Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры системы не зависящие от водителя
Дорога имеет свои параметры. К ним относятся: ширина проезжей части, конфигурация в плане и профиле, состояние покрытия, границы (тротуар, кювет, обочина). К дороге относятся находящиеся на ней и в придорожном пространстве транспортные средства, пешеходы, животные, светофорные объекты, дорожные знаки и разметка, неподвижные препятствия. Обустройство дороги и уровень организации дорожного движения могут облегчать или затруднять работу водителя и, таким образом, оказывать прямое влияние на его надежность. Среда движения характеризуется освещенностью, влажностью, температурой, ветром, запыленностью и видимостью. От отрицательного воздействия среды водитель должен быть защищен соответствующим техническим обустройством автомобиля. Отсутствие такой защиты, а также ограниченная видимость снижают работоспособность и надежность водителя. Работоспособность водителей, а следовательно, и их надежность зависят от времени суток, солнечной геомагнитной активности и перепадов барометрического давления. Таким образом, надежность водителей определяется субъективными и объективными факторами. От способности водителя воспринимать и своевременно реагировать на поступающую к нему информацию во многом зависит безопасность движения. Скорость и точность реагирования находятся в прямой зависимости от информационных характеристик поступающих сигналов. Изучением этих вопросов занимается теория информации. Информация - это получение или сообщение знаний, сведений, фактов, отличных от знаний, сведений, фактов, уже воплощенных в мысли или действии. На продуктивность деятельности оператора оказывают влияние его индивидуальные особенности, особенности потока информации и условия деятельности. Индивидуальными особенностями оператора являются психологические и личностные качества, уровень его профессиональной подготовки, возраст, физические данные и состояние здоровья. Особенности потока информации характеризуются пространственным положением источников информации, скоростью информационного потока, т. е. количеством информации, поступающей в единицу времени; легкостью восприятия информации, которая определяется размерами, контрастностью, взаимным расположением и освещенностью цифр, слов, знаков и т. д. К условиям деятельности относятся: особенности рабочего места (расположение органов управления, приборов, сиденья), обзорность, видимость, исправность техники, микроклимат кабины (влажность, температура воздуха, скорость воздушного потока и т. д.). Информацией об управляемом объекте являются сведения о положении объекта управления, режиме его работы, результатах воздействия на объект со стороны человека, им управляющего, и со стороны внешней среды, а также данные о положении органов управления, поступающие от специальных средств отображения информации. При управлении автомобилем такими средствами являются приборы, информирующие водителя о скорости движения, работе систем двигателя и пр. Однако основную информацию водитель получает не от приборов, а от автомобиля, дороги и среды движения. Управляя автомобилем, водитель перемещает органы управления, которыми являются рулевое колесо, педали тормоза,сцепления и управления дроссельной заслонкой, рычаг переключения передач, переключатели световых и осветительных приборов и т. д. Все органы управления имеют характерные параметры. Это положение, форма, величина, усилие, которое необходимо для обеспечения амплитуды, скорости и направления их перемещения, а также удаленность органов управления от водителя и друг от друга. Все это водитель должен знать и учитывать при работе с ними. Date: 2016-02-19; view: 472; Нарушение авторских прав |