Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод итоговой величины стоимости
Согласно российскому законодательству оценщик обязан использовать три подхода к оценке, а в случае невозможности применения какого-либо из них – обосновывать отказ от его использования. Окончательное, итоговое суждение о стоимости имущества выносится оценщиком на основе анализа результатов применённых подходов к определению стоимости объекта оценки. Стоимость имущества предприятия оценивается несколькими методами, обосновывающими рыночную цену. При этом оценщик не обязан использовать все имеющиеся методы, а может ограничиваться лишь теми, которые более соответствуют ситуации. Главное – грамотно выбрать методы. Существуют определенные приемы, ограничивающие перечень методов оценки стоимости имущества для каждой конкретной ситуации. На первом этапе выбора методов должны быть чётко определены: цель, ради которой проводится оценка; используемый стандарт стоимости, объём доступной информации и др. На втором этапе выбора методов оценки наиболее важен анализ как отраслевых факторов, так и факторов на уровне компании. Отраслевые факторы анализируются по следующим параметрам: перспективам развития отрасли, прошлой и ожидаемой доходности в отрасли, степени отраслевого риска. Факторы на уровне предприятия должны отражать темпы роста доходов оцениваемого предприятия, динамику его финансовых показателей, зависимость от покупателей и поставщиков. Выбор методов оценки в большей степени зависит от характеристик оцениваемого предприятия, а не от отраслевых факторов. На третьем этапе оценщику необходимо определить, какие использовать методы: основанные на анализе активов (метод стоимости чистых активов, метод ликвидационной стоимости) или же на анализе доходов (метод дисконтированных денежных потоков, метод капитализации доходов, метод избыточных прибылей или оценочные мультипликаторы: цена/прибыль, цена/денежный поток, цена/дивидендные выплаты). Первую группу методов целесообразно использовать, когда доходы предприятия не поддаются точному прогнозу, когда предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидные ценные бумаги, инвестиции в недвижимость) либо когда предприятие зависит от контрактов или отсутствует постоянная клиентура. Вторую группу методов целесообразно использовать, когда текущие и будущие доходы предприятия могут быть достоверно определены либо когда активы предприятия преимущественно состоят из машин, оборудования, готовой продукции, либо когда предприятие имеет устойчивый спрос на свою продукцию. На четвёртом этапе оценщик анализирует достаточность и качество информации по сопоставимым компаниям. Если оценщик находит необходимое число сопоставимых компаний, то он рассчитывает мультипликаторы и использует их в методе рынка капитала и методе сделок. Если оценщик не может найти такой группы предприятий, то оценка проводится с помощью методов, основанных на исследовании доходов, сравнительный подход не используется, а оценка проводится методами капитализации доходов, избыточных прибылей или дисконтированных денежных потоков. На пятом этапе оценщик должен спрогнозировать динамику будущих доходов и сравнить её с текущими доходами. Если будущие доходы предприятия будут существенно отличаться от текущих, то используется метод дисконтированных денежных потоков, в противном случае можно применить метод капитализации доходов, а в некоторых случаях – метод избыточных прибылей. На шестом этапе (если используются методы, основанные на анализе активов) оценщик должен определить, является ли предприятие действующим или же оно стоит на пороге ликвидации. В первом случае наиболее приемлем метод стоимости чистых активов; во втором – метод ликвидационной стоимости. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Метод капитализации доходов используется при условии, что: – будущие доходы будут равны текущим или же темпы роста будут умеренными и предсказуемыми; – доходы представляют собой достаточно значительные положительные величины, т. е. бизнес будет стабильно существовать. Метод дисконтированных денежных потоков целесообразен, когда: – будущие денежные потоки будут существенно отличаться от текущих в связи с действием таких факторов, как ожидаемые изменения в экономических условиях, изменения в структуре бизнеса; – прогнозируемые денежные потоки предприятия являются значительными положительными величинами и их обоснованно можно оценивать; – чистый денежный поток предприятия в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной. Метод стоимости чистых активов даёт лучшие результаты при оценке предприятия: – обладающего значительными материальными и финансовыми активами; – в случае невозможности достаточно точного определения прибыли или денежного потока предприятия в будущем; – действующего, вновь возникшего, не имеющего ретроспективных данных о прибылях, а также холдинговой или инвестиционной компании. Метод ликвидационной стоимости следует использовать при оценке предприятия, которому грозит банкротство, и соответственно когда существуют большие сомнения в способности его оставаться действующим. Это отражается в информации о низких или даже отрицательных доходах на активы, что служит показателем экономического устаревания данного бизнеса. В этом случае бизнес должен быть ликвидирован, а активы реализованы по их рыночной цене. Метод рынка капитала и метод сделок можно использовать, если: – имеются достаточное количество сопоставимых компаний и достаточная финансовая информация по ним. Финансовый анализ и прогнозирование данных представляют собой базу для расчёта оценочных мультипликаторов; – в мультипликаторах знаменатель является достаточной положительной величиной. Таковы основные факторы, определяющие целесообразность использования того или иного метода. При выборе метода оценки обязательно учитываются преимущества и недостатки каждого из них. Date: 2016-02-19; view: 594; Нарушение авторских прав |