перегрузки и мусоропрессования в технологии санитарной очистки города позволило значительно повысить эффективность и экономичность вывоза ТБО на полигоны. Прессование ТБО в брикеты высокой плотности сокращает затраты на захоронение ТБО.

Термическое обезвреживание ТБО от жилого сектора в 2001 году составило 285,546 тыс.т

Захоронение ТБО на полигонах и свалках в 2001 году оставалось преобладающим методом размещения муниципальных ТБО города. В 2001 году объем захоронения ТБО от муниципального жилого фонда города составил 1,9 млн.т., т.е. около 90% от общего объема образования.

Однако следует заметить, что ситуация, сложившееся в сфере захоронения ТБО г.Москвы требует корректировки ранее принятых решений:

в последние годы происходит перераспределение потоков ТБО в пользу полигонов, расположенных в десятикилометровой зоне вокруг Москвы, что ведет к ухудшению экологической обстановки в Московском регионе;

размещение ТБО от жилищного фонда города осуществляется зачастую на полигонах, не имеющих лимитов на размещение отходов от г.Москвы, либо имеющиеся лимиты превышаются в несколько раз.

Жилищные организации продолжают заключать договора с полигонами, исходя из принципа минимизации затрат. Результатом чего является рост объемов захоронения ТБО в ближнем Подмосковье.

На территориях Южного и Северо-Восточного административных округов столицы почти 100% ТБО от жилого фонда поступают на мусоросжигательные заводы и мусороперегрузочные станции. В этих округах практически исключен прямой вывоз на полигоны. В перспективе предполагается, что данная схема санитарной очистки, усиленная селективным сбором и сортировкой отходов, должна быть реализована на территории остальных административных округов.

По расчетным данным ГУП «Экотехпром» в г.Москве образуется ежегодно свыше 200 тыс.т различных биоотходов от медицинских, ветеринарных, учебных учреждений, рынков, зоопарков, муниципальных и таможенных организаций. Не менее 6 тыс.т биоотходов подлежит термическому обезвреживанию. Единственное в Московском регионе специализированное предприятие по обезвреживанию и переработке биологических отходов ветеринарно-санитарный завод (ВСЗ) «Эколог» входит в состав ГУП «Экотехпром». В 2000 г. было принято и обезврежено 455,8 т опасных и потенциально опасных биологических отходов, в 2001 г. - 340,78 т, что составляет менее 23% мощности установки. Можно предположить, что не довезенные до завода биологические отходы легально или полулегально поступают на подмосковные полигоны ТБО.

Следует также обратить внимание на проблему переработки полимерных материалов, которых ежегодно образуется десятки тысяч тонн. Не выполняются решения Правительства Москвы по созданию производств, перерабатывающих полимерные материалы. В 2001 году всего переработано 1384 т. этих отходов.

В экспериментальном порядке в Северном АО производится сбор алюминиевых банок из-под напитков. За последние годы собрано 1300 т. банок, в т.ч. в 2001 г. - 500 т., что позволило сократить расходы на пробег до полигонов 1500 рейсов больших мусоровозов типа «Фауна».

За 2001 г. в Москве собрано 1.026 млн. т. вторичного сырья, из которых 545 тыс. т. переработано в Москве, остальное отправлено для переработки в другие регионы России. Объем сбора вторичного сырья по сравнению с 2000 г. возрос в 1.3 раза, а объем переработки - в 2 раза.

В целом по Москве объемы утилизированных, захороненных и использованных вторично отходов возросли по сравнению с объемами 2000 г. в 1.5 раза.

Отходы производств

По состоянию на май 2002 г. в городском банке данных «Промышленные отходы» имеются сведения от 3251 предприятия г. Москвы номенклатуре, объемам образования, использования и размещения отходов производства. На основании имеющихся данных можно констатировать, что в 2001 г. году было образовано как минимум 3,25 млн. т отходов.

Основным направлением утилизации инертных и малоопасных промышленных отходов продолжает оставаться их захоронение на полигонах. В Московском регионе базовым полигоном для этих целей служит полигон "Саларьево" предприятия МГУП "Промотходы". По представленным данным объемы захоронения в 2001 году при лимите 950 тыс.т составили 920,06 тыс.т отходов, в том числе 845,06 тыс.т промышленных отходов и 75 тыс. т ТБО из г. Видное.

Стратегическим направлением развития городской системы обращения с промышленными отходами в Москве является развитие городских мощностей по обезвреживанию токсичных отходов и внедрение принципов рециклинга - выявление и использование ресурсного потенциала отходов.

Организация переработки токсичных промышленных отходов является первоочередной экологической задачей для г. Москвы. В последние годы удалось создать целую отрасль специализированных предприятий, занимающихся утилизацией, переработкой и обезвреживанием промышленных отходов. Анализ банка данных «Промышленные отходы» по отходам отчитавшихся предприятий показывает, что средний процент использования и обезвреживания отходов производства составил в 2001 году 62%, против 60% в 2000 г. Недостаток в мощностях по утилизации токсичных отходов приводит к их накоплению на промплощадках предприятий, а значит - увеличению экологических рисков, связанных с их хранением в городской черте.

Объемы отходов производства и потребления, переработанных в 1999-2001 г.г. специализированными предприятиями приведены в Приложении 1. Таким образом, значительная часть отходов в качестве вторичных ресурсов (ВР) передается на использование и утилизацию за переделы г.Москвы. Этот процесс обусловлен отсутствием производств по переработке целого ряда отходов внутри города.

