Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспериментальное исследование уровня развития знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
С целью определения уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни проведен психолого-педагогический эксперимент. Экспериментальной базой исследования выступило дошкольное образовательное учреждение №4 г. Новокузнецк. В эксперименте участвовали 24 ребенка старшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования выявил критерии сформированности знаний старших дошкольников по следующим показателям: 1) знание дошкольника о понятии «здоровый образ жизни»; 2) знание дошкольника о вреде нездорового образа жизни на организм и психику человека. Были рассмотрены уровни в различной степени: выделены высокий, средний и низкий уровни знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни с опорой на следующие показатели: - высокий уровень: ребенок имеет четкое знание о понятии «здоровый образ жизни»; отрицательно относится к вредным привычкам; настроен на здоровый образ жизни; - средний уровень: ребенок имеет смутное знание о понятии «здоровый образ жизни»; имеет небольшое представление о вредных привычках; не всегда стремится «настроить себя» на здоровый образ жизни; - низкий уровень: ребенок не имеет знаний о понятии «здоровый образ жизни»; не отрицает вредных привычек; не считает, что человек должен вести здоровый образ жизни. Основу экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов: наблюдение, анкетирование, эксперимент. С целью определения уровня знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни был проведен метод наблюдения за детьми в игровой деятельности [Приложение 1] и анкетирование [Приложение 2]. Таблица 1: Уровни сформированности знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни в начале эксперимента.
Анализ проведенных методов наблюдения и анкетирования позволил сделать вывод о том, что уровень знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни (у испытуемой группы) в основном – средний и низкий. Результаты начала эксперимента показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни путем реализации выделенных нами педагогических условий: - организация целенаправленной игровой деятельности дошкольников; - учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; - эмоциональный комфорт для каждого ребенка; - установление тактики сотрудничества при взаимодействии детей и взрослых; - уважение прав ребенка на развитие индивидуальности; - использование разнообразных целенаправленных методов и форм формирования здорового образа жизни, их оптимальное использование; - системный и систематический характер методической и воспитательной работы, направленный на формирование здорового образа жизни детей. Для реализации выделенных психолого-педагогических условий необходимо внести необходимые изменения в воспитательно-образовательный процесс: - ввести в содержание воспитания детей игровой аспект; - отказаться от прямых указаний и перенести акцент на косвенные воздействия через организацию здорового образа жизни; - рационально и эффективно использовать средства игровой деятельности детей. До начала формирующего этапа мы разграничили детей на две группы: экспериментальную – 12 человек (это дети, которые принимали участие в формирующем эксперименте). В контрольную группу вошли те дети, которые не принимали участия в формирующем эксперименте –следующие 12 человек. Формирующий эксперимент проводился в естественных условиях группы, где создавали обстановку, позволяющую испытуемым детям чувствовать себя непринужденно. При формировании знаний детей о здоровом образе жизни стремились активизировать их игровую деятельность. Процесс формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни в игровой деятельности потребовал организации специальных занятий, посвященных этой проблеме, на которых широко использовались средства игры: 1. Наблюдение за детьми во время их игровой [Приложение 1]. 2. Анкетирование[Приложение 2]. 3. Проведение мероприятия[Приложение 3]. После того, как было организовано и проведено исследование, возникла необходимость проверить эффективность работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. С этой целью проведено контрольное обследование исследуемых детей. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего эксперимента. При определении уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни осуществлялась опора на уровни: высокий, средний и низкий уровни. Основу контрольного экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов,взаимодополняющих друг друга и контролирующих объективность результатов:наблюдение, анкетирование, занятие. В исследовании приняли участие контрольная и экспериментальная группы детей старшего дошкольного возраста. Определив уровень сформированности знаний старших дошкольников о здоровом образе жизни, мы сравнили полученные данные с результатами констатирующего эксперимента, отразив их в таблице 2: Таблица 2: Уровни сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни ТАБЛИЦА НОМЕР ДВА
Данные Таблицы 2. показывают, что создание и организация педагогически-целесообразной предметно-воспитательной среды позволили в экспериментальной группе значительно уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности знаний о здоровом образе жизни, по сравнению с контрольной группой: высокий уровень представлений детей повысился на 12,4%, средний уровень повысился на 4,3%, низкий снизился на 16,6%.
Date: 2016-02-19; view: 789; Нарушение авторских прав |