Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование тарифов и сборов





Государственное регулирование тарифов и сборов включает определение (установление) тарифов и сборов или их предельного уровня, в том числе посредством внесения изменений и дополнений в действующие тарифные руководства, разработки и введения в действие новых базовых тарифов, определения методов их изменения, а также определения правил ценового регулирования и контроля за действием установленных тарифов и сборов и правил их применения.

Государство осуществляет комплексный подход к регулированию тарифов, иными словами:

- обеспечивает сбалансированность тарифных и административных форм регулирования;

- учитывает и корректирует результаты структурного реформирования транспортных отраслей или сфер;

- обеспечивает финансовую сбалансированность с учетом государственной поддержки.

 

При разработке путей совершенствования системы транспортных тарифов в современных условиях государство исходит из необходимости:

1. сохранения единого экономического пространства и укрепления целостности государства, стабилизации экономики страны;

2. обеспечения устойчивого финансового положения и развития предприятий транспорта;

3. обеспечения интересов заказчиков и потребителей транспортных услуг;

4. учета специфики транспортных отраслей как важного элемента жизнеобеспечения общества, в том числе капиталоемкости, пространственных характеристик, высокой стоимости и длительных сроков сооружения транспортных объектов;

5. учета уровня естественного монополизма, т. е. сфер, где конкуренция невозможна или неэффективна;

6. реализации программ разукрупнения ряда предприятий и завершения приватизации;

7. ориентации на максимально возможное согласование коммерческих интересов транспортных предприятий с интересами их клиентов и общества в.целом;

8. адресного государственного дотирования конечного потребителя транспортных услуг;

9. необходимости сохранения прямой (бюджетные средства разного уровня) и косвенной (налоговые и другие льготы) государственной поддержки;

10. постепенного перехода от дотаций на содержание транспортных предприятий и объектов к оплате госзаказа на предоставляемые ими услуги, в том числе через целевые фонды (фонд водных путей, фонд автодорог и др.), формируемые из платежей пользователей;

11. дифференциации тарифов с учетом потребительского спроса и общественных интересов (понижение тарифов на перевозки относительно дешевых массовых грузов и повышение тарифов на перевозки готовой продукции).

Проблема совершенствования государственного регулирования транспорта и сейчас остается одной из наиболее актуальных для экономики России. Основная экономическая проблема транспорта России, в том числе и предназначенного для международных перевозок; заключается в высоких затратах на эксплуатацию, которые дополняются налоговой политикой, не учитывающей принципиальную специфику транспорта как инфраструктурного блока, работающего на всю экономику.

В качестве целевого норматива тарифной политики и других мер государственного управления в области транспорта выдвигается задача снижения стоимости услуг транспорта в 1,5—2,0 раза.

Общая практическая проблема развития и совершенствования методов регулирования цен на продукцию транспорта включает следующие составляющие, требующие формулирования и признания:

- теоретические основы ценообразования на транспорте;

- общие методические условия установления регулируемых тарифов на продукцию транспорта;

- методы измерения объективных затрат в качестве базы при установлении регулируемых тарифов;

- критерии и методы определения уровня накоплений при формировании цен;

- методы учета различий в потребительских свойствах транспортной продукции;

- политические, социально-экономические, территориальные,рентные и другие факторы, учитываемые в проблеме ценообразования на транспорте.

Date: 2016-02-19; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию