Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация гостиничных предприятий по виду собственности





Существуют две группы гостиниц при классификации по видам собственности или принадлежности: независимые гостиницы, а также гостиничные объединения и дочерние предприятия.

Независимые гостиницы являются самостоятельными в управлении и виду собственности. К таким гостиницам относятся акционерные общества, семейные гостиницы, те гостиницы, которыми владеют некоторые граждане лично, ограничив ответственность и риск на себя. Преимуществом таких гостиниц является их автономность и гибкость, т.к. нет необходимости поддерживать образ всей сети гостиниц, направленный на завоевание определенного сегмента рынка. Больше того, есть реальная возможность приспособиться к изменяющимся условиям рынка.

Дочерние предприятия. Гостиницы, которые принадлежат или управляются какой-либо организацией, называются дочерними предприятиями. Управляющие таких гостиниц, как правило, отчитываются о своей работе перед корпорацией. Головные организации в таких случаях должны учредить рамки управленческих действий для всех предприятий, входящих в корпорацию.

Существует ряд преимуществ при владении группой гостиниц. С финансовой точки зрения корпорация, так же как и гостиничная цепь, может легче добиться кредита в банке. Ей проще закупать оборудование и вести переговоры о долгосрочной аренде зданий и земли. Закупка в больших объемах позволяет обеспечить значительные скидки. Цепь имеет возможность принимать в штат самых высококвалифицированных специалистов, организовывать обучение работников на самом высоком уровне, организовывать выгодно для себя бронирование мест. Цепи дают возможность разработать необходимые стандарты процессов деятельности и разрешить массу проблем, возникающих в процессе этой деятельности.

Однако, в отличие от независимых предприятий, цепи гостиниц имеют высокоцентрализированную организационную структуру, которая в результате своей бюрократизации может создать при решении проблем, необходимость преодоления всевозможных проволочек. Тогда реакция на изменения спроса на рынке может стать более замедленной.

Управление на контрактной основе

На Западе часто бывают такие случаи, когда гостиница возглавляется отдельными личностями, специально нанятыми большими страховыми компаниями. При этом события могут развиваться примерно по такому сценарию. Группа предпринимателей решила, что их городу нужна современная гостиница. Для того чтобы получить заем на ее строительство, необходим профессиональный управляющий. С этой целью группа бизнесменов заключает договор с профессиональной компанией по управлению гостиницами на долгосрочной основе. По договору владелец (инвестор) обычно сохраняет финансовую и законодательную ответственность за собой. Управляющая компания оплачивает текущие расходы и, в свою очередь, получает по договору гонорар. Оставшаяся наличность после уплаты по договору отдается владельцу, который использует ее для погашения долгов, выплаты страховки, уплаты налогов и т.д.

Иногда управленческие компании создают гостиницы специально для инвесторов. Опыт управления компаний в управлении гостиницами, финансами, знание законов современного менеджмента и маркетинга позволяет юридическим и физическим лицам, вложившим в это проект деньги, получить хорошую прибыль.

Классификация гостиниц по форме собственности:

1) кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации отечественные гостиницы подразделяются на следующие:

1) муниципальные;

2) частные;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) общественных организаций;

6) с участием иностранного капитала.

3. Независимые гостиницы и гостиничные цепи: проблемы и преимущества.

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, и в разные специальные справочники. Гостиницы-члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По концентрации гостиничных цепей первенство по-прежнему удерживает США. Порядка 70% американских отелей имеют статус сетевых, в то время как в Европе «цепная реакция» охватила 30-40% гостиниц. В России цифры гораздо скромнее – по словам экспертов, громкие имена международных брендов пока носит не более 1% объектов. Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция),, «Transthouse Forte» (Великобритания), «Club Meditrans» (Франция), «Групп Соль» (Испания) и другие.

Преимущества построения цепочек очевидны. Эта стратегия показала себя положительно и при нестабильном рынке (загрузка отелей известных цепочек даже в посткризисный период оставалась на 10-15% выше, чем в других отелях.) Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания.

Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутренних рынках. Наиболее заметны рекламные кампании корпораций «Marriott» и «Sheraton». По пути презентационных мероприятий пошли «Radisson» и «Marriott» (группа «Renaissance»), «Forte» пропагандирует себя через спонсорство.

Для гостиниц еще одним преимуществом включения в международную цепочку становится возможность доступа к новым технологиям и технике. Это позволяет вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей. Так было, например, в отелях «Рэдиссон-Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт-Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании.

Включение в международную гостиничную сеть обязывает гостиницу постоянно поддерживать имидж марки, содержать в порядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции. Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для определенного бренда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний – так, например, поступила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Ассог».

Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.

Кроме того, входящий в цепочку отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контакты, клиентские программы и их поддержку. Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «экономный» и «горячий» интернет-тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.

Проблемы гостиничных цепей, конечно, связаны с общим уровнем развития гостиничного рынка. Так, например, низкая производительность труда персонала сетевых гостиниц объясняется низким уровнем доходов населения и неисполнением налоговой дисциплины, а также тем, что значительная часть гостиниц находится в государственной собственности.

Очень серьезной проблемой развития гостиничного цепей является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. Гостиничные цепи США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60% больше номеров в день, чем неопытный стажер. В России присутствуют почти все крупные международные сети («Марриотт», «Форте», «Шератон» и «Кемпински»), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.

Гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим из-за рубежа - как с Востока, так и с Запада. В настоящее время в России насчитывается около 4000 гостиниц, из которых более 70 % по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Четырех- и пятизвездочные гостиницы в основном относятся к международным гостиничным цепям и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключаются основные преимущества гостиничных цепей?

2. В чем заключаются основные преимущества независимых гостиниц?

3. Сколько классификаций гостиниц существует в мировой практике?

4. На каком уровне находится развитие франчайзинга в гостиницах республики?

 

Литература:

О.Л. 2-4; Д.Л. 2, 5, 7, 11, 15, 17-19.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 1428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию