Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Право граждан на обращение и особенности его реализации
порядок реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы, закрепленного в ст. 40 Конституции Республики Беларусь (далее — Конституция). При этом развиваются положения Основного Закона страны путем: · расширения сферы применения права на обращение; · предоставления права как гражданам, в том числе ИП, так и юридическим лицам подавать обращения не только в государственные органы, но и в иные организации, граждан — к ИП; · определения форм обращения и их содержания; · уточнения порядка рассмотрения письменных обращений, в которых обжалуются судебные постановления, повторных обращений заявителей, поступающих от граждан благодарностей. Тем самым в Законе Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» устанавливается более полный механизм реализации ст. 40 Конституции. Как предусмотрено в ст. 3 Закона, граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц. Подробным образом изложены в ст. 6 Закона правила личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц. Гарантией личного приема выступает то обстоятельство, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в таком приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена. В силу требований п. 3 ст. 6 Закона руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже 1 раза в месяц в установленные дни и часы. Заявителям важно знать свои права, закрепленные в ст. 7 Закона. Среди них: · право на подачу обращения; · право на ознакомление с непосредственно относящимися к рассмотрению обращения материалами; · право на предоставление дополнительных документов и (или) сведений; · право на отзыв своего обращения и др. По общему правилу обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема (п. 1 ст. 10). Если срок подачи заявлений и предложений не ограничивается (п. 1 ст. 11), то жалобы могут быть поданы заявителями в течение 3 лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или ИП, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом. В ст. 15 нового Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) сведены воедино правила, касающиеся оставления письменных и устных обращений без рассмотрения. ст. 20 Закона об обращениях закрепляется общий порядок обжалования ответов на обращения, в соответствии с которым ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. по общему правилу обращения рассматриваются без взимания платы, то в соответствии с п. 2 ст. 19 нового Закона расходы, понесенные организациями, ИП в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же ИП от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Date: 2016-02-19; view: 324; Нарушение авторских прав |