Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормальный тип
Лесгафт описывает также идеальный с его точки зрения, «нормальный тип» ребенка. Такой ребенок «постоянно развивает как умственные свои способности, так и физическую деятельность, потому что приучается достигать всего ему необходимого собственными силами и по возможности участием в деятельности той среды, в которой он растет. В состоянии бодрствования он постоянно активно деятелен» (с. 98—99). Таким образом, в качестве главных характеристик идеального типа ребенка можно рассматривать самостоятельность и активность.
Начало формы Конец формы
7. Сущность понятий «образование» и «образовательная среда» О – одна из приоритетных областей жизнедеятельности общества и человека. Оно я/я мощным и действенным фактором социального, экономического и духовного развития личности. Образование –целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Цели образования, (точно также как и требуемый им уровень знаний) м.б. различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей,географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское, буржуазное, гуманитарное, политическое и др.) По мнению Бориса Семеновича Гершунского можно выделить 4 аспекта содержательной трактовки этого понятия:
О как ценность О как система О как процесс О как результат
Образование – общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности. Содержание учебного процесса – это конкретный вопрос, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Содержание образование – система ЗУН, отобранных и признанных обществом (государством), усвоение которых необходимо для успешной деятельности в определенной сфере. Тот конечный результат, к которому стремиться учебное заведение, тот уровень и те достижения, которые выражаются в категориях ЗУН и личностных качествах.
Мнение ученых Обр. пространство = система образования (Днепров Э.Д., Лиферов А.П. и др.) Обр. пространство = взаимодействие ребенка и взрослого (Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д.) Обр. пространство = образ. среда (Борисова Т.Ф.)
Определение образовательного пространства О.П.- место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого является приращение культуры образующегося Козырев В.А., первый проректор РГПУ имени А.И. Герцена,кандидат филологических наук, профессор
А что в западном образовании? ШКОЛА ЭТО: Социальное пространство; Место для взросления; Место для взрослых проб; Место для взрослых дел; Место для развития человеческого потенциала; Попов АА Определение образовательного пространства О.П. – набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказать влияние на образование человека (Козырев В.А., первый проректор РГПУ имени А.И. Герцена,кандидат филологических наук, профессор) И в этом его отличие от среды! Образовательное пространство может существовать независимо от обучающегося!
Тезис «образовательная среда» также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об образовательной среде, то имеется в виду влияние условий образования на обучающегося (точно так же, как и влияние обучающегося на условия, в которых осуществляется образовательный процесс Образовательное пространство проектируется не от среды, а от образовательной задачи! Логика построения образовательного пространства: Образовательная задача-единица образовательной программы; Образовательная программа – ядро образовательного пространства; Образовательное пространство задает систему социальных отношений. Современным управлением в образовании является управление образовательным пространством и образовательными программами.
8. Подходы к выделению компонентов образовательной среды (Г.А.Ковалев, В.А.Ясвин, Е.В.Коротаева) Г.А.Ковалёв Образовательная среда включает: Date: 2016-02-19; view: 343; Нарушение авторских прав |