Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Материалы исследования





Задачи исследования

1. Изучить методологические основы адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам.

2. Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке.

3. Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся.

4. Сравнить уровни адаптации и состояния здоровья городских и сельских школьников.

5. Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.

Методика организации исследования.

Мы провели исследования путем тестирования учащихся городской и сельской школы по индексу Руфье. Наблюдение за учащимися, измерение для определения физического развития, а также определение ОФП.

В процессе исследования были применены следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы;

2. Статистическая обработка результатов исследования;

3. Сравнительный анализ результатов тестирования.

Исследование проводилось в Таттинском улусе в Ытык-Кюельской средней школе №1 и в школе №14 г.Якутска. В тестирование приняло участие всего 40 учащихся (из них 20 городских и 20 сельских учащихся). Исследование проводилось среди учащихся юношей старших классов.

 

1. Для оценки влияния занятий физкультуры на адаптацию к нагрузке использовалась тестирование по индексу Руфье.

Содержание метода.

После пятиминутного отдыха ЧСС или в покое за 15 секунд отмечаем (Р1) затем за 45 се6кунд выполнить 30 приседаний и сразу измеряется за 15 секунд (Р2) и после первой минуты восстановления также измеряем пульс за 15 секунд (Р3), далее результат оценивается по заданной формуле:

Индекс = (4х(Р1+Р2+Р3)-200)/10

Индекс Руфье: менее 0 = «атлетическое сердце»

0,1-5= «отлично»

5,1-10= «хорошо»

10,1-15= «удовлетворительно»

15,1-20= «плохо»

(см. приложение №)

2. Для оценки состояния здоровья и физического развития учащихся был использован метод «физиологической кривой». Для этого изобрели из обеих школ (Ы-КСШ №1 и школа №14г.Якутска) было выбрано по 10 учащихся, которые прошли тест пульсометрия. За тем мы вывели средние арифметические результаты (по каждой школ отдельно) и составили физиологическую кривую.(см. приложение №)

3. Для проверки физической нагрузки кроме урока физической культуры (зарядка по утрам, подвижные игры, сенокос и т.д.) учащихся, провели анкетирование состоящий из10 вопросов.

 

 

2.3. Результаты исследования .

 

В исследовании по индексу Руфье приняло участие 40 учеников. Из них 20 ученики СШ №14 г.Якутска; 20 ученики ЫКСШ №1 Таттинского улуса.

По результатам тестирования в г.Якутске выявились следующие показатели:

 

№ №   Ф.И. учащихся ЧССв покое 15 секунд. После 30 Приседаний Сразу После первой Минуты Отдыха Индекс Руфье
1. Анисимов Г.       11,2 удовл.
2. Акимов С.       6,4 хор.
3. Борисов А.       8,8 хор.
4. Семенов К.       10,8 удовл.
5. Саввин Б.       9,2 хор.
6. Матвеев И.       4,8 отл.
7. Шушурихин К.       10,4 удовл.
8. Тимофеев С.       7,2 хор.
9. Остапенко С.       14 удовл
10. Иванов П.       6,4 хор.
11. Кривошапкин Д       4,4 отл.
12. Протопопов Г.       4,8 отл.
13. Петров С.       9,2 хор.
14. Попов С.       10,4 удовл.
15. Рахлеев Д.       8,4 хор.
16. Романов Р.       12 удовл.
17. Тимофеев А.       5,6 хор.
18. Тарабукин Б.       6,8 хор.
19. Черкашин К.       11,2 удовл.
20. Чечербынов Т.       5,6 хор.

 

Показатель в целом дал не плохой результат средний арифметический составил 8,4.

Таким образом, в результате тестирования выявились следующие данные: «Атлетическое сердце» - 0 учащихся

«отлично» 3 учащихся

«хорошо» 10 учащихся

«удовлетворительно» 7 учащихся

«плохо» 0 учащихся

 

 

По результатам тестирования в Таттинском улусе выявились следующие показатели:

 

Ф.И. учащихся ЧСС в покое 15 секунд. После 30 Приседаний Сразу После первой Минуты Отдыха Индекс Руфье
1. Андросов К.       6 хор.
2. Баев Т.       5,6 хор.
3. Белолюбский О.       4 отл.
4. Варламов В.       5,2 хор.
5. Егоров П.       4,8 отл.
6. Карбаканов Ю.       5,6 хор.
7. Колесов Г.       6,4 хор.
8. Лебедев М.       3,6 отл.
9. Лукаческий Г.       8 хор.
10. Максимов М.       6,4 хор.
11. Макаров С.       4,4 отл.
12. Матвеев Г.       4,8 отл.
13. Матаннанов Ф.       5,6 хор.
14. Никифоров С.       11,2 удовл.
15. Охлопков Д.       4,8 отл.
16. Посельский А.       10,4 удовл.
17. Протопопов В.       10,8 удовл.
18. Решетников В.       5,2 хор.
19. Сунхалыров Т.       8,4 хор.
20. Хатылаев С.       8,4 хор.

 

Таким образом, в результате тестирования сельских школ выявились следующие данные:

«атлетическое сердце» 0

«отлично» 6

«хорошо» 11

«удовлетворительно» 3

«плохо» 0

В городской школе №14 средний арифметический составил 8,4, а в ЫКСШ №1 составил 6,5.

Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье».

Некоторые конкретные результаты:

 

Уровень индекса Руфье
Удовлетворительно Хорошо отлично
Якутск Татта Якутск Татта Якутск Татта
           
35% 15% 50% 55% 15% 30%

 

На основании результатов можно построить следующие диаграммы:


 


 

 
 

 

2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия» .

 

В исследовании принимало участие всего 20 учащихся, из них: 10уч. из СШ №14 г.Якутска, 10уч. из ЫКСШ №1.

Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам необходимо определить физиологическую кривую, характерную для среднестатистического ученика каждой из школ.

 

Результаты исследования СШ №14 г.Якутска

 

№ п/п Ф.И.О. Минуты
             
  Анисимов Г.              
  АкимовС.              
  Борисов А.              
  Семенов К.              
  Саввин Б.              
  Матвеев И.              
  Шурихин К.              
  Тимофеев С.              
  Иванов П.              
  Криаошапкин Д.              
  Средний арифметический »74 »100 »119 »113 »135 »116 »96

 

Date: 2016-02-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию