Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К темам 4-5





19. Для последней четверти XX века характерны следующие особенности мировой торговли:

a) расширение ассортимента;

b) отставание объёма внешней торговли от роста производства;

c) интернационализация цен;

d) ориентация мировых цен на внутренние цены;

e) усиление государственного и межгосударственного регулирования;

f) темпы вывоза капитала превосходят темпы роста внешнеторгового оборота;

g) интеграция условий внешней торговли.

20. Размеры экспорта на мировом рынке определяются:

a) размерами спроса на товары со стороны стран-импортёров;

b) размерами предложения товара странами-экспортёрами;

c) размерами избыточного предложения товара в странах с относительно низкими ценами;

d) размерами избыточного спроса на товар в странах с относительно высокими ценами.

21. Меркантилистская школа относительно внешней торговли полагала, что:

a) выгода от международной торговли основана на продаже товара по единой мировой цене;

b) государство должно регулировать внешнюю торговлю с помощью инструментов торговой политики;

c) стране выгодно экспортировать те товары, которые она производит с меньшими издержками;

d) международная торговля возможна и желательна в интересах всех стран.

22. Абсолютное преимущество в международной торговле:

a) это способность производить товары или услуги с меньшими альтернативными затратами;

b) это способность производить товары или услуги с меньшими затратами ресурсов;

c) это отсутствие необходимости производить товар в стране, которая не имеет абсолютного преимущества;

d) одной страны над другой в производстве какого-либо товара достигается только в том случае, если в одной стране можно производить этот товар, а в другой нельзя, например, из-за отсутствия ресурсов.

23. Альтернативная стоимость представляет собой:

a) единицы товаров одной страны, выраженные в единицах других товаров второй страны;

b) единицы товаров одной страны, выраженные в денежных единицах другой страны;

c) денежные единицы одной страны, выраженные в единицах товаров другой страны.

24. Согласно теории сравнительных преимуществ, в результате развития международной торговли общий объём мирового производства:

a) увеличивается;

b) сокращается;

c) остаётся неизменным

25. Какое утверждение выдвигает теория Э. Хекшера-Б. Олина:

a) страна, имеющая относительно больше труда по сравнению с другими факторами производства, не может иметь сравнительного преимущества;

b) страна с более высоким отношением труда к другим факторам производства должна минимизировать участие в международной торговле;

c) страна, относительно богатая не трудом, а другими факторами производства, не будет иметь выигрыша от международной торговли;

d) страна будет специализироваться на производстве и экспорте тех товаров, в которых интенсивно используются относительно избыточные для этой страны факторы производства.

26. В стране А соотношение цен на факторы производства равно 80К/20L, в стране В это соотношение равно 70К/30L. Какой стране выгодно экспортировать капиталоёмкие товары:

a) стране А; b) стране В.

27. Альтернативными моделями, объясняющими международную торговлю со стороны предложения являются:

a) теория специализации производства П. Кругмана и К. Ланкастера;

b) теория конкурентных преимуществ М. Портера;

c) теория различий вкусов и предпочтений потребителей;

d) теория сходства вкусов и предпочтений потребителей.

28. Согласно стандартной модели выигрыш от торговли состоит из:

a) выигрыша от обмена;

b) выигрыша потребителей;

c) выигрыша от продажи;

d) выигрыша от специализации.

29. Среди перечисленных ниже утверждений определите теоретически неверное:

a) стандартная модель международной торговли исходит из предпосылки о растущих альтернативных издержках;

b) предложение в стандартной модели определяется кривой производственных возможностей, а спрос – кривой безразличия;

c) равновесная цена во взаимной торговле достигается ещё до того, как наступит полная специализация каждой из стран;

d) если кривые производственных возможностей совпадают, то международная торговля перестаёт приносить выгоду и прекращается.

30. В результате развития международной торговли:

a) потребители в стране-импортёре проигрывают, т.к. в результате роста цены вынуждены сокращать объёмы закупок;

b) производители в импортозамещающих отраслях выигрывают, поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей позволяет им снижать цены;

c) в стране-экспортёре общий прирост благосостояния обеспечивается за счёт большего выигрыша потребителей;

d) в стране-импортёре общий прирост благосостояния обеспечивается за счёт большего выигрыша потребителей.

