![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории: АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды памяти
Произвольно хорошо запоминается материал, который представляет для человека большой интерес или необходим для удовлетворения важных жизненных потребностей. Ученый за короткое время при чтении специальной литературы хорошо запоминает большой объем информации, которая входит в круг его научных интересов. Студенты при подготовке к экзаменам иногда за несколько дней запоминают такой объем информации, для усвоения которой в обычных условиях им потребовалось бы значительно больше времени. Объясняется это тем, что при таких занятиях имеет место очень высокая интенсивность внимания, которая постоянно поддерживается волевым усилием.
В зависимости от продолжительности запоминания различают долговременную и кратковременную память. Свойства долговременной памяти используются при запоминании на длительное время Правил дорожного движения, технической информации, методов безопасного управления автомобилем и других сведений, связанных с профессией или необходимых в быту. Все знания, весь опыт водителя хранятся в его долговременной памяти. Задача долговременной памяти состоит в сохранений того, что пригодится в будущем. Кратковременная память служит для запоминания чего-либо на непродолжительное время. Она необходима, когда человек, например, ведет запись лекций, выполняет вычислительные операции. Длительность хранения этой информации не превышает десятков секунд (в лучшем случае - нескольких минут). Одним из видов кратковременной памяти является оперативная память, которая всегда связана с трудовой деятельностью человека.
Образная память заключается в запечатлении и последующем воссоздании образов объектов, ранее воспринятых органами чувств. Представления бывают зрительными, двигательными, вкусовыми, слуховыми и т. д Зрительная память обеспечивает запоминание таких характерных особенностей маршрута, как нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы, мосты, железнодорожные переезды, ремонтируемые участки дорог и т. д. Слуховая память обеспечивает своевременное реагирование при перебоях в работе двигателя, восприятие звуковых сигналов, на основании которых можно судить о состоянии дорожного покрытия или о скорости судить по шуму, возникающему при трении автомобильных шин о дорогу. У одних людей преобладает зрительная, у других слуховая память. При преобладании зрительной памяти материал лучше усваивается, если читать самому. Если преобладает слуховая память, материал лучше запоминается, когда читают другие. У большинства людей резкого преобладания слуховой или зрительной памяти нет. Такое преобладание имеет место лишь в 1 % случаев. Двигательная память выражается в запоминании и воспроизведении движений. Чтобы научиться управлять автомобилем, необходимо, чтобы правильно выполняемые при обучении движения запоминались. Правда, эти движения при воспроизведении не повторяются точно в том же виде, что и раньше - это зависит от многих дорожных условий, например от крутизны подъема, но общий характер движений сохраняется. Двигательная память имеет большое значение при выработке двигательных навыков водителя как в процессе обучения, так и при совершенствовании его профессионального мастерства. Эмоциональная память заключается в запоминании, воспроизведении и узнавании чувств и переживаний. Так, например, водитель при воспоминании о дорожно-транспортном происшествии, участником которого он был, может пережить связанные с ним чувства. Это явление называется «эхо чувств». Словесная или словесно-логическая память заключается в воспоминании или воспроизведении мыслей. Все упомянутые виды памяти (образная, зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная и смысловая) обычно не существуют друг без друга. Они всегда выступают совместно, дополняя и уточняя друг друга. Только в одних проявлениях памяти определяющим является один ее вид, а в других - другой. Выявление типа памяти у лиц, обучающихся вождению автомобиля, может помочь мастеру-инструктору рекомендовать им полнее использовать тот или иной способ запоминания как при изучении теории, так и при обучении практическому вождению. Память развивается в деятельности, требующей постоянного проявления оперативной и долговременной памяти. Новые знания приобретаются и запоминаются значительно лучше людьми, которые регулярно занимаются умственным трудом. Хорошо запоминается все, что связано
Контрольные вопросы 1. Что такое мышление? 2. Что такое понятие, суждение и умозаключение? 3. Как связаны между собой умозаключение и суждение? 4. Охарактеризуйте наглядно-действенное, образное и абстрактно-логическое мышление. 5. Что называется моделью в инженерной психологии? 6. Расскажите об информационной и концептуальной моделях. 7. Что такое память? 8. Расскажите о видах запоминания. 9. Расскажите об оперативной, образной и эмоциональной памяти. 10. Расскажите о влиянии повторения на прочность запоминания
Эмоции и воля Цель – ознакомить студентов с понятиями эмоция и воля. 1. Понятие – эмоция. 2. Настроения, аффекты, страсти. 3. Положительные и отрицательные эмоции. 4. Стрессы. 5. Воля. 1. Понятие – эмоция Человек не только воспринимает окружающие предметы, явления, но и воздействует на них. У него всегда возникает определенное отношение к ним, выражающееся в тех или иных чувствах и переживаниях, которые называются эмоциями. Французское слово «эмоция» − emotion происходит от латинского emovere - волновать, возбуждать.
Эмоции весьма разнообразны по своему проявлению и вызвавшим их причинам. В основе низших эмоций лежит чувство самосохранения, половой и пищевой инстинкты. Они врожденные, их удовлетворение вызывает положительные, а неудовлетворение - отрицательные эмоции. К высшим эмоциям относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. Моральные чувства выражаются в отношении человека к людям, работе, самому себе, родине (патриотические чувства). Интеллектуальные чувства связаны с умственной, познавательной деятельностью человека. Они выражаются в любознательности, любви к новому, пытливости, возникают при решении теоретических и практических задач, при открытиях, изобретениях. Эстетические чувства - это восхищение прекрасным. Они возникают при восприятии красот природы, предметов искусства, музыки, поэзии, высокоморальных действий и поступков людей. Date: 2016-02-19; view: 188; Нарушение авторских прав |