| Субъекты
|
| Обучающиеся (воспитанники)
| Члены семьи обучающихся
| Педагоги
|
| Ценности
|
| Личностные переживания, особенности формирования межличностных отношений
| Мотивы, потребности, устремления, установки, отношения, поведенческие проявлений и эмоциональное реагирование ребенка
| Системы личностно значимых для ребенка ценностных ориентаций
|
| Цель – сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
|
| Задачи
|
| Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни
| Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение ребенка в режим саморазвития, самовоспитания
| Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий
|
| Функции
|
| Самореализации
| Психофизиологическая
| Эстетически-познавательная
|
| Аспекты
|
| Личностный
| Командный
| Образовательный
|
| Формы
|
| Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции
|
| Результаты
|
| Когнитивный
| Эмоциональный
| Поведенческий
|
| Позитивное отношение обучающегося к себе, самоуважение
| Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими
| Включенность в культурно-оздоровительную деятельность
|
| Организационно-управленческие условия
|
| – работа с педагогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для активизации педагогической деятельности
|
| – работа с обучающимися: изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям
|
| -работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в процессе здоровьесбережения
|
| -совершенствование внутришкольного управления с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов
|
| -осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов
|
| -осуществление контроля, анализа и регулирования деятельности участников школьного сообщества
|
| -осуществление информационного обеспечения процесса создания здоровьесберегающей среды
|
11. Модель экологически безопасной образовательной среды