31. Страна А производит трудоёмкую одежду и требующую интенсивного использования земли свинину. Допустим, что в результате специализации существенная часть трудовых ресурсов переместилась в производство экспортного товара – одежды. Что произойдёт с доходами владельцев факторов производства, используемых в конкурирующей с импортом отрасли в долгосрочном периоде:

a) владельцы всех факторов производства выигрывают;

b) владельцы всех факторов проигрывают;

c) владельцы земли выигрывают, владельцы труда проигрывают, владельцы капитала ощутят влияние торговли в зависимости от структуры их потребления;

d) владельцы земли проигрывают, владельцы труда выигрывают, владельцы капитала ощутят влияние торговли в зависимости от структуры их потребления.

32. «Быстрое накопление нового капитала в быстро развивающейся стране, которая осуществляет торговлю с другими странами, может стимулировать импорт страной природных ресурсов». Это утверждение вытекает из:

a) теоремы Хекшера-Олина;

b) теоремы Столпера-Самуэльсона;

c) теоремы Рыбчинского.

33. На условиях внешней торговли страны благоприятно отразится следующая тенденция:

a) более быстрый рост импортных цен по сравнению с экспортными ценами;

b) более быстрый рост объёмов экспорта по сравнению с объёмами импорта;

c) одинаковая динамика экспортных и импортных цен;

d) более быстрый рост экспортных цен по сравнению с импортными ценами.

34. Как повлияет на международную торговлю экспорторасширяющий, импортозамещающий и нейтральный рост предложения факторов производства:

a) экспортирующий и импортирующий рост факторов изменяют условия и объём мировой торговли, а нейтральный только объём;

b) экспортирующий рост факторов изменяет структуру и объём торговли, а нейтральный - только объем;

c) экспортирующий и импортирующий рост факторов изменяют условия торговли, а нейтральный – объем;

d) экспортирующий и импортирующий рост факторов изменяют объёмы международного обмена, а нейтральный – условия торговли.

35. Преимуществами политики фритредерства являются:

a) углубляет международную специализацию;

b) предоставляет возможности для расширения рынков;

c) обеспечивает экономическую безопасность стран;

d) стимулирует отечественное производство;

e) способствует развитию конкуренции;

f) оптимизирует процесс распределения производственных ресурсов;

g) смягчает дефицит платёжного баланса;

h) повышает уровень занятости национальных ресурсов.

36. Жесткая протекционистская политика с использованием высоких тарифов на импорт:

a) может увеличить уровень занятости в данной стране в краткосрочном периоде;

b) способствует снижению уровня безработицы за рубежом;

c) базируется на абсолютном преимуществе зарубежного партнера в производстве продукции;

d) предполагает увеличение доходов государственного бюджета данной страны в долгосрочной перспективе.

37. Для того чтобы оптимальный тариф «приносил» чистые выгоды для благосостояния страны, требуется:

a) чтобы страна была малой (использовала цены мирового рынка);

b) чтобы не было потерь в излишке потребителя;

c) чтобы торговые партнёры не были ущемлены вследствие введения тарифа;

d) чтобы страна была монопсонией на мировом рынке.

38. Эффективный уровень таможенной защиты отрасли:

a) всегда больше, чем оптимальный тариф;

b) показывает количество рабочих мест, которые страна получила в результате введения тарифа;

c) до некоторой степени, по сравнению с номинальным тарифом, зависит от доли внутреннего производства в ВВП;

d) до некоторой степени, по сравнению с номинальным тарифом, зависит от тарифов на ресурсы, которые используются в производстве.

39. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том, что:

a) тариф никогда не приносит дохода государству, тогда как квота даёт такой выигрыш;

b) квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как тариф не может быть использован в этих целях;

c) тариф может быть использован для полного (или почти полного) прекращения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как квота не может быть использована в этих целях;

d) квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производства от иностранной конкуренции, чем тариф.

40. Когда более дешёвый импорт из страны, не входящей в интеграционную группировку, заменяется аналогичными более дорогими поставками из страны, входящей в интеграционную группировку, мы получаем:

a) динамические эффекты благосостояния;

b) эффект создания торговли;

c) эффект отклонения торговли;

d) все три эффекта одновременно.

Date: 2015-12-12; view: 1641; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию