№ п/п
| Вид практического навыка и умения
| Рекомендуемое количество
освоения
|
I.
| ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| |
| Специальные дисциплины
| |
1.1
| Оценка эпидемиологической ситуации и факторов, ее определяющих.
|
|
1.1.1
| Сбор, группировка, статистическая обработка и анализ информации об эпидемиологической ситуации и факторах, ее определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.
|
|
1.1.2
| Оценка заболеваемости населения инфекционными и неинфекционными болезнями
|
|
1.1.3
| Расследование случаев инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, профессиональных отравлений и заболеваний
|
|
1.1.4
| Обоснование потребностей в выборочных эпидемиологических исследованиях по оценке гипотез о факторах эпидемиологического риска и эффективности профилактических мероприятий.
|
|
1.1.5
| Подготовка совместно с другими специалистами программ выборочных эпидемиолого-гигиенических исследований, а также программ профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и осуществлять их реализацию.
|
|
1.1.6
| Оперативная оценка эпидемиологической ситуации на обслуживаемом объекте, в регионе.
|
|
1.2
| Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за эпидемическим процессом, средой обитания и условиями жизнедеятельности населения.
|
|
1.2.1
| Осуществлять организацию и проведение сбора информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
|
|
1.2.2
| Проводить эпидемиологическую экспертизу проектов планировки и застройки населенных мест, проектов детальной планировки микрорайонов, строительства промышленных, пищевых и других объектов народного хозяйства, медицинских, учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков, зон отдыха, частных владений.
|
|
1.2.3
| Осуществлять эпидемиологическую оценку новых видов продуктов питания, пищевого сырья, пищевых добавок, а также посуды, тары, инвентаря, упаковочных материалов, покрытий для технологического, холодильного и торгового оборудования пищевого назначения.
|
|
1.2.4
| Обследовать природные и хозяйственные объекты и составлять соответствующие документы (акты, протоколы о нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил и др.).
|
|
1.2.5
| Определять показатели, характеризующие качество противоэпидемической деятельности в связи с оценкой санитарно-эпидемиологического состояния населения.
|
|
1.2.6
| Осуществлять сбор, доставку и подготовку материала для лабораторно-инструментальных (микробиологических, вирусологических, паразитологических) исследований.
|
|
1.2.7
| Оценивать результаты и давать заключение по результатам проведенных лабораторно-инструментальных исследований.
|
|
1.3
| Осуществление управленческой деятельности в интересах санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
|
|
1.3.1
| Участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
|
|
1.3.2
| Проводить эпидемиологическое расследование, принимать соответствующие меры для решения вопросов о возмещении ущерба от вреда, причиненного здоровью.
|
|
1.3.3
| Определять задачи профилактики на основе ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа и оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения по группам болезней.
|
|
1.3.4
| Разрабатывать программно-целевые и проблемно-тематические планы, а также функционально-отраслевые планы работы врача-эпидемиолога и его помощников.
|
|
1.3.5.
| Составлять первичную документацию: акты обследования эпидемического очага, протоколы лабораторных и инструментальных исследований, экстренное извещение, журналы учета, заключения и пр.
|
|
1.3.6.
| Участвовать в планировании и организации работы микробиологической, вирусологической, паразитологической лаборатории.
|
|
1.3.7.
| Использовать меры пресечения в соответствии с правами, предусмотренными Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
|
|
1.3.8.
| Оценивать эффективность деятельности врача-эпидемиолога с использованием показателей результативности, эффективности и оперативной активности:
|
|
1.4.
| Осуществление воспитательной, педагогической деятельности по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней.
|
|
1.4.1.
| Проводить работу по повышению грамотности населения в области профилактики инфекционных болезней (лекции, беседы, выступления по радио и телевидению и др.).
|
|
1.4.2.
| Вести педагогическую деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профилактики заболеваний.
|
|
1.4.3.
| Проводить научно-практическую работу по оценке санитарно-эпидемиологического состояния объектов надзора, эффективности гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организации и проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
|
|
1.5.
| Организация и проведение научно-исследовательских работ по проблеме профилактики инфекционных болезней.
|
|
1.5.1
| Организация и проведение научно-исследовательских работ по проблеме профилактики инфекционных болезней.
| |
1.5.2
| Организация и проведение научно-исследовательских работ по изучению возбудителей инфекционных болезней, иммунного статуса населения, а также проявлений эпидемических процессов инфекционных болезней в конкретных условиях.
| |
II.
| ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
|
|
| Уход за больными в терапевтической, хирургической, педиатрической клинике
|
|
| Базовая сердечно-легочная реанимация
|
|
| Оказание помощи в неотложных ситуациях
|
|
| Сбор и оценка анамнеза
|
|
| Сбор материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у пациента: крови, мочи, кала, спинномозговой жидкости.
|
|
| Оценка результатов анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже, пробы по Зимницкому, копрограммы; биохимических анализов крови при соматических и инфекционных заболеваниях.
|
|
| Оценка результатов инструментальных методов исследования.
|
|
| Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза.
|
|