Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономическая характеристика предприятия





Общество с ограниченной ответственностью «СОНЕЛЛИ» (далее Общество) зарегистрировано 20.08.2010г. администрацией Центрального района г. Челябинска.

Основным видом деятельности, имеющим приоритетное значение для Общества, является розничная торговля бытовой техникой и электроникой, которые обеспечивают 97% (в 2013 году – 99%) выручки Общества. Общество осуществляет свою производственную деятельность на территории Российской Федерации. Общество зарегистрировано по адресу: 454000, Российская Федерация, г.Челябинск, ул.Академика Королева, 20.

ООО «СОНЕЛЛИ» действует на основании учредительного договора. Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Организационная структура предприятия базируется на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

 

Организационная структура ООО «СОНЕЛЛИ» на 01.10.2015г.

 

Генеральный директор ┌───────────────── ───────────────-----──┐ │ │ │ │ │ │ │ │ \/ \/ \/ \/ Заместитель Юридическая секретарь Заместитель генерального служба (2ед.) руководителя генерального директора──── ┌─────────────────────директора ────────────── │ │ │ │ │ │ │ \/ │ │ │ │ │ │ Главный \/ \/ \/ \/ \/ │ экономист \/ сотрудник по менеджер продавец- кладовшик рабочий Главный бухгалтер ───┐ персоналу по закупам кассир по обсл. │ (5 ед.) здания │ │ \/ \/ Бухгалтер (2ед.) Вед.бухгалтер (1 ед.)

 

Численность персонала Общества по состоянию на 01.10.2015г. составила 20 человек (на 31.12.2013 – 14 человека).

Все сотрудники в своей деятельности руководствуются законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями непосредственного руководителя.

Управление предприятием возглавляет генеральный директор, который руководит всей его деятельностью. Он несет полную ответственность за выполнение выпуска продукции.

Генеральный директор в пределах предоставленных ему прав распоряжается всеми средствами и имуществом предприятия, осуществляет контроль и проверку исполнения, руководит подбором воспитанием кадров, несет ответственность за соблюдением финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии, обеспечивает охрану собственности, режим экономии и рентабельность производства.

Выполнение задач, связанных с маркетингом, приобретением и сбытом продукции, разработкой перспективных и текущих планов, мероприятиями по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов, директор осуществляет через своих заместителей.

Сотрудник по персоналу осуществляет подбор кадров, оформляет прием, переводы и увольнения работников.

Бухгалтерия ведет учет хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет контроль над правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины, осуществляет бухгалтерский отчет и формирует отчетность.

В подразделении розничных продаж задействованы пять продавцов-кассиров, через которых проходит основной объем товарооборота.

 

На предприятии совершенствуются меры по повышению трудовой мотивации работников на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда и укрепления дисциплины труда. Однако, наблюдается «текучесть кадров» в службе розничной продажи. Так, по должностям «продавец-кассир» средняя продолжительность трудовой деятельности составляет 1 год и 7 мес.

В ООО «СОНЕЛЛИ» установлена единая информационная система, которая включает в себя автоматизированную систему и ряд приложений, позволяющих обеспечить сбор данных, их обработку и передачу готовой информации адресно тем, кто в ней заинтересован и способен использовать полученные данные. Она позволяет получать данные о расходах и доходах по бизнесу в целом и в разрезе наименований реализуемой продукции, что позволяет осуществлять постатейный анализ деятельности предприятия с формированием аналитических отчетов. Бухгалтерский учет осуществляется в самостоятельной автоматизированной бухгалтерской системе «1-с».


На предприятие установлена внутренняя электронная почта (Outlook).

Поскольку наиболее важным на предприятии являются процессы закупки-продажи, а конкурентная среда заставляет вести счет на копейки и минуты, то надежность, адекватность и своевременность учетно-аналитической информации трудно переоценить.

Значения основных экономических показателей ООО «СОНЕЛЛИ» представлены в таблицах 2 и 3.

Краткий анализ изменений баланса за 2013 -2014г. и 10 месяцев 2015г. показывает, что активного роста общих масштабов бизнеса не наблюдается (таблица 2).

 

 

Таблица 2. Агрегированный баланс ООО «СОНЕЛЛИ»

(тыс. руб.)

