Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии качества тестирования. Валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы
В качестве признанных для оценки тестов выступает ряд критериев, которые характеризуют как критерии качества, или добротности. Определяя одинаковые для всех психологических методов диагностики пригодности критерии, по показателям качества - должно вписываться в сравнимый - пятиэлементный - ряд других инструментов отбора: надежность; валидность; репрезентативность; достоверность; тестовые нормы. 1). Надежность, или независимость от случая, определяют как степень стабильности, с которой отличительная черта будет измерена точно при повторном тестировании. Говоря о точности, с которой может быть измерено свойство тестируемой личности, специалисты подразумевают исключительно свободное от ошибок значение измерения, независимое от интерпретационной точки зрения. В одинаковых условиях для данной тестируемой личности должны получаться те же самые оценки измерения. 2). Валидность, или действительность теста есть гарантия, что он в самом деле измеряет то, что подлежит измерению, или что должно быть измерено. Г.Рексилиус дает широкую классификацию, элементами которой называет: · предсказываемую валидность, · валидность содержания - если выборка заданий репрезентативна для генеральной совокупности. · критериально-обусловленную валидность - осуществляет связи с внешними критериями, значение которых исследуется независимо от теста. · конструктивную валидность - если охваченные тестом признаки находятся в необходимом соответствии с положенными в основу теоретическими идеями (конструкциями). · факторную, · согласованную валидность - подразумевает корреляцию результатов теста с теми суждениями (или оценками) о пригодности, которые получены прежде или одновременно с тестированием, но другим способом. 3). Репрезентативность - третье важнейшее психометрическое свойство теста. Понимание смысла этого требования к тесту помогает правильно учитывать ограничения в сфере его применения. Проверка репрезентативности тестовых норм осуществляется с помощью анализа так называемого распределения частот тестовых баллов. Одним из простейших методов является проверка нормальности этого распределения. Более сложный и универсальный подход предполагает сравнение двух распределений, построенных для двух случайных половин выборки стандартизации. Если эти два распределения оказываются практически тождественными, то можно говорить о репрезентативности тестовых норм. 4). Достоверность тестирования формально выводят из аксиом классической теории тестов. Исходным пунктом является предположение, что дисперсия наблюдаемых значений суммарно составлена из дисперсии истинных значений и дисперсии ошибок. Достоверность, соответственно, равна доле истинной дисперсии от общей дисперсии. Если общая дисперсия безошибочна, достоверность достигает максимального значения 1. Таким образом, достоверность инструмента теста можно определить в обход двух параллельных измерений. В практике для этого вводятся четыре разных формы параллельного измерения: метод повторного тестирования, метод параллельного тестирования, методы раздвоения тестов и методы консистентного анализа. 5). Тестовые нормы. Для того чтобы эти тесты (пробы) могли дать объективные и измеримые данные, они предварительно проверяются на большом числе испытуемых. При этом из всех предложенных задач отбираются те, которые успешно решаются значительным числом всех испытуемых (например, двумя третями). Эта процедура называется нормированием. С ней впоследствии сравниваются решения тех испытуемых, знания, умения и навыки которых измеряются. Результаты этих измерений оцениваются в условных баллах (или в ранговых оценках), объединенных в шкалу порядка и указывающих, какое место данный испытуемый мог бы занять по отношению к соответствующей группе испытуемых (то есть к “норме”). Задача психологических тестов, - измерить различия между индивидами или между реакциями одного индивида в разных условиях. Тестовые нормы – это граничные точки на шкале тестовых баллов, которые разделяют различные диагностические категории. Date: 2016-02-19; view: 1104; Нарушение авторских прав |