Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами





4) Координация деятельности государственных внебюджетных фондов. Пример: пенсионных, соцстрах и т.д. Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда.

 

(Список всех федеральных органов исполнительной власти по ссылке)

(+ указ президента «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» по ссылке)

18. Федеральные агентства: статус, функции, структура, отличительные признаки

Федеральное агентство — это Федеральный орган исполн. власти (ФОИВ), осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору (этим занимаются федеральные службы – вопрос 19). Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.

Функции:

· функция по управлению государственным имуществом. Тут понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

· Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление ФОИВ непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

· Федеральное агентство в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ.

· Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

 

 

(Список всех федеральных органов исполнительной власти по ссылке)

(+ указ президента «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» по ссылке)

 

19. Федеральные службы: статус, функции, структура, отличительные признаки

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

Функции:

· в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;

· не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральные службы делятся с точки зрения подведомственности на:

· подведомственные Президенту (например: ФСБ, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), и др.)

· подведомственные Правительству (например: Федеральная антимонопольная служба России, Таможенная служба и др.)

· подведомственные Министерству (например: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения)


 

С точки зрения структуры в службах, как правило, нет департаментов. Наиболее крупные структурные подразделения по основным направлениям деятельности именуются управлениями, которые делятся на отделы.

В систему ведомства, возглавляемого федеральную службой, входят территориальные органы. На уровне субъектов – главные управления или управления.

Полномочия руководителя федеральной службы – примерно равны полномочиям федерального министра. Только там где дает указания подведомственным службам – дает указание подведомственным территориальным органам.

(Список всех федеральных органов исполнительной власти по ссылке)

(+ указ президента «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» по ссылке)

20. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: статус, функции, структура

Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство РФ устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Территориальные исполнительные органы федеральной государственной власти являются составной частью системы исполнительных органов государственной власти в РФ. Они образуются центральными органами федеральной исполнительной властидля реализации функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти в сфере ведения РФ на региональном и местном уровнях, обеспечения взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ

Территориальные органы не могут входить в систему органов исполнительной власти субъектов РФ, хотя должны взаимодействовать с ними в аналогичных формах, как и соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Функции территориальных органов могут проявляться в осуществлении федерального контроля, надзора и управления определенными отраслями или сферами жизнедеятельности общества и государства.

Масштаб деятельности территориальных органов может включать территорию одного или нескольких субъектов. В зависимости от этого их иногда называют региональными или межрегиональными органами.

Территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

В связи с созданием федеральных округов федеральные органы исполнительной власти иногда создают свои федеральные органы в качестве подчиненных им окружных территориальных органов.

В качестве федерального источника правового регулирования деятельности территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти выступают также постановления Правительства РФ. К ним относятся постановления об утверждении Положений о соответствующем министерстве или ином федеральном органе, об утверждении типовых положений о территориальных органах федерального органа исполнительной власти и пр.


Однако Положения о Министерствах (федеральных службах, федеральных агентствах), непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту РФ (Минобороны, МВД, ФСБ и др.), а также Положения об их территориальных органах утверждаются непосредственно Указами Президента РФ.

Важное значение в современных условиях имеют региональные источники правового регулирования деятельности территориальных органов федеральной исполнительной власти. Прежде всего речь идет о Конституциях и уставах субъектов РФ. Конституция РФ не предусматривает обязанности федеральных органов согласовывать с кем-либо назначаемых ими сотрудников территориальных органов.

Вместе с тем – жесткая, противоречащая федеральной Конституции норма по отношению к федеральным органам исполнительной власти была определена ст. 48 Конституции Республики Саха (Якутия): «на территории республики не допускаются действия властных структур, не относящихся к ее юрисдикции как несовместимые с суверенитетом Республики Саха (Якутия)».

Исключение было сделано лишь для прокуратуры и службы контрразведки.

 

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций.

 







Date: 2016-02-19; view: 2452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию