Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъекты рекламной деятельности, их правовое положение
Субъекты рекламной деятельности, это, по большему счету, участники рекламных правоотношений. При этом многообразный характер правовых связей в рекламе определяет различие самих участников и их правового статуса (положения). Правовой статус представляет собой установленное нормами права положение субъектов, совокупность их прав и обязанностей, определяемых всеми отраслями права. Права и обязанности субъектов рекламной деятельности установлены различными нормативными актами, являющимися источниками разных отраслей права. В связи с этим следует различать конституционно-правовой, гражданско-правовой, административно-правовой статус субъектов рекламной деятельности и т.д. Деятельность участников рекламного рынка связывается с реализацией рекламных работ, рекламных услуг и посредничества в них. Рекламная деятельность как специфический вид предпринимательской деятельности проводится только коммерческими организациями на профессиональной основе и включает: создание, сбор, обработку, накопление, хранение, поиск, распространение и предоставление потребителю документированной информации; производство рекламной продукции (в том числе ручек, брелоков, блокнотов и т.п. с логотипом фирмы, эскизов, этикеток, образцов оригинальных пакетов, упаковки; изготовление рекламных фильмов); рекламные работы (оформление витрин, создание рекламных плакатов); рекламные услуги (презентации, брифинги, пресс-конференции, демонстрация или дублирование рекламных фильмов, размещение рекламы в СМИ; размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте; привлечение спонсоров при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий) <1>. Со всей очевидностью законодательство о рекламе выделяет только основных участников рекламной деятельности. Среди них следует назвать рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы, спонсора и антимонопольные органы. Общие аспекты статуса, а также количественный состав участников рекламных отношений раскрываются в предпринимательской деятельности, осуществляемой на рынке рекламы, который представляет собой совокупность отношений по производству товаров, созданию информационных продуктов, оказанию услуг и выполнению работ рекламного характера. Рынок образован различными правоотношениями, возникающими между рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем <1>. В то же время предпринимательство выступает основой для определения субъектного состава участников рекламной деятельности. Такой подход значительно расширяет представление о круге возможных участников рекламной сферы и помимо указанных выше категорий позволяет выявить и других лиц, в частности посреднические организации, органы саморегулирования, не получивших специального и самостоятельного правового регулирования в Законе о рекламе. Сюда же можно отнести иные управомоченные государственные органы, органы местного самоуправления, например, выдающие разрешения на установку конструкций для наружной рекламы, потребителей рекламы. В литературе даже предлагаются отдельные классификации субъектов рекламных отношений, определяющих обобщенное представление, в том числе по отношению к информации <1>, которая является основным объектом в рекламе. Итак, исходя из общих положений законодательства относительно предпринимательской деятельности субъекты рекламной деятельности - это коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели с изначально общей правоспособностью и имеющие право заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, в том числе и рекламной. Далее следует, полагаем, последовательно назвать и дать правовую характеристику субъектам рекламной деятельности.
Date: 2016-02-19; view: 949; Нарушение авторских прав |