Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водитель, как оператор системы ВАДС





Человек, управляющий техникой, па современном уровне развития общественного производства является наиболее важным звеном в системе управления. Это привело к формированию понятия «система «человек - машина» (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора и машину, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Оператор ~ это человек, выполняющий какую-либо операцию (операция - от латинского слова operatio - действие). Функции оператора выполняют работники самых различных профессий. Основным содержанием их деятельности являются прием, анализ, переработка информации и выполнение соответствующих действий по управлению регулируемым объектом или производственным процессом.

Водителя автомобиля можно рассматривать как оператора сложной системы ВАДС. Однако при этом следует отметить особенности его операторской деятельности, отличающие его работу не только от работы многих операторов систем «человек - машина», но и от деятельности операторов некоторых других транспортных средств. Так, например, летчик в полете 90 % информации получает в закодированной форме от различных приборов, расположенных на приборной доске. Водитель автомобиля большую часть информации (до 95 %) получает от автомобиля, дороги, среды движения и лишь небольшую часть закодированной информации - от контрольно-измерительных приборов автомобиля. Летчик может использовать автопилот и периодически ослаблять режим слежения. Этого не может позволить себе водитель, следящий за быстро меняющейся дорожной обстановкой, так - как именно такое отвлечение внимания даже на 1-2 секунды иногда приводит к возникновению аварийной ситуации. Однако водитель, изменяя скорость движения или маршрут, может снижать или увеличивать количество информации, поступающей в единицу времени.

Эффективность работы любой системы «человек - машина», в том числе и системы ВАДС, зависит от надежности оператора, которая определяется безотказностью его работы. Различают психологическую надежность оператора, обязательным условием которой является соответствие его психологических качеств требованиям выполняемой деятельности, и физиологическую надежность, зависящую от физического состояния и здоровья.

Человек в системе, управления является наиболее важным и одновременно наименее надежным звеном. Он легко отвлекается, сравнительно быстро утомляется, его поведение подвержено влиянию очень многих непредсказуемых факторов, и поэтому он не может безошибочно выполнять работу в течение продолжительного времени. Частота отказов в системах управления по вине человека составляет от 20 до 95 %. Отказы в системе управления ВАДС представляют большую угрозу для безопасности дорожного движения, поэтому так важно повышение надежности водителя автомобиля.







Date: 2016-02-19; view: 928; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию