Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевая информация
На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям. Например, произошла авария на химически опасном объекте. Возможен такой вариант информирования населения: «Внимание! Говорит городское управление по делам ГО и ЧС города (области). Граждане! Произошла авария на городских очистных сооружениях с выбросом хлора – аварийно химически опасного вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в... (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают... (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах... (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза (стелется по земле) и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах... (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы... (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2 %-ным раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями». Такая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 мин. Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин. Отсутствие информации или ее недостаток создают условия для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария. Контрольные вопросы 1. Какие должностные лица осуществляют руководство гражданской обороной? 2. Какие подсистемы входят в структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)? 3. Какие уровни управления имеет РСЧС? 4. Назовите основные функции отделов и служб в структуре РСЧС. 5. Дайте краткую характеристику основных задач РСЧС. 6. Какие силы и средства используются в рамках РСЧС? 7. Какие права имеют граждане РФ в соответствии с законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»? 8. Перечислите основные обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций? 9. Назовите виды ответственности должностных лиц, граждан и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий? 10. Какие способы применяются для оповещения о чрезвычайных ситуациях? Date: 2016-02-19; view: 452; Нарушение авторских прав |