Субъекты
|
Обучающиеся (воспитанники)
| Члены семьи обучающихся
| Педагоги
|
Ценности
|
Личностные переживания, особенности формирования межличностных отношений
| Мотивы, потребности, устремления, установки, отношения, поведенческие проявлений и эмоциональное реагирование ребенка
| Системы личностно значимых для ребенка ценностных ориентаций
|
Цель – сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
|
Задачи
|
Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни
| Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение ребенка в режим саморазвития, самовоспитания
| Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий
|
Функции
|
Самореализации
| Психофизиологическая
| Эстетически-познавательная
|
Аспекты
|
Личностный
| Командный
| Образовательный
|
Формы
|
Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции
|
Результаты
|
Когнитивный
| Эмоциональный
| Поведенческий
|
Позитивное отношение обучающегося к себе, самоуважение
| Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими
| Включенность в культурно-оздоровительную деятельность
|
Организационно-управленческие условия
|
– работа с педагогическими кадрами, направленная на создание предпосылок для активизации педагогической деятельности
|
– работа с обучающимися: изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям
|
-работа с родителями, направленная на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в процессе здоровьесбережения
|
-совершенствование внутришкольного управления с целью максимального использования имеющихся в школе ресурсов
|
-осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов
|
-осуществление контроля, анализа и регулирования деятельности участников школьного сообщества
|
-осуществление информационного обеспечения процесса создания здоровьесберегающей среды
|
11. Модель экологически безопасной образовательной среды