Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По этим данным построили график





Примерный план урока физкультуры ЫКСШ №1:

 

№ п/п Виды деятельности Время изменения пульса по минутам Количество ударов пульса в минуту Примечание
I. 1.   2. 3. II. 1. 2.   3. 4. Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задачи урока Упражнение в ходьбе Упражнение в беге Основная часть Передачи мяча в парах Совершенствование нападающего удара Учебная игра волейбол Общее построение   00:00     00:03 00:10   00:15 00:25   00:35   00:40             В относительно спокойном состоянии

 

 

Для отличения сравнительного анализа двух этих графиков, нарисуем их вместе в одной сетке.

Анализируя данный график, можно отметить, что физиологическая кривая учащихся ЫКСШ №1 более плавная, чем физиологическая кривая учащихся СШ №14 г. Якутска, что свидетельствует о том, что сельские дети более адаптированы к физическим нагрузкам. То есть в процессе занятий физической культурой пульс у сельских детей более или менее равномерный и резкие скачки, как таковые, отсутствуют. На физиологической кривой городских детей же имеет место резкие перепады в пульсе со 100 ударов в начале занятия до 119 ударов в первой четверти, затем спад до 113 ударов на 15 минуте. (т.е. за 5 минут пульс снизился на 6 ударов) Далее, через 10 минут (через 25минут после начала занятия) пульс подскочил до 135 ударов, далее идет равномерный спад, но концу занятия вновь резкий спад – за 5 минут – до 21 удара в минуту.

Таким образом, можно предположить, что городские дети и подростки тяжелее переносят физическую нагрузку и, соответственно, уровень адаптации физической нагрузке у них ниже чем у сельских детей того же возраста.

Следовательно, исследование было проведено по 2 направлениям:

- на оценку состояния здоровья и физического развития учащихся;

- на выяснение уровня адаптации городских и сельских учащихся.

Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды.

Важно понять, что адаптацию организм требует не только в каких то экстремальных ситуациях пребывания в пустыне, на полюсе, высоко в горах. В процессе адаптации организм приобретает отсутствующую в него ранее устойчивость к определенным факторам. Адаптация может быть полной и не полной.

Одним из важных условий построения теоретической модели двигательных способностей является адаптационных ресурс организманаличные ресурсы по обеспечению функционирования, восстановление и наращивание приспособительных резервов в соответствии с усложняющимися условиями деятельности. Адаптационные ресурсы организма в двигательной сфере следует рассматривать как проявление спортивной одаренности, то есть предпосылку общих способностей или отдельных моментов способностей, обуславливающих широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.

 

3. Процентное соотношение результатов анкетирования .

Вопросы анкеты СШ№14 г.Якутска
1. Ваш возраст? От 16 до 17 лет
2. Как вы проводите свое свободное время? А) смотрю телевизор; Б) играю на компьютере; В) помогаю родителям по дому -5 -11 -4
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому? А) помогаю присматривать за дом. скотом Б) заготовка дров, льда, топка печи В) работаю в доме  
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку? А) да Б) нет  
5. Где вы провели лето? А) в спортивном лагере Б) в трудовом лагере В) на сенокосе Г) дома  
6. Часто ли вы купались летом? А) часто Б) иногда В) нет  
7. Часто вы летом играли в подвижные игры (волейбол, баскетбол и т.д.)? а) часто Б) иногда В) нет  
8. Ходите ли вы на охоту? А) да Б) нет  
9. Ходите ли вы на рыбалку? А) да Б) нет  
10 Собираете ли вы ягоды, грибы? А) да Б) нет  

 

 

Вопросы анкеты Ы-КСШ№1 Таттинского улуса
1. Ваш возраст? От 16 до 17 лет
2. Как вы проводите свое свободное время? А) смотрю телевизор; Б) играю на компьютере; В) помогаю родителям по дому  
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому? А) помогаю присматривать за дом. скотом Б) заготовка дров, льда, топка печи В) работаю в доме  
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку? А) да Б) нет  
5. Где вы провели лето? А) в спортивном лагере Б) в трудовом лагере В) на сенокосе Г) дома  
6. Часто ли вы купались летом? А) часто Б) иногда В) нет  
7. Часто вы летом играли в подвижные игры (волейбол, баскетбол и т.д.)? а) часто Б) иногда В) нет  
8. Ходите ли вы на охоту? А) да Б) нет  
9. Ходите ли вы на рыбалку? А) да Б) нет  
10 Собираете ли вы ягоды, грибы? А) да Б) нет  

