Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль психологической службы в образовании. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога
Роль психологической службы в образовании Одна из наиболее значительных вех в развитии нашей образовательной школы за последние несколько лет, начало создания в ней психологической службы (ПСШ). Время, в которое мы живем, настоятельно требуют овладения каждым человеком основами психологии. Нас всех волнует будущее человеческой индивидуальности, интеллекта и интеллектуальной деятельности, одаренности человека завтрашнего дня, совокупности потенциалов человеческого развития, его трудоспособности, творческих проявлений. Решить эти задачи или хотя бы обеспечить условия для их решения поможет ПСШ. В Положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями. Практика показывает, что психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если не перестроит педагогов или родителей, не впишется в коллектив, не обретет себе поддержку в лице администрации и творческих педагогов. Только тесный контакт с педколлективом обеспечит успех дела. Постоянное обновление и пополнение педагогических и психологических знаний, лекции о возрастных особенностей учащихся, семинары по психодиагностике, беседы с родителями и учителями заключены в план работы ПСШ. Также программы коррекции, меры по профилактике неуспеваемости, по созданию благоприятного психологического климата в классах и педколлективе. ПСШ это и научная организация учебы, и профилактика неуспеваемости, профилактика нервных срывов, стрессов, помощь в экстремальных ситуациях, ориентировка в море острых жизненных проблем, которыми изобилует сейчас наша действительность. В этом постоянно меняющемся потоке здоровье ученика и здоровье учителя, который "ведет" его по жизни, выступают на первый план. Учить и воспитывать хорошо может лишь тот учитель, который, обогащаясь новыми знаниями, постоянно совершенствуется, развивается вместе со своими учениками. Помочь ему в этом задача и назначение ПСШ. Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога Психологическая функция в образовании — это функция развития и самого образования, и всех его субъектов: функция психотерапевтическая (в ситуации неопределенности), функция сохранения психологического здоровья ребенка за счет психологического развития личности ребенка. Педагог-психолог выступает в данном заказе на развитие как проектировщик и организатор развивающих сред, как диагност развития, выстраивающий коммуникации в ситуации развития, конфликтолог, психотерапевт. Педагог-психолог проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы. Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также способствующих развитию у молодежи готовности к достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных детей и молодежи. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков. Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Date: 2016-02-19; view: 1994; Нарушение авторских прав |