Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микрологистическая система kanban. Одной из первых попыток практического внедрения концепции ТВС является система kanban (компания Тойота Моторс)





Одной из первых попыток практического внедрения концепции ТВС является система KANBAN (компания Тойота Моторс). Физически KANBAN - информационная карта, содержащая различные данные о производимой продукции и технологии производства. На разработку и внедрение этой системы у компании ушло около 10 лет.

Основные требования к производству, выдвигаемые системой KANBAN:

- рациональная организация и сбалансированность производства;

- жесткий и расширенный контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества материальных ресурсов у поставщиков;

- работа только с проверенными и надежными партнерами (поставщиками ресурсов и перевозчиками);

- повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая отдача всего персонала.

KANBAN – это система организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и не требующего страховых запасов.

Ее основная особенность заключается в том, что все подразделения предприятия, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения имеющегося заказа.

Карточка отбора содержит количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке для обработки, а карточка производственного заказа содержит количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке работы.

Карточки «KANBAN» используются при обмене информацией как внутри предприятия, так и между предприятием и поставщиками материальных и других ресурсов. Таким образом, карточки «KANBAN» несут информацию о расходуемых ресурсах и производственной продукции.

Карточка «KANBAN» содержит следующую конкретную информацию:

- код детали (оборудования, услуги);

- описание детали (услуги);

- продукция, где используются детали;

- код рабочего места, где производится компонент;

- код рабочего места, где используется компонент;

- количество деталей, загружаемых в данный вид упаковки (контейнер, ящик);

- количество контейнеров и карточек «KANBAN», складируемых рядом с обрабатывающим центром (ОЦ).

Карточки «KANBAN» используются двух цветов: белого (находятся на контейнерах на входе в ОЦ и предназначенных для транспортировки (обозначаются "in – внутрь"); черного цвета – находятся на грузовом модуле (контейнере) у выхода (обозначаются "out – наружу") и означают разрешение на обработку. Важными элементами системы KANBAN, кроме карточек, являются следующие компоненты: информационная система, технологические карты, информационные световые табло, система регулирования потребности и использования трудовых ресурсов, система контроля качества продукции, система выравнивания производства (регулирования).

Анализ использования системы KANBAN показывает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные – на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышения качества готовой продукции.

 

ТЛС, работающие по принципу «от двери до двери»

Принцип «от двери до двери» используется логистическими системами всех уровней и видов, в том числе и на пассажирских перевозках. Выполнение этого принципа одновременно обеспечивает повышение качества обслуживания, снижение времени доставки грузов и повышение эффективности работы логистических систем, в том числе и на пассажирских перевозках. Наиболее важен этот принцип для логистических систем, работающих на внешнеторговых перевозках грузов. При этом пользователю (клиенту) логистической системы, как правило, приходится обращаться за услугами или к одному транспортному оператору или к экспедитору, которые осуществляют организацию и управление сквозной доставкой груза без участия потребителя услуг. Принцип «от двери до двери» реализуется, как правило, при перевозках одним видом транспорта (например, автомобильным) без выполнения промежуточных транспортных операций (перевалки, хранения, сортировки и т.д.). Выполнение этого принципа выдвигает следующие требования к транспортной системе.

1. Груз перевозится всеми видами транспорта по единой технологии и в едином грузовом модуле, который используется на всех видах транспортных средств (например, 20-40 футовые контейнеры).

2. Груз не должен длительное время храниться в промежуточных пунктах.

3. Виды транспорта и перегрузочная техника должны стыковаться друг с другом по транспортным характеристикам.

4. При участии в перевозке нескольких видов транспорта должна создаваться единая система управления доставкой, координирующая работу транспортных и перегрузочных средств.

5. Используемые технологии доставки груза должны быть экологически чистыми, т.е. не наносить вреда обществу и окружающей среде.

6. Перевозка должна осуществляться по единому транспортному документу и единому тарифу (для клиента), охватывающему все составные части транспортно-логистического процесса (кроме специфичных логистических операций, таких как: таможенный осмотр, страхование, санитарная обработка и других).

Работа транспорта при такой перевозке должна жестко контролироваться оператором мультимодальной перевозки.

Укрупненная схема перевозки по принципу «от двери до двери» представлена на рис.11.

 

Рис.11. Схема перевозки по принципу «от двери до двери»

 

Обозначения на рис. 11:

ЕТП – единый тариф за доставку;

ЕТД – единый транспортный документ;

ЕГМ – единый грузовой модуль.

 

Таким образом, при проектировании логистической системы, работающей на принципе «от двери до двери», необходимо использовать мультимодальную перевозку.

Мультимодальными называются перевозки с использованием нескольких видов транспорта, как правило, в едином грузовом модуле, под ответственностью единого транспортного оператора (перевозчика), по единому транспортному документу и единой сквозной тарифной ставке за перевозку.

Разработка (проектирование) такой логистической системы осуществляется специализированными научными организациями или крупными логистическими компаниями, занимающимися доставкой грузов.

Все обоснования при проектировании и выборе оптимальных видов транспорта, маршрутов и типов транспортных средств выполняются с использованием экономических критериев, в частности минимальных издержек на каждом этапе или логистической операции. При этом разрабатываются рекомендации по выбору основной компании-перевозчика. К ней предъявляются следующие требования:

- наличие в ее составе нескольких видов транспорта, обеспечивающих сквозную перевозку от двери до двери;

- возможность использования ее как единого транспортного оператора;

- надежность в работе