Основным направлением удаления токсичных промышленных отходов, не нашедших применения в собственном производстве, является их термическое обезвреживание или физико-химическая нейтрализация. Утилизация токсичных промышленных отходов методом термического обезвреживания в 2001 году производилась на установках ЗАО «Гарант - Кусково», ФГУП «Салют», НПО «Техэнергохимпром», 000 НПП «Экосервис Прим» и др. В общей сложности в 2001 г. обезврежено 12,6 тыс.т. Однако мощностей для термического обезвреживания отходов в городе все еще явно недостаточно, дефицит только по жидким отходам производства оценивается приблизительно в 50 тыс.т.. Особенно это касается необходимости утилизации токсичных кусковых отходов типа металлической тары от красок и лаков и др., что приводит к сокрытию этого вида в отчетности предприятий и размещению на полигонах в составе ТБО.

Уже в течение нескольких лет в Москве успешно используется метод микробиологической переработки загрязненных нефтепродуктами осадков очистных сооружений моек автотранспорта и ливневой канализации. В 2001 году было принято и обезврежено 8295,87 т. По сравнению с 1999 г. показатель переработки осадков вырос на 21%. Продолжают функционировать производства по переработке отходов гальванических производств. Одним из новых направлений является использование гальванических отходов для производства антисептических, огнезащитных и тонирующих составов для обработки древесины. МГУП «Промотходы» создана передвижная установка обезвреживания циансодержащих растворов и электролитов на месте их образования, которая после проведения государственной экологической экспертизы будет использоваться для решения проблем города по указанным видам отходов. В 2001 г. было переработано около 700 т отходов не прошедших нейтрализацию по месту образования. Организована централизованная система сбора и переработки отработанных люминесцентных ламп от промышленного сектора и муниципального жилищного фонда в административных округах столицы. В систему включены также медицинские, детские дошкольные и образовательные учреждения города. Организованы места временного хранения отработанных люминесцентных ламп, оборудованные специальными контейнерами для сбора и перевозки, обеспечен оперативный вывоз ламп на переработку. Всего в 2001 г. было принято к утилизации 2005 т. ртутьсодержащих отходов. Требует организации сбора 1000 т, которые приходятся в основном на коммерческий сектор (магазины, рынки, рестораны и т.д.). В 2000 г. Департаментом потребительского рынка и услуг, ЦНИИБЫТом и Ассоциацией предприятий химической чистки начала реализовываться программа по сбору и обезвреживанию шламов машин химической чистки. Собранные перхлорэтиленсодержащие шламы централизованным образом поступают на специальную установку на Рошальском химическом комбинате для отгонки перхлорэтилена, кондиционирования и возврата в производство. Учет образования и централизованный сбор способствовали предотвращению захоронения 109,4 т отходов загрязненных перхлорэтиленом на полигонах ТБО в 2001 г.

Остается не решенной проблема утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), которых в год образуется тоже более 2000 тыс. т, а перерабатывается не более 10%.

МГУП "Промотходы" с 1998 года начата переработка отходов кино- и фотопроизводств. В результате работы участка в 2001 г. было переработано 985 т, что втрое больше, чем в 1999 г. В составе этого производства функционирует участок приема и переработки электронного лома, мощность которого в перспективе будет наращиваться. На этом же участке принято решение осуществлять ликвидацию изъятой из оборота правоохранительными органами города "пиратской" аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

Интенсивное развитие автомобильного транспорта выдвинуло в число актуальных и в перспективе все более острых для столицы проблему сбора и переработки отходов городского автотранспорта: изношенных автопокрышек, кузовного лома, свинцово-кислотных аккумуляторов, масляных фильтров и др. В целях решения проблемы в городе начала действовать программа «Аворециклинг». В период 2000-2001 г. Управлением транспорта и связи проведены инвестиционные конкурсы по отбору инвесторов - участников программы. В настоящее время при реализации программы «Авторециклинг» доля городского бюджета составляет менее 5% от коммерческого сектора. Приложение 2. Для сбора и переработки отработанных нефтепродуктов в Москве начался процесс создания сети пунктов замены и сбора отработанных автомобильных моторных масел. В 2001 г. начаты пуско-наладочные работы на заводе по переработке отработанных автомобильных масел и технических жидкостей на базе ЗАО «ПОМ-ТЭК», завершено изготовление оборудования завода по переработке отработанных масляных фильтров.

В городе пока отсутствует система централизованного сбора отработанных аккумуляторных батарей и аккумуляторных электролитов. Функционируют несколько небольших фирм, которые собирают и передают на переработку незначительное количество автомобильных аккумуляторов. Большая часть собираемых аккумуляторов приходится на долю автотранспортных предприятий города. При объеме образования аккумуляторов в 19,6 тыс.т в городе подвергается сбору не более 18% и первичной переработке не более 8%. Частный сектор практически не охвачен сбором аккумуляторов, что в равной мере относится и к прочим автомобильным отходам. Например, собранная в городе авторезина в основном без разделки передается на Чеховский регенератный завод, куда в 2001 г. было направлено 9,38 тыс.т покрышек, что составляет немногим более 12% всего объема.

Date: 2016-02-19; view: 858; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию