Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право граждан на обращение и особенности его реализации





порядок реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы, закрепленного в ст. 40 Конституции Республики Беларусь (далее — Конституция). При этом развиваются положения Основного Закона страны путем:

· расширения сферы применения права на обращение;

· предоставления права как гражданам, в том числе ИП, так и юридическим лицам подавать обращения не только в государственные органы, но и в иные организации, граждан — к ИП;

· определения форм обращения и их содержания;

· уточнения порядка рассмотрения письменных обращений, в которых обжалуются судебные постановления, повторных обращений заявителей, поступающих от граждан благодарностей.

Тем самым в Законе Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» устанавливается более полный механизм реализации ст. 40 Конституции.

Как предусмотрено в ст. 3 Закона, граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Подробным образом изложены в ст. 6 Закона правила личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц.

Гарантией личного приема выступает то обстоятельство, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в таком приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена.

В силу требований п. 3 ст. 6 Закона руководители организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием не реже 1 раза в месяц в установленные дни и часы.

Заявителям важно знать свои права, закрепленные в ст. 7 Закона. Среди них:

· право на подачу обращения;

· право на ознакомление с непосредственно относящимися к рассмотрению обращения материалами;

· право на предоставление дополнительных документов и (или) сведений;

· право на отзыв своего обращения и др.

По общему правилу обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в ходе личного приема (п. 1 ст. 10).

Если срок подачи заявлений и предложений не ограничивается (п. 1 ст. 11), то жалобы могут быть поданы заявителями в течение 3 лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации или ИП, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

В ст. 15 нового Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) сведены воедино правила, касающиеся оставления письменных и устных обращений без рассмотрения.

ст. 20 Закона об обращениях закрепляется общий порядок обжалования ответов на обращения, в соответствии с которым ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

по общему правилу обращения рассматриваются без взимания платы, то в соответствии с п. 2 ст. 19 нового Закона расходы, понесенные организациями, ИП в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же ИП от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 

Date: 2016-02-19; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию