Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэзия и проза Б.Л. Пастернака





Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 г. в Москве, Многим, если не всем, обязан отцу Леониду Осиповичу Пастернаку, академику живописи и матери, превосходной пианистке, Розалии Кауфман.

 

Стихи Пастернак начал писать в 19 лет, но первое время не придавал им серьезного значения. Но со временем это увлечение переросло в жизненную необходимость.

 

Язык поэзии Пастернака очень живой, яркий, образный. Он был настоящим мастером слова.

 

Его поэзия стремится к тому, чтобы усилить все формы поэтического воздействия – усилить их ассоциацией. Борис Леонидович не уходит от быта, от настоящего и его прозы. Он даже самовар называет «медным самураем» и «кипящим солнцем». Очеловечивание бездушных явлений – типичная черта его творчества.

 

К примеру, в романе, который называется «Спекторский» представления действующих лиц растут и превращаются в гигантских чудовищ. Или другой пример:

 

Действительность, как выспавшийся зверь,

Потягиваясь, поднялась спросонок.

 

В другом стихотворении:

 

Уносятся шпалы, рыдая…

Или вот еще строчки:

 

Три дня тоска, как призрак криволицый,

Уставясь вдаль, блуждала средь тюков…

 

В работе над поэзией Борис Леонидович обращался не только к традиционной художественной культуре А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Блока, но и темам Нового завета. Причем общение с современниками было для него столь важно, как и обращение к поэтам прошлого.

 

Пастернак говорит: «…В моем отдельном случае жизнь переходила в художественное претворение, как оно рождалось из судьбы и опыта».

 

Всю свою творческую жизнь Пастернак стремился к простоте, вернее, к отсутствию литературности и литературщины. Поэзия его устремлялась к прозе, как проза к поэзии. Тяготение поэзии к прозе привело Пастернака к романному жанру в стихах: «Спекторский», «Девятьсот пятый год», «Лейтенант Шмидт», а прозу направляло к лирике: «Охранная грамота», «Детство Люверс» и др.

 

Прозу этого автора надо читать как поэзию. Однако сам Пастернак считал, что проза требовательнее стихов и что стихи – набросок к прозе, его прозу надо читать медленно, читать и перечитывать, так как не сразу воспринимаешь неожиданность его впечатлений. Читатель словно в первый раз видит мир.

 

Конечно, Борис Пастернак прежде всего замечательный, оригинальный поэт, но не менее удивительны и его переводы (драмы Генриха Клейста и Бена Джонсона, интермедии Ганса Сакса, лирика Гете, переводы с грузинского, пьесы Шекспира, Шиллера). Нельзя обойти стороной и его прозаические произведения: очерки, повести, статьи, и, знаменитый роман «Доктор Живаго».

 

Многие страницы этого романа, особенно те, что посвящены поэтическому творчеству, строго автобиографичны.

 

С удивительной точностью передано в романе появление стихотворения «Зимняя ночь», которое рождается постепенно и образы которого проходят затем через весь роман.

 

Мело, мело по всей земле

 

Во все пределы.

 

Свеча грела на столе,

 

Свеча горела.

 

Как летом роем мошкара

 

Летит на пламя,

 

Слетались хлопья со двора

 

К оконной раме.

 

 

На озаренный потолок

 

Ложились тени,

 

Скрещенья рук, скрещенья ног,

 

Судьбы скрещенья.

 

 

И все терялось в снежной мгле,

 

Седой и белой

 

Свеча горела на столе,

 

Свеча горела.

 

 

Б. Пастернак. Зимняя ночь

 

Впервые книга «Доктор Живаго» была издана на итальянском языке в Милане в 1957 году. Это вызвало в СССР политический скандал неслыханного дотоле масштаба. И на долю автора выпали тяжкие испытания.

 

С 1946 г. Кандидатура Пастернака семь раз выдвигалась на Нобелевскую премию по литературе. И в 1958 г. наконец она была присуждена ему с формулировкой: «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы».

 

Ответивший первоначально Нобелевскому комитету благодарностью за присуждение награды, Пастернак после недели угроз, травли и обвинения в государственной измене был вынужден отказаться от премии.

 

Прошли годы, и 1 декабря 1980 года в Музее изобразительных искусств открылась выставка «Мир Пастернака». Посол Швеции господин Беннер привез на выставку диплом лауреата Нобелевской премии. Медаль решено было торжественно вручить на приеме, который устраивали Шведская академия и Нобелевский комитет для лауреатов 1989 г. Профессор Сторе Аллен передал Нобелевскую медаль Бориса Пастернака его сыну, Евгению Борисовичу Пастернаку. Он прочел обе телеграммы и сказал, что Шведская академия признала отказ Пастернака от премии вынужденным и по прошествии 31 года вручает медаль его сыну, сожалея о том, что лауреата уже нет в живых. Он умер 30 мая 1960 года.

 







Date: 2016-02-19; view: 2553; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию