Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические аспекты руководства производственным коллективом. Стиль руководства. Эффективность различных стилей руководства





Управление -совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.

Руководитель -должностное лицо, на которое официально возложена функция управления коллективом и организацией.

Лидерство - способность оказывать влияние на людей и группы и направлять их усилия на достижения целей организации.

Лидер -член группы, за которым остальные признают право принимать ответственные решения.

Влияние -поведение отдельного человека, кот. может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения других.

Власть -возможность влиять на поведение людей.

Отличия: -Лидер регулирует межличностные отношения, Руководитель официальные;

-Л-элемент микросреды(группы), Р-макро(организации);

-Л нестабилен(зависит от настроения группы), Р-явление стабильное;

-Л принимает решения касающиеся только группы, Р касающиеся организации;

-Л-психологическая характеристика группы, Р-социальная;

-Л способен оказывать влияние, Р обязан оказывать влияние.

Черты личности руководителя: доминантность, уверенность в себе, уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, предприимчивость, независимость, ответственность, надёжность, общительность, компетентность, человечность, сильный, отличный психолог, поощрения и наказания, оратор, умение слушать, понимать причину ошибок подчинённых, определять правильные цели, требовать лишь проверенные на себе вещи.

Выделяют 3 стиля руководства:
1. Авторитарный (для которого характерны жесткий контроль, принуждение к труду, негативные санкции, акцент на материальное стимулирование).
2. Демократический (делающий упор на использование творческих способностей подчиненного, гибкий контроль, отсутствие принуждения, самоконтроль, участие в управлении, моральные стимулы к труду.
3. Смешанный (чередует элементы авторитарного и демократического стиля управления).

1. Авторитарный – концентрация власти у одного руководителя. Сам принимает решения, жестко определяет деятельность подчиненных. Минимум информации для подчиненных. Использование прямых методов побуждения. Деятельность подчиненных строго контролируется. Не принимает критику со стороны подчиненных.

2. Демократический – руководитель децентрализует свою власть. Консультируется с подчиненными. Рабочие получают достаточно информации. Инициатива стимулируется. Руководитель допускает элементы коллективного самоуправления. Используются косвенные методы побуждения (советы, пожелания). Руководитель принимает критику со стороны подчиненных. Использует все виды власти, но особенно – власть на поощрении и власть примера.

3. Либеральный – властные полномочия используются слабо. Воздействие на работников происходит через просьбы.

Авторитарный Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Либеральный Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Демократический Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.

Основные требования к руководителю:

1. уметь предвидеть реакцию подчинённых

2. управлять эмоциями

3. обеспечить надёжную информацию

4. наладить обратную связь с подчинёнными

6. вызвать интерес к работе,

приёмы: поддержание чувства собственного достоинства у подчинённых

положительно стимулировать

активно слушать

сосредоточить внимание на работе

и стили управления лидером коллективом: указывание, распределение, участие в управлении, передача полномочий соответствует уровню развития группы:

А-группа не способная и не желающая работать;

Б-группа восприимчивая(частично желающая), но не способная работать;

В-группа желающая и частично способная;

Г-группа полностью способная и желающая работать.

Основные формы власти: принуждения, вознаграждения, экспертная, эталонная, законная, информационная.

Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель, чтобы исполнить обязанности, необходимые для занимаемого им поста.

Нормативные требования хорошего решения: эффективность, обоснованность, своевременность, реализуемость, конкретность, регламентированность (подразделение-контроль за результатом), твёрдость решения и гибкость принятия, предусмотр запасного варианта решения.

Виды УР: запрограммированное, незапрограммированное, рациональное, интуитивное, индивидуальное, коллегиальное.

Управленческое общение - э то целевое общение между субъектом и объектом управления.

Формы: субординационное, служебно-товарищеское, дружеское.

Жанры: приказ, беседа, корректировка, совещание, отчёт.

В иды: формальное, неформальное, индивидуальное, групповое

Функции управленческого общения: социализации, контакта, координации, понимания, эмотивная (возбуждение эмоциональных перживаний).

Барьеры:недостаточное внимание к важности коммуникации, искажение сообщения, информационная перегрузка, неудовлетворительная структура организации; и " псевдоавторитеты " в управленческом общении": авторитет расстояния, доброты, подкупа, резонёрства (нравоучения ниочём), педантизма, чванства (высокомерия),подавления.

Date: 2016-02-19; view: 1926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию