Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава II. Материалы исследованияЗадачи исследования 1. Изучить методологические основы адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам. 2. Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке. 3. Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся. 4. Сравнить уровни адаптации и состояния здоровья городских и сельских школьников. 5. Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации. Методика организации исследования. Мы провели исследования путем тестирования учащихся городской и сельской школы по индексу Руфье. Наблюдение за учащимися, измерение для определения физического развития, а также определение ОФП. В процессе исследования были применены следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Статистическая обработка результатов исследования; 3. Сравнительный анализ результатов тестирования. Исследование проводилось в Таттинском улусе в Ытык-Кюельской средней школе №1 и в школе №14 г.Якутска. В тестирование приняло участие всего 40 учащихся (из них 20 городских и 20 сельских учащихся). Исследование проводилось среди учащихся юношей старших классов.
1. Для оценки влияния занятий физкультуры на адаптацию к нагрузке использовалась тестирование по индексу Руфье. Содержание метода. После пятиминутного отдыха ЧСС или в покое за 15 секунд отмечаем (Р1) затем за 45 се6кунд выполнить 30 приседаний и сразу измеряется за 15 секунд (Р2) и после первой минуты восстановления также измеряем пульс за 15 секунд (Р3), далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = (4х(Р1+Р2+Р3)-200)/10 Индекс Руфье: менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо» (см. приложение №) 2. Для оценки состояния здоровья и физического развития учащихся был использован метод «физиологической кривой». Для этого изобрели из обеих школ (Ы-КСШ №1 и школа №14г.Якутска) было выбрано по 10 учащихся, которые прошли тест пульсометрия. За тем мы вывели средние арифметические результаты (по каждой школ отдельно) и составили физиологическую кривую.(см. приложение №) 3. Для проверки физической нагрузки кроме урока физической культуры (зарядка по утрам, подвижные игры, сенокос и т.д.) учащихся, провели анкетирование состоящий из10 вопросов.
2.3. Результаты исследования .
В исследовании по индексу Руфье приняло участие 40 учеников. Из них 20 ученики СШ №14 г.Якутска; 20 ученики ЫКСШ №1 Таттинского улуса. По результатам тестирования в г.Якутске выявились следующие показатели:
Показатель в целом дал не плохой результат средний арифметический составил 8,4. Таким образом, в результате тестирования выявились следующие данные: «Атлетическое сердце» - 0 учащихся «отлично» 3 учащихся «хорошо» 10 учащихся «удовлетворительно» 7 учащихся «плохо» 0 учащихся
По результатам тестирования в Таттинском улусе выявились следующие показатели:
Таким образом, в результате тестирования сельских школ выявились следующие данные: «атлетическое сердце» 0 «отлично» 6 «хорошо» 11 «удовлетворительно» 3 «плохо» 0 В городской школе №14 средний арифметический составил 8,4, а в ЫКСШ №1 составил 6,5. Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье». Некоторые конкретные результаты:
На основании результатов можно построить следующие диаграммы:
2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия» .
В исследовании принимало участие всего 20 учащихся, из них: 10уч. из СШ №14 г.Якутска, 10уч. из ЫКСШ №1. Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам необходимо определить физиологическую кривую, характерную для среднестатистического ученика каждой из школ.
Результаты исследования СШ №14 г.Якутска
|