Актив 01.01.2014 01.01.2015 01.07.2015 01.10.2015
         
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Нематериальные активы 14,9 10,6 9,1 8,4
Основные средства 159,9 153,7 160,7 159,1
Финансовые вложения 1.3 1,3 1,3 1,3
Отложенные налоговые активы 0,13 0,07 0,04 0,03
Итого по разделу 1   177,0 166,7 172,2 169,6
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 2977,2 3048,1 2431,9 3332,9
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 5,5 82,8 6,0 124,04
Дебиторская задолженность   812,9 367,4 414,3
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 39,57 409,91   61,08
Денежные средства и денежные эквиваленты 136,2 348,93 23,59 35,43
Итого по разделу 2 3874,3 4702,7 2957,8 3983,6
БАЛАНС        
         
Пассив        
3. КАПИТАЛ и РЕЗЕРВЫ        
Уставный капитал 29,3 29,3 29,3 29,3
Нераспределенная прибыль 297,9 445,1 449,8 544,3
Итого по разделу 3 327,2 474,4 479,1 573,6
4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
- - - - -
Итого по разделу 4        
5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   - - -
Заемные средства 1077,4 993,7 706,7 1035,1
Кредиторская задолженность 2646,8 3401,3 1944,2 2544,5
Итого по разделу 5 3724,2 4394,9 2650,9 3579,6
БАЛАНС        

 

 

Рост запасов объясняется увеличением «запасов на складе», что обусловлено снижением объема продаж. Этот же фактор повлиял на снижение дебиторской задолженности.

Величина вне оборотных активов главным образом состоит из основных фондов предприятия, в составе которых имеются объекты недвижимости (земля, строения). Изменения по данной статье произошли незначительные – за счет переоценки.


Рост собственного капитала произошел за счет появления в составе позиции «Нераспределенная прибыль».

Сокращение остатков заемных средств в банке повлияло на снижение кредиторской задолженности в целом.

В целом, в структуре активов наблюдается увеличение доли оборотных средств и снижение доли вне оборотных активов.

В пассивной части баланса наблюдается рост собственных финансовых ресурсов и сокращение заемных средств.

С позиции ликвидности изменения в балансе указывают на улучшение финансового положения предприятия.

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.

Источники формирования запасов и затрат в ООО «СОНЕЛЛИ» характеризуются наличием собственных оборотных средств и наличием собственных и долгосрочных заемных источников, а также наличием основных источников формирования запасов и затрат (на 01.01.2015г. - 4031,9 тыс. руб.).

В общих чертах, положительными признаками баланса предприятия за период с 01.01.2014г. по 01.01.2015г. являлись:

- Рост валюты баланса (на 01.01.14г. – 4051 тыс. руб., на 01.01.15г. – 4869 тыс. руб.;

- Темпы прироста оборотных активов (21.4%) превысили темпы прироста вне оборотных активов (-5,8%).

Отрицательными признаками баланса за анализируемый период являлись:

- Превышение заемных средств над собственным капиталом. При этом, как положительный момент можно отметить превышение темпов роста собственного капитала над заемными;

- Темпы прироста кредиторской задолженности (28,5%) превысили темпы прироста дебиторской задолженности (13,5%).

Текущая ликвидность предприятия на протяжении всего анализируемого периода была отрицательной:

на 01.01.2015г. дефицит текущей ликвидности составила 2823,3 тыс. руб.: дебиторская задолженность (812,94т.р.) + финансовые вложения (409,9 т.р.) + денежные средства (348,9 т.р.) – заемные средства (993,7 т.р.)- кредиторская задолженность (3401,3 т.р.).

Можем сделать вывод, что политика в области краткосрочных займов под поставки товаров весьма рисковая и могут возникнуть проблемы с платежеспособностью. Вместе с тем, с точки зрения предпринимательства и маркетинга (на основании проведенных нами дополнительных теоретических исследований и опросов отдельных предпринимателей) - такой уровень финансового риска в торговой сфере дело весьма обычное и присуще данной отрасли.

 

Анализ финансовых результатов также указывает на недостаточную эффективность деятельности предприятия. В течение всего исследуемого периода (2013г., 2014г. и 9 мес. 2015г.) чистая рентабельность предприятия формировалась ниже 1%. Это происходило за счет снижения объемов продаж товаров на фоне роста закупной цены продукции.

При снижении выручки от продаж за период с 01.01.2014 по 01.01.2015г. на 1,8% себестоимость товаров возросла на 8,2%, что было обусловлено в первую очередь падением курса рубля и ростом закупочных цен на продукцию.


Таблица 3- Основные экономические показатели ООО «СОНЕЛЛИ»

Показатели 01.01.2014 01.01.2015 01.07.2015 01.10.2015
         
Выручка 10687,2 10495,4 3795,0 6972,8
Себестоимость продаж 9640,7 10431,1 3614,6 6598,5
Валовая прибыль (убыток) 1046,5 64,3 180,3 374,3
Коммерческие расходы -1643,3 -622,2 -212,6 -345,8
Управленческие расходы        
Прибыль (убыток) от продаж   -596,8 -557,9 -32,31 28,54
Проценты к получению     28,8 31,2
Проценты к уплате -100,3 -115,6 -93,5 -121,2
Прочие доходы 1130,4 1620,8 460,0 724,0
Прочие расходы -411,3 -919,8 -355,7 -653,4
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22,03 27,54 7,36 9,13
Налог на прибыль 7,05 7,16 2,6 3,4
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) 14,9 20,37 4,7 5,7

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «СОНЕЛЛИ»

3.1 Разработка мероприятий по увеличению прибыли на ООО «СОНЕЛЛИ»

 

 







Date: 2016-02-19; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию