Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






уставного капитала

По приведенным расчетам видно, что использование даже двух вкладов поможет повысить доходность банка примерно от 2-4 % в месяц, что составляет примерно от 24-48 % в год. Это даст возможность увеличить обороты денежных средств и сравнительно повысить доходы банка.

Заключение.

 

Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что коммерческие банки сегодня - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Кредитные системы развитых стран имеют различную структуру, но характерно то, что есть и общие черты: во всех развитых странах существуют двухступенчатые банковские системы– Центральный и коммерческие банки. Что касается коммерческих банков, то они занимают господствующее положение на рынке ссудных капиталов. Масштабы их деятельности в экономике развитой страны поистине огромны. Представление об этом дает статистика денежных потоков, проходящих через коммерческие банки. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Следует учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать (прием депозитов, осуществление денежных платежей и расчетов, выдача кредитов). Особенно важны пассивные операции.
Ресурсная база, как экономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политикиПри выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга - одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.

В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого:

- разрабатывать собственную депозитную политику;

- особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;

- разнообразить виды вкладов;

- расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;

- проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.

Пассивные операции являются источником формирования банковских ресурсов, без которых банк просто не сможет существовать. Поэтому пассивные операции очень важны для КБ.

В ходе выполнения дипломной работы было выявлено то, что самым дешевым источником образования ресурсов банка являются привлечение вкладов населения, и конечно КБ пытаются создать такие условия, при которых население могло и хотело вкладывать свои деньги в КБ, а также создать гарантии для населения, что банк является достаточно устойчив и денежно способным.

 

 

По мнению Лаврушина О.И. существует четыре формы пассивных операций коммерческих банков: [8 с.213]

1. первичная эмиссия ценных бумаг коммерческого банка.


2. отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов.

3. получение кредитов от других юридических лиц.

4. депозитные операции.

По мнению Коробовой Г.Г. так же существует четыре формы пассивных операций коммерческих банков[5 c.175].

1. Взносы в уставный фонт (продажа паев и акций первым владельцам);

2. Отчисления от прибыли банка на формирование и увеличение фондов;

3. Депозитные операции (средства привлеченные от клиентов);

4. Внедепозитные операции.

В силу этого вопроса организации и технологии пассивных операций коммерческих банков являются в настоящее время наиболее актуальными. Проблемам осуществления пассивных операций коммерческих банков посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых экономистов: 3.С. Канценеленбаума, 3.П. Евзлина, Л.А. Эльяссона, М.М. Агаркова, Г.Ф. Шершеневича, Ю. Вайденгаммера, Л.А. Рафаловича, М.Ф. Шимановского, С. Кленовича, И.И. Кауфмана, А.Э. Вормса, А. Фиске, В.Т. Судейкина, А. Бишофа, Я.Е. Рубинштейна, М.С. Саниева, Э.А. Баринова, Э. Долана, Э. Роде, Э. Рида, И.С. Гуревича, О.С. Иоффе, Г.А. Ухтуева, Е.А. Флейшиц и др.

Все вышеизложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания физических и юридических лиц не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, в настоящей дипломной работе я решила придерживаться мнения Лаврушина. Требования к минимальному размеру

уставного капитала

Вид кредитной организации Минимальный размер уставного капитала (Указание Банка России от 24.06.99 г. № 586-У) Минимальный размер уставного капитала (указание Банка России от 16.11.01 г. № 1053-У)
Создаваемый банк (за исключением дочернего банка) 1 млн евро 5 млн евро
Создаваемая небанковская кредитная организация (НКО), за исключением дочерней НКО иностранного банка 100 тыс евро 100 тыс евро
Создаваемая дочерняя кредитная организация иностранного банка 10 млн евро 5 млн евро
Действующий банк, ходатайствующий о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций 5 млн евро 5 млн евро


В процессе работы уставный капитал банка может и должен увеличиваться. Это достигается дополнительным выпуском акций и распределением их среди юридических и физических лиц путём закрытой подписки либо открытой продажи.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Приложение. Принципиальная схема смазочной системы: | учебный год





Date: 2016-02-19; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию