Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормальный тип





Лесгафт описывает также идеальный с его точки зрения, «нормальный тип» ребенка. Такой ребенок «постоянно развивает как умственные свои способности, так и физическую деятельность, потому что приучается достигать всего ему необходимого собственными силами и по возможности участием в деятельности той среды, в которой он растет. В состоянии бодрствования он постоянно активно деятелен» (с. 98—99). Таким образом, в качестве главных характеристик идеального типа ребенка можно рассматривать самостоятельность и активность.

 

Начало формы

Конец формы

 

7. Сущность понятий «образование» и «образовательная среда»

О – одна из приоритетных областей жизнедеятельности общества и человека. Оно я/я мощным и действенным фактором социального, экономического и духовного развития личности.

Образование –целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Цели образования, (точно также как и требуемый им уровень знаний) м.б. различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей,географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское, буржуазное, гуманитарное, политическое и др.)

По мнению Бориса Семеновича Гершунского можно выделить 4 аспекта содержательной трактовки этого понятия:

 

О как ценность

О как система

О как процесс

О как результат

 

Образование – общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.

Содержание учебного процесса – это конкретный вопрос, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством.

Содержание образование – система ЗУН, отобранных и признанных обществом (государством), усвоение которых необходимо для успешной деятельности в определенной сфере.

Тот конечный результат, к которому стремиться учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях ЗУН и личностных качествах.

 

Мнение ученых Обр. пространство = система образования (Днепров Э.Д., Лиферов А.П. и др.) Обр. пространство = взаимодействие ребенка и взрослого (Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д.) Обр. пространство = образ. среда (Борисова Т.Ф.)

 

Определение образовательного пространства О.П.- место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого является приращение культуры образующегося Козырев В.А., первый проректор РГПУ имени А.И. Герцена,кандидат филологических наук, профессор

 

А что в западном образовании? ШКОЛА ЭТО: Социальное пространство; Место для взросления; Место для взрослых проб; Место для взрослых дел; Место для развития человеческого потенциала; Попов АА

Определение образовательного пространства О.П. – набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказать влияние на образование человека (Козырев В.А., первый проректор РГПУ имени А.И. Герцена,кандидат филологических наук, профессор)

И в этом его отличие от среды! Образовательное пространство может существовать независимо от обучающегося!

 

Тезис «образовательная среда» также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся).

Когда речь идет об образовательной среде, то имеется в виду влияние условий образования на обучающегося (точно так же, как и влияние обучающегося на условия, в которых осуществляется образовательный процесс

Образовательное пространство проектируется не от среды, а от образовательной задачи!

Логика построения образовательного пространства: Образовательная задача-единица образовательной программы; Образовательная программа – ядро образовательного пространства; Образовательное пространство задает систему социальных отношений. Современным управлением в образовании является управление образовательным пространством и образовательными программами.

 

8. Подходы к выделению компонентов образовательной среды (Г.А.Ковалев, В.А.Ясвин, Е.В.Коротаева)

Г.А.Ковалёв

Образовательная среда включает:







Date: 2016-02-19; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию