Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тарифы на железнодорожном транспорте





Основа расчетов за услуги железнодорожного транспорта — Прейскурант «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки» (№ 10-01). Согласно этому документу, тарифы рассчитываются на основе себестоимости перевозок грузов и нормативной прибыли по методу одинаковой прибыльности на вагоно-сутки для однотипного подвижного состава, а также из принципа равноприбыльности перевозок независимо от расстояния.

Тарифы дифференцированы в зависимости от таких признаков, как тип вагона, его принадлежность (общего парка МПС или собственный), вид отправок (повагонная, контейнерная, мелкая, малотоннажная), степень использования грузоподъемности вагонов, особые условия перевозок грузов (скоропортящиеся, опасные, негабаритные грузы) и др.

Параметрическое построение базовых тарифов делает возможным путем применения поправочных коэффициентов формирование провозных платежей на любые перевозки, в том числе в новых типах транспортных средств и с применением более совершенных перевозочных технологий.

В тарифной системе, введенной с 1990 г., не было каких-либо внеэкономических факторов, затрудняющих развитие рыночных отношений или создающих необоснованные, внерыночные приоритеты при перевозках. В целях приспособлений тарифной системы к требованиям рынка в современных условиях применяются коэффициенты к действующим базовым тарифам, что позволяет гибко реагировать на изменения в конъюнктуре транспортного рынка, спроса на перевозки, введение новых прогрессивных видов перевозок и типов подвижного состава.

По мере развития рыночных отношений в нашей стране постоянно велась работа по повышению гибкости тарифных систем и демократизации правил их применения, более полному учету требований пользователей услугами транспорта.

Так, в действующую систему тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом на территории России дополнительно введена дифференциация тарифов по классам грузов, в которой предусмотрено снижение уровня действующих тарифов на перевозки сырьевых и других массовых грузов за счет соответствующего увеличения тарифов на перевозки ряда других грузов.

В целях обеспечения равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта всех владельцев подвижного состава и развития конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок была введена новая система тарифов за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс.

К инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта, обеспечивающей перевозочный процесс, относятся все постоянные устройства производственного назначения (путь, здания, сооружения, устройства контактной сети, сигнализации, связи и др.), за исключением обустройств пр экипировке, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (вагонов и локомотивов). Вагоны и локомотивы не являются элементами инфраструктуры. Плата за пользование производственной инфраструктурой федерального железнодорожного транспорта представляет собой единую для всех субъектов рынка систему тарифов, дифференцированных по расстояниям, интенсивности пользования инфраструктурой и некоторым другим параметрам.

Определенная часть услуг, выполняемых предприятиями железнодорожного транспорта по установленному Правительством перечню, которые не являются обязанностью железнодорожного транспорта, но необходимы грузоотправителям или грузополучателям, теперь оплачивается по свободным договорным тарифам.

Договорные тарифы введены с целью создания экономических условий для повышения качественных показателей работы железнодорожного транспорта (сокращение сроков доставки грузов, соблюдение точных сроков отправления и прибытия грузов, расширение сферы применения новых типов специализированного подвижного состава и др.), а также для выполнения достаточно большого перечня дополнительных услуг для пользователей услугами железнодорожного транспорта по их просьбам, для чего более продуктивно используются имеющиеся в избытке производственные мощности и трудовые ресурсы федерального железнодорожного транспорта. Удельный вес доходов от работ и услуг по договорным тарифам составляет около 4% доходов по грузовым перевозкам.

В перечень видов работ и услуг, выполняемых предприятиями железнодорожного транспорта по свободным (договорным) тарифам, входят:

1. перевозки грузов по просьбе грузоотправителей и грузополучателей с сокращенными сроками доставки по сравнению с установленными нормативами;

2. перевозки грузов по просьбе грузоотправителей и грузополучателей по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия грузов;

3. перевозки грузов в новых типах специализированных вагонов и контейнеров, требующих дополнительных расходов по эксплуатации;

4. отправление грузов по просьбе грузоотправителя ранее сроков, предусмотренных Типовым уставом железных дорог;

5. перевозки грузов на особых условиях грузоотправителей или грузополучателей;

6. переадресовка грузов в пути следования;

7. подача вагонов и контейнеров под погрузку и выгрузку по строгому графику (в днях и часах);

8. подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на станциях, не открытых для грузовых операций, а также работы, связанные с приемом и выдачей грузов на этих станциях;

9. выполнение работ на подъездном пути предприятия, не указанных в договорах на эксплуатацию подъездного пути;

10. подбор мелких отправок на местах общего пользования и подача вагонов с этими мелкими отправками на подъездные пути предприятия;

11. взвешивание и проверка веса и состояния груза;

12. хранение грузов на станциях, в том числе в вагонах и контейнерах, сверх сроков, установленных для бесплатного хранения;

13. отстой собственного и арендованного подвижного состава грузоотправителей и грузополучателей на железнодорожных путях общего пользования;

14. очистка и промывка вагонов после выгрузки;

15. обеспечение грузоотправителей дополнительными комплектами перевозочных документов;

16. выполнение за грузоотправителей и грузополучателей экспедиторских операций средствами железной дороги;

17. розыск груза (до истечения срока доставки, после окончания срока предъявления претензий);

18. сопровождение грузов работником железной дороги.

В целях повышения гибкости тарифной системы было принято решение об утверждении платы за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта. Главный смысл данного решения — уйти от усредненного формирования в тарифе на перевозку блока работ, в основной своей части включаемого в понятие «начально-конечные операции». В действующем до этого тарифе (в Прейскуранте № 10-01) плата за пользование вагонами и контейнерами измерялась как средние затраты по сети железных дорог и в усредненном размере включалась в тариф. В рыночных условиях такой метод построения тарифов не устраивал значительную часть пользователей, главным образом тех, кто имели фактические затраты и время пользования вагонами на начальных и конечных циклах меньше включенных в тариф.

Сегодня грузоотправитель (грузополучатель) оплачивает уже не среднее время простоя, а только фактическое время нахождения вагонов, контейнеров у себя. Создана возможность за счет сокращения времени пользования вагонами и контейнерами получить экономию затрат на транспортировку продукции и, следовательно, прибыль.

При переходе от действующей системы оплаты времени простоя к применению платы за пользование вагонами (контейнерами), с одной стороны, из тарифа за перевозку исключается та часть затрат, которая приходится на нормируемое время простоя, а с другой стороны, включается оплата фактического простоя вагона или контейнера начиная с первого часа.

 

Date: 2016-02-19; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию