Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. В архитектуре дореволюционной России доминировала Экле́ктика (1830 - 1890 гг.)Стр 1 из 6Следующая ⇒ В архитектуре дореволюционной России доминировала Экле́ктика (1830 - 1890 гг.). В отличие от ордерной архитектуры, где всеподчинялось определённой архитектурно-стилевой обработке (система пропорций, предписывала состав и форму элементов, а также их взаиморасположение), главным отличием Эклектики было полное отсутствие единства в стиле. Благодаря Эклектике, расширилась «география» архитектурных форм. Произошло смешение различных «исторических» стилей, стилей из «прошлого». Эклектика сочетала в себе неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготику, псевдорусский стиль, нео-византийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль. Таким образом, как у архитекторов, так и у заказчиков была полная свобода в выражении своих желаний и фантазий. В 1900-1910 гг. усиливалось влияние архитекторов, работающих в стиле неоклассицизма, который отличался высоким художественным уровнем (рис.1,2).
Рис.1 И. Голосов. Курсовой проект. Музей 1812 года (фасад). 1911 год. Рис. 2 «Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге (Каменноостровский проспект). Под влиянием неоклассики сформировались как профессиональные архитекторы те, кто в начале 20-х годов составил ядро старшего поколения советской архитектуры: И. Жолтовский, И. Фомин, В. Щуко, братья Веснины, К. Мельников, И. Голосов. В начале ХХ годов в России ускорились темпы развития промышленности. Строились инженерные сооружения, которые не сочетались по своей функции с архитектурными изысками неоклассицизма. Е. Плинатус писал: «Мы живем в технически-машинном веке, мы не носим тоги… мы ездим не на колесницах с факелами, а на трамваях и автомобилях, почему же мы должны жить в домах греческих или им родственных?» [1]. Назревал конфликт в строительстве и архитектуре, архитекторы спорили с инженерами. Это подкреплялось законом от 1904 года, когда проектировать и строить мог инженер – горный, металлург, механик и даже морской, что привело к снижению художественного уровня застройки.
|