Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Cлайд №1Вступительное слово к теме. 1 класс. Тема «Мир чувств в музыке» Cлайд №1 У нас есть урок, на котором мы услышим много прекрасной музыки. Ведь музыка живет не только для тех. кто ее сочиняет и исполняет, но и для всех нас – слушателей. А научиться слушать и слышать, понимать и разговаривать с музыкой нам помогут уроки музыкального искусства. Послушай, как щебечут птицы, Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится. – Повсюду музыка слышна
слайд №2
(слайд№3 коллаж музыка сказки ребенок поет..)
Музыка – не просто шум и не только пение: В музыке сплетаются чувства, настроения. Целый мир добра и зла с былями и сказками Музыка рисует нам звуками как красками.
Так давайте же окунемся в этот чарующий, красочный мир МУЗЫКИ Главная тема наших встреч: «Мир чувств в музыке» слайд №4 2. Дать понятие музыкальная лесенка. Задача: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии. (поступенно вверх, поступенно вниз, на одном звуке)
Этот теплый светлый дом,
Давайте услышим, как же звучат музыкальные ступеньки… (играю звукоряд с низкого регистра поступенно вверх) Вот первая ступенька начинается очень низко и звучит она тяжело, мрачно. Постепенно ступенька за ступенькой лесенка поднимается вверх и звуки становятся светлее и теплее. Но музыкальная лесенка продолжает свое звучание и ступеньки уходят вверх, как бы поднимаясь в небо и становятся тонкими и прозрачными… Вот мы и прошлись по музыкальной лесенке и поняли, что у каждой ступеньки свое звучание. А теперь давайте услышим как же зазвучат наши мелодии по муз.лесенке? (играю мелодию до-соль) Куда движется мелодия? Правильно, мелодия движется поступенно вверх по музыкальной лесенке. Давайте голосом споем музыкальную фразу: «Вот иду я вверх». (дети повторяют за мной фразу до-соль, а я показываю движение мелодии рукой) А теперь давайте услышим как же зазвучат наши мелодии по муз.лесенке? (играю мелодию соль - до) Куда движется мелодия второй фразы? Правильно, мелодия движется поступенно вниз по музыкальной лесенке. Давайте голосом споем вторую музыкальную фразу: «Вот иду я вниз». (дети повторяют за мной фразу соль - до, а я показываю движение мелодии рукой)
А теперь давайте услышим как же зазвучат наши мелодии по муз.лесенке? (играю мелодию соль-соль – соль – соль – соль -соль) Куда движется мелодия третьей фразы? Правильно, мелодия стоит на одной ступеньке музыкальной лесенки. Давайте голосом споем вторую музыкальную фразу: «Я стою на месте». (дети повторяют за мной фразу на звуке соль, а я показываю движение мелодии рукой)
3. Знакомство с новой песней. дать понятие: мелодия – основа любой песни.
Что такое музыка? Может, дождик ласковый тихо навевает нам сны своими сказками? Может, желтый листопад зашуршал тропинками и позвал в осенний сад или лес с корзинками?
Что такое музыка? Где она нам слышится? тихо речка плещется, и тростник колышется, или пчел веселый рой и шмеля жужжание, озорного ручейка звонкое журчание?
И сейчас нашим проводником, который откроет нам двери музыкального зала, станет ПЕСНЯ. Ведь каждая песня – это новые друзья, новые герои, новые чувства и музыкальные истории…
Семь нот – чистых, звонких куда ни пойду, Везде нахожу их – в лесу и саду, звучат эти ноты вблизи и вдали И все это – музыка нашей земли.» … Музыка осени… Какая она? светлая, радостная7 Печальная или праздничная? Она рядом с нами, она вокруг нас: в мягком шелесте красочных листьев, в назойливом шуме осеннего ветра. Три осенних месяца радуют нас своими красками и дарят нам свои чудесные подарки. Что же приносит нам чудесная осень? Давайте вслушаемся в эту музыкальную осеннюю историю и попытаемся ответить на этот вопрос. (исполняю песню З.Левиной «Что нам осень принесет?»)
|