Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Младшкий дошкольный возраст





(3 - 5 ЛЕТ)

Обучение трехлетних детей необходимо начинать во второй половине учебного года. Прежде всего их нужно познакомить с разными свойствами бумаги.

Она бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шершавой и всевозможной окраски, и с ней можно по - разному действовать: мять, рвать, клеить и создавать разные формы. С этой целью организуются игровые занятия для практического экспериментирования с бумагой.

На первом занятии детям раздают разную цветную бумагу (в основном, мягкую): гофрированную, исчую, газетную, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги (тоже разных цветов), папиросную и т.п. При этом обращают их внимание на особенности каждой и предлагают ее пощупать, помять, порвать, пошуршать ею и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и т.п.

Дети, как правило, занимаются этим с удовольствием. Они наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги. В результате одни дети рвут из мягкой бумаги длинные полоски, другие - скатывают из нее маленькие комочки, третьи - пытаются сделать большой ком, сминая плотную бумагу, но он распрямляется и образует какую - то фигуру и т.п.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты деятельности с целью их "опредмечивания".

Например, трое детей нарвали много длиныых полосок разной ширины, и воспитатель, подойдя к ним, спрашивает: "Что это такое? Может быть, это макароны, вот эти тоненькие?" И, давая тарелочку (картонный кружок), предлагает их сюда положить. " А вот эти полоски потолще, они пригодятся для постройки забора". И вместе с ребнком наклеивает их на серый картон, изображая забор. В распрямившемся белом комке воспитатель помогает детям увидеть птичку, сжав один конец в форме хвоста, а другой - в форме клюва; пингвина, дорисовав глазки и сделав лапки, и т.п. Мячики других детей складывает коробку и т.д.

На втором занятии дети из мягкой цветной бумаги (гофрированной, газетной, салфеточной) делают путем сминания разные по величине шарики (величина задается размером бумаги). Готовые разноцветные шары воспитатель подвешивает на ниточках. Дети подпрыгивают, пытаясь дотянуться до них, дуют вслед за воспитателем на игрушки и любуются тем, как они вертятся. На третьем занятии дети украшают одежду клоуна, делают для него разные предметы: султанчики, шары и т.п. Очень важно, что целостную форму, которую они создавали ранее, дети используют здесь в качестве деталей общей композиции.

На пятом году жизни продолжается знакомство с разными свойствами бумаги. К мягким, уже знакомым видам бумаги, добавляется бумага более плотная: ватманская, бархатная, глянцевая, фольга.

Спектр пробующих действий с бумагой значительно расширяется. Детям дают фломастеры, краски в баночках и кисти, воду в тазике. И дети путем практических действий определяют, какая бумага быстрее намокает, накакой краски и следы фломастеров расплываются, а на какой - нет и т.п.

Затем дети, сминая, скручивая в жгуты и разрывая бумагу, сами делают разные формы и вмсете с воспитателем "опредмечивают" их. Они наклеивают их на чистые листы бумаги и дорисовывают красками, фломастерами. Например, желтый комочек - цыпленок (ребенок рисует палочку - клюв, воспитатель дорисовывает лапки); другой желтый комочек - одуванчик, к которому ребенок вместе с воспитателем приклеивает стебелек, сделанный из скрученной в жгутик бумаги.

Все детские работы (листы с наклеенными и дорисованными фигурками) вывешиваются на ленте в групповой комнате, и воспитатель вместе с детьми рассматривает их. Дети гордятся своими работами, и задача воспитателя - поддержать каждого, дополнив созданный в совместной деятельности со взрослым образ словесным кратким и интересным для детей описанием.

На следующем занятии перед детьми распологаются силуэты корзинки и дерева, сделанные из скрученной мягкой бумаги. И воспитатель говорит детям, что она приготовила дерево, которое может стать красивой яблоней, если дети постараются и сделают для нее листочки и яблочки, а под ней - травку и корзинку для красивых цветов, которые дети могут сделать сами.

Затем дети решают, что бы они хотели сделать, сами выбирают цвет и размер бумаги. Потом, сминая и разрывая бумагу, готовят детали общей композиции. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает. А далее он вместе с детьми составляет вначале одну композицию "Корзина с цветами", а затем и другую композицию - "Яблоня". Обе композиции используются для украшения групповой комнаты, вестибюля и др.

На четвертом и пятом занятиях дети, используя разную бумагу и разную технику работы с ней, а также элементы рисования, создают общие композиции на тему "Зима" и "Лето", как бы оживляя предварительный рассказ воспитателя.

На последующих занятиях дети начяинают осваивать более сложную технику: оригами и киригами и самые простые, но многофункциональные ее способы. Их два - складывание квадрата по диагонали и складывание квадрата по прямой пополам с совмещением противоположных сторон и углов.

Каждое занятие по освоению нового способа необходимо обыгрывать. При этом важно, чтобы игровые ситуации создавались как в первой части занятия - при ознакомлении с новым способом, так и во второй - когда дети сами используют способ для изготовления разных поделок. Воспитатель включает процесс способообразования как в сказочные, так и бытовые ситуации, облеченные в повествовательную или стихотворную форму.

На последнем для пятилеток занятии дети знакомятся с новой техникой - киригами. С этой целью используют один из известных детям способов: складывание квадрата пополам по прямой линии, освоенный на предыдущем занятии.

Вначале воспитатель располагает на фланеграфе заранее приготовленные фрормы - разноцветные прямоугольники (квадраты, сложненные пополам) с вырезами разной формы по совмещаемым сторонам и вырезанные из бумаги мордочки животных (поросенка, кошки, собаки, медведя, тигра, лисы и др.).

Затем воспитатель предлагает детям по мордочке определить животное и найти подходящее для него туловище. Дети делают это путем практического опробования, прикладывая мордочки к прямоугольникам разного цвета и с разными вырезами.

Подобрав соответствующую форму, дети выбирают, какое животное они будут делать, берут у воспитателя готовую мордочку и квадрат определенного цвета и садятся за столы.

Далее воспитатель уточняет с детьми, как вырезать, чтобы получить соответствующую конфигурацию туловища животного (предварительно наметить ее очертания карандашом) и надрез по линии сгиба для укрепления мордочки.

В процессе работы воспитатель помогает детям советом и практически. Затем раздает детям краски, карандаши, фломастеры, пастельные мелки, ножницы и др. (на выбор) и предлагает разрисовать готовые фигурки, чтобы добиться большего сходства с настоящим животным (хвост, лапки, пятна у кошки, собачки, пооски у тигра и т.п.). Дети ориентируются на детали мордочки.

В вечернее время воспитатель вместе с детьми может построить из строительного материала или картонных коробок два вольера (для содержания диких и домашних животных). Дети по предложению воспитателя размещают животных и по желанию играют с ними.

Date: 2016-02-19; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию