Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Черты,присущие консерватизму?
Первая черта - преемственность, которая понимается как верность традициям и ценностям, а, следовательно, и забота о создании материальных. и духовных условий, при которых традиции и преемственность были бы восприняты и реализованы обществом. Вторая черта - стабильность, которая является главным условием, делающим возможным создание истинной ценностной ориентации человека. Значение стабильности тем больше, чем интенсивнее процесс изменений, которому подвержено общество. Третья черта - порядок, необходимый, чтобы обеспечить преемственность традиций. Порядок обеспечивается общественными институтами. Отсюда консерваторы выводят необходимость противостоять "губительному процессу" освобождения человека от институционально обоснованного порядка. Четвёртая черта - государственный авторитет. Порядок строится на лояльности членов общества, но тем не менее нуждается в защите государственного авторитета. Поэтому государство не может и не должно удовлетворяться ролью простого исполнительного органа соперничающих общественных сил, как представляют дело либералы. Оно должно стать не просто сильным, но быть проводником единой четко выраженной политической воли. Пятая черта - принцип свободы (разумеется, в её "позитивном" значении). Консерваторов не смущает, что этот принцип находится в явном противоречии с предыдущей чертой, предполагающей существование сильного государства, не связанного в своих действиях системой обратной связи. Свободу они трактуют как возможность осуществления индивидуальной и общественной инициативы в рамках, допускаемых «нравственным порядком», основанном на моральном авторитете власти. Для Берка воплощением традиции является английская конституция, выдержавшая испытание временем. Сложная система контроля и противовесов поддерживает баланс сил. Поэтому правление рассматривается в механистическом ключе, от политиков требуется лишь поддерживать бесперебойную работу системы, сохранить равновесие. Они как садовники должны удалять только засохшие побеги, то есть принцип эволюции сочетается с принципов сохранения. Поэтому Берк осудил попытку французов составить конституцию, конституция требует времени для формирования и не может быть «сделана» за одну ночь. Концепции конституции и государства – центральные в теории Берка. Он выступает за сильное, централизованное правление, федерализм неприемлем, так как разделяет нацию. Государство и естественные права человека взаимоисключают друг друга. Общество как организм, иерархично и упорядочено по природе, поэтому естественные права могут существовать только в естественном, догосударственном состоянии. Как и Гоббс Берк считал, что объединяясь в гражданское общество, люди отказываются от своих прав. Также он признает концепцию общественного договора. То есть для Берка свобода – продукт социального порядка и социальной дисциплины, свобода и ограничение неразделимы. Традиционное, здоровое общество для Берка – общество капиталистическое, в этом его консерватизм сочетается с индивидуалистическим либерализмом. Однако он не согласен с абстрактными рассуждениями о правах человека французских революционеров. Правление столь же важно, как и свобода, поскольку без стабильного правительства истинная свобода не может существовать. Берк – убежденный сторонник конституционной монархии британского типа (как наилучшей формы правления), где позиции суверена, лордов, парламента, церкви и общин уравновешивают друг друга в соответствии с законом. Он считал подрывным взгляд, что вся власть должна исходить от народа. Если монарх узурпирует власть, его можно свергнуть, но в случае французской революции пороки монархов были явно преувеличены, т.е. достаточно были лишь реформировать правление, а не разрушать его. Хорошее правление должно включать монархию, аристократию и народ. Основная роль отводится народу, но народ – это узкая группа владельцев собственности, неспособная к самоуправлению и предназначенная для уравновешивания королевской власти. Исходя из подобных установок, Ж. де Мэстр, в частности, отвергал саму мысль о писаной конституции в качестве основы государственного устройства. Во-первых, говорил он, фундаментальные принципы политических конституций существовали до всякого писаного закона; во-вторых, конституционный закон есть и должен быть развитием или санкционированием существующего вечно неписаного права; в-третьих, сущностно конституционный, истинно фундаментальный закон никогда не подлежит и не может подлежать писанию, поскольку при этом подвергается опасности существование самого государства; в-четвертых, слабость и неустойчивость конституции прямо пропорциональны количеству зафиксированных в ней в письменной форме статей. История все же отдала предпочтение иному пониманию конституции и конституционализма. Отправным пунктом философии консерватизма является убеждение в греховной сущности человека. Для нее зло и страдания неотделимы от самого человеческого существования, и мудрость правителей состоит в том, чтобы свести к минимуму их последствия. На этом основании классический консерватизм отвергал абстрактные идеи индивидуальной свободы, прав человека и общественного договора, а также утилитаризм и веру в прогресс. Date: 2016-02-19; view: 580; Нарушение авторских прав |