Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как соотносятся ключевые образы 1 и 2 части?⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
(Зло, которое несет князь, человеческое зло, не локализовано, оно масштабнее: анчар губит всё живое в пределах своего обитания, а князь шлёт гибель за границу своих владений)
СЛАЙД Ещё в юности Пушкин усвоил то, что излагал на своих лекциях профессор Куницын: “Кто нарушает свободу другого, тот поступает против его природы... Всякое нападение, чинимое несправедливо на человека, возбуждает в нас негодование” Этим негодованием к владыке проникнуто стихотворение «Анчар». Стихотворение раскрыло основное противоречие своего времени: право одного человека распорядиться судьбой других, т. е. затрагивается проблема человеческой свободы и тирании, где тирания (*форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении)гнетёт и умерщвляет всё вокруг себя. Вывод: Во владыке подчёркнуты властность, равнодушие к судьбе человека, злобность и агрессивность. Зло, которое несёт князь, превосходит природное зло. В природе зло замкнуто в самом себе. Анчар лишь губит всё живое в пределах своего обитания. Звери, птицы, чувствуя опасность, избегают встречи с анчаром. Человек нарушает природные законы, направляя зло в мир, в буквальном смысле рассеивая его: князь шлёт гибель за границу своих владений, посылает отравленные стрелы не врагам, а соседям. Таким образом, равенство есть естественно-природное состояние человеческого общества и одновременно единственно нравственное, потому что основано на законах самой природы. Нарушение нравственного закона – равенства человека человеку – и природного закона – «сторониться зла» - привело к разделению людей на «непобедимого владыку» и «бедного раба».Князь намного страшнее анчара – природного зла, т. к. зло в его руках стало целенаправленным – отсюда «послушливые стрелы»; оно теперь грозит катастрофой всему живому. От него не спастись. Князь завладел разрушительной силой мирового зла. Запись вывода:
| ||
Рефлексия | Сила пушкинского обобщения в стихотворении вышла за пределы своего времени. Обстоятельства, когда человек человека посылает, приказывает содеять зло, и по сей день не единичные явления в мире. Как вы считаете, идея стихотворения имеет отношение к нашей современной жизни? Л.Н.Толстой: Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. | ||
Домашнее задание Читательская Интерпретация (выразительное чтение) Рецензирование (по плану) СЛАЙД | Выучить стихотворение и выразительно его прочитать. Но подготовку к выразительному чтению мы начнем с вами уже сейчас. Опираясь на наш анализ, обратите внимание на ключевые слова, которые мы с вами выделили, на границы стихотворения, синтаксис и постарайтесь выразительно прочитать стихотворения. Я даю вам несколько минут, после мы попросим 2 желающих выступить с чтением стихотворения. |
Рефлексия после интерпретации. Переставить.
Пустыня | Пустыня | |||||
Почва | Почва | |||||
Степь | Степь | |||||
Вихорь | Вихорь | |||||
Дождь | Дождь | |||||
Песок | Песок | |||||
Пустыня | Пустыня | |||||
Почва | Почва | |||||
Степь | Степь | |||||
Вихорь | Вихорь | |||||
Дождь | Дождь | |||||
Песок | Песок | |||||
Пустыня | Пустыня | |||||
Почва | Почва | |||||
Степь | Степь | |||||
Вихорь | Вихорь | |||||
Дождь | Дождь | |||||
Песок | Песок | |||||
Пустыня | Пустыня | |||||
Почва | Почва | |||||
Степь | Степь | |||||
Вихорь | Вихорь | |||||
Дождь | Дождь | |||||
Песок | Песок | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Анчар | Анчар | |||||
Date: 2016-02-19; view: 414; Нарушение авторских прав