 

 

- на второй вопрос 25% городских и 20% сельских проводят свое свободное время за тедевизором, 55% г. и 15%с. играют на компьютере, 20%г. и 65%с помогают родителям по дому;

- на вопрос «в чем заключается ваша работа по дому» 10%г. и 30%с. ответили ухаживают за домашними животными, 25%г. и 35% с. ходят за водой, топят печь, из них 65%г. и 35% с. помгают в уборке по дому;

- 45%г. и 65%с. опрошенных учащихся делают регулярно утреннюю зарядку, 55%г. и 35%с. этого не делают;

- 10%г. и 20% с. проводят лето в спортивных лагерях, 40%г. и 10% с. в трудовом лагере, 5%г. и 60%с. ребят помогают родным на сенокосе, 45%г. и 10с. проводят лето дома;

- летом 50%г. и 55%с. детей купаются часто, 35%г. и 45%с. иногда, 15%городских детей не купаются вообще;

- подвижными играми увлекаются 60%г. и 55% с. ребят, 15% г. и 40%с. иногда, а 35%г. и 5% детей вообще не увлекаются;

- на вопрос «ходите ли вы на охоту?» 20%г. и 75%с. ходят, 80%г. и 25%с. детей ответили нет;

- на рыбалку ходят 35%г. и 40% детей, 55%г. и 60%с. на рыбалку не ездят;

- на последних вопрос «собираете ли вы ягоды, грибы?» городские 50 на 50 тоесть половина собирает половина нет, сельские 75% собирают 25% детей нет.

 

 

Заключение

Изменение общей ситуации современного общества ставит новые социальные задачи перед школой, актуализирует роль и значение личности, возможности ее включения в общественные и производственные отношения.

Адаптация организма к условиям среды может носить самый различный характер и затрагивать все стороны организации и жизнедеятельности человека. При адаптации организм приобретает новое качество именно в этих условиях вырабатываются адаптивные реакции, повышающие устойчивость перенагрузкам, тренированность к высоким температурам, к физическим нагрузкам.

Двигательная активность – основное свойство животных и человека, неотъемлемая часть жизни и развития каждого организма. В течении жизни под влиянием каких-либо требований внешней среды уровень двигательной активности изменяется в сторону повышения или понижения.

Если человек изменяет образ жизни так что его двигательная активность по необходимости становится высокой. То его организм должен приспосабливаться к новому состоянию (например, тяжелая физтическая работа, систематические занятия спортом и т.д.). В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани, точнее ее массы, в соответствии с повышенной функцией.

Задачи, стоящие перед физическим воспитанием школьников могут быть решены, только на основе обще физической подготовки. Это означает что во время уроков физкультуры необходимо развивать все без исключения двигательные качества, не отдавая предпочтения развитию только координационных и скоростных способностей.

Включение в структуру урока для школьников упражнений, развивающих общую и статическую выносливость силу и скоростно-силовые качества, обеспечивают высокий тренировочный эффект, способствует существенному повышению двигательной подготовленности и выполнению нормативов комплекса «Эрэл». Физиологически обоснованы широкое использование в физическом воспитании школьников продолжительных беговых нагрузок умеренной интенсивности и адекватных статических упражнений.

Многолетние физиологические исследования позволили разработать методику применения статических напряжений на уроках физкультуры, апробировать комплекса статических упражнений для детей. Использование этих упражнений повышает приспособительные возможности организма школьников и положительно влияет на деятельность и развитие двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование упражнений развивающих статическую и силовую выносливость может служить важным фактором в профилактике нарушений осанки, часто встречающихся в настоящее время у детей школьного возраста.

Адаптация к физическим нагрузкам для школьников и студентов очень полезно для их будущего здоровья и жизнедеятельности. Каждый человек должен знать свою меру тренировки и расслабления, т.е. отдыха. Без адаптации к физическим нагрузкам ученик получит хроническую перетренированность, что приведет к нарушению важнейших систем организма.

По данным проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Педагогическое наблюдение показало, что учащиеся сельской школы с.Ытык-Кюель Таттинского улуса имеют более высокий уровень адаптации к физическим нагрузкам, нежели их сверстники из городской школы №14. Это может быть вызвана в связи с тем фактором, что за последние годы физическая подготовка учащихся ухудшается из за состояния детей, что вызвана, главным образом экологическим дисбалансом. К примеру, состояние детей, постоянно живущих в городе хуже, чем состояние детей, проживающих в сельской местности. В связи с этим сердцебиение у городских детей завышенная и малейшая физическая нагрузка может вызвать сложность.

2. По данным исследованиям, проведенного методом «индекс Руфье» можно отметить, что результат «удовлетворительно» в результатах тестирования учащихся Ытык-Кюельской школы мало, что свидетельствуют о хорошем, твердом уровне адаптации к физической нагрузке; что касается результатов «хорошо» выше, а «отлично» чуть ниже, что свидетельствует о хорошем уровне в адаптации. Необходимо отметить, что среди результатов тестирования городских учащихся не малая часть протестированных детей умеет лишь удовлетворительный результат.

Это говорит о том, что эти дети с большим трудом адаптируются к вводу новых физических нагрузок. Таким образом, можно предположить, что дети из сельской местности наиболее подготовлены к принятию новых, более тяжелых физических нагрузок.

3. Человек с низким уровнем адаптацией зачастую переоценивает свои возможности принятия физических нагрузок, что может привести к травмам.

На основе приведенных выводов можно порекомендовать:

1. Создание новых физических упражнений с учетом уровня адаптации человека;

2. Повышение творческого потенциала учителя и тренера школы и непременно, повышения квалификации педагогов физического воспитания;

3. Введение систематического контроля занимающихся;

4. Финансирование школ на усовершенствование залов и внедрение новых тренажеров в процессе физической подготовки;

5. Введение в уроки физкультуры таких специальностей как «гимнастика»;

6. Учителям физвоспитания разрабатывать дифференцированные учебные программы с учетом возрастных, индивидуальных качеств учеников.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агаджанян Н.А.; Петрова П.Г. Человек в условиях севера.- М.: «КРУК», 1996.-208с.

2. Бальк Арно. Гимнастика для вашего здоровья. – М.: Медицина,1999

3. Бернштеин Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.

4. Большая медицинская энциклопедия. Том 23 стр.386-389.

5. Борикова Л.В.; Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб.пособие для студ. –М.: Издательский центр «Академия», 2000.-128с.

6. Вайнер Э.Н. «Валеология: Учеб. Для Вузов.- М.: ФЛИНТА: Наука,2001.

7. Верхошанский Н.К. Основы специальной подготовки в спорте.- М.:ФиС, 1970.

8. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд.2-е.- М.: ФиС,1977

9. Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний./ Под ред. Ю.Д. Жилова. Учебник. – М.: Высшая школа, 2001 –256 с. Ил.

10. Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб.- метод. Комплекс/ Ин-т развиьтия образования. Центр дистанцион. Образования. Педаг. Ин-т ЯГУ – Якутск: Изд-во ИРО МО РС (Я),1999.-88с.

11. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя/Под. Ред. В.Н Кардащенко.-М.: Просвещение, 1986. –176с.

12. Лоловей Л.А. Рыбалко ЕФ. «Практикум по возрастной психологии: Уч. Пособие, - СПб.: Речь 2002.

13. Озеров В.П. «Психомоторные способности человека».- Дубна: Феникс +, 2002.

14. Попов А.Л. Спортивная психология: Уч. Пособие для спорт. ВУЗов –3-е изд. –М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта,2000.

15. Пусть ребенок растет здоровым! –М.: Просещение, 1975.-95с.

16. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Уч. Пособие для студентов.- М.: Мастерство, 2002.

17. Соковня -Семенова М.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков к методике преподования медицинских знаний: Уч. Пособие для студентов.-М.: Академия, 1999.

18. Уфлянт Ю.М. Физиология двигательного аппарата человека.- Л.: Медицина,1965

19. Физическая культура в семье. Изд-е 3-е, перераб.и доп.- М.: ФиС,1973.-368с.ил

20. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб пособие.- 2-е изд. Испр. И доп.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-407с.

21. Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах севера.: Учеб. Пособие. Якутск: Изд-во Якутского университета, 1999. 120с.

22. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях севера. Якутск.: Изд-во Якутского госуниверситета. 1996.

23. Шамаев Н.К. Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии. Методические рекомендации./ В надзагл.: Госкомспорт Якутской –Саха ССР-1991.

 


[1] Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб.-метод. Комплекс/ Педаг. Ин-т ЯГУ. – Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 1999.-4с.

Date: 2016-02-19; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию