Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка профессионального уровня водителей





Оформление результатов стажировки

1. Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.

2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов, получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.

4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки.

Требования к автобусам при проведении стажировки

1. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

3. Перечень необходимого разметочного оборудования и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов" (М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР).

Оформление документов на повышение квалификации и стажировку водительского состава производится по установленной форме, согласно распоряжению Минавтотранса РСФСР N 82-ц от 13.09.83г.:

Контрольные вопросы

1. Для каких целей предназначены занятия с водителями АТП?

2. В каких случаях назначается стажировка водителя?

3. Какие виды стажировки вы знаете?

4. Кто несет ответственность за проведение стажировки?

5. Как оформляются результаты стажировки?

 

Тема 12

Водитель – наставник в АТП

Цель – ознакомление с нормативами и правилами деятельности водителя – наставника АТП.

1. Педагогические основы деятельности мастера производственногообучения по подготовке водителей автотранспортных средств.

2. Основы психологии.

3. Основы профессиональной педагогики.

4. Основы методики производственного обучения.

5. Основы управления транспортным средством.

Неопытными водителями, имеющими стаж до двух лет, совершается каждое десятое ДТП. Водителями со стажем управления от двух до пяти лет совершается 15-20%, от пяти до десяти лет 25– 30%, от 10 до 20 лет в пределах 15%, свыше 20 лет 7%.

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610, Приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников образовательных учреждений...» и Положением о мастере производственного обучения профессионально-технического учебного заведения, утвержденного Госпрофобром СССР, Госкомтрудом СССР, Минфином СССР, ВЦСПС 15 сентября 1978 г. педагогические работники образовательных учреждений, занимающиеся подготовкой водителей, должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет. Лица, не имеющие педагогического образования, должны пройти курсовую подготовку по педагогическим основам деятельности в течение первого года работы.


Для организации повышения квалификации мастеров производственного обучения (инструкторов), ведущих подготовку водителей автотранспортных средств, образовательное учреждение должно иметь возможность выполнения программы по вождению и необходимые средства измерений качества управления транспортным средством (ТС).

Программа обучения включает два цикла: педагогический (педагогический минимум) и специальный - по основам управления ТС.

Слушателям, успешно прошедшим курс обучения по обоим циклам программы, выдается свидетельство установленного образца согласно Постановлению Госкомитета РФ по высшему образованию от 27.12.95 г. № 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам».

Допускается прохождение программы в два этапа: на первом этапе организуется обучение по первому циклу с отрывом и без отрыва от работы. По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о краткосрочном обучении, которое они предъявляют при зачислении на обучение по специальному циклу на втором этапе обучения.

По завершении второго этапа обучения слушателям выдается взамен удостоверения свидетельство о повышении квалификации.

Второй - специальный цикл о бучения проводится только с отрывом от работы.

Обучение по первому циклу проводится с целью получения педагогическими работниками, ведущими обучение водителей автотранспортных средств, знаний по основам психологии, педагогики и методики обучения.

В результате освоения программы слушатель курсов должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся.

Обучение с отрывом от работы организуется на стационаре и включает лекционные, семинарские занятия и заканчивается сдачей экзамена.

Обучение без отрыва от работы осуществляется слушателями курсов самостоятельно при систематическом контроле и помощи со стороны образовательного учреждения. Эта форма обучения предусматривает обеспечение слушателей учебными материалами (программа, учебные пособия - конспекты лекций по основным темам разделов, методические указания (памятка) для слушателя и др.). После проработки программы слушатель должен выполнить итоговую письменную работу (реферат) по каждому разделу программы.

Итоговая письменная работа имеет цель выявить успешность освоения программы слушателями, объем и глубину приобретенных знаний, степень самостоятельности при изложении материала, их умение использовать творческую инициативу и свой педагогический опыт.

Вопросы задания охватывают крупный блок (учебный элемент) содержания программы и содержат наиболее принципиальные педагогические и методические проблемы.

Задание может содержать требование как теоретического изложения вопроса, так и практических разработок (методика проведения).

Учебный план по курсу







Date: 2016-02-19; view: 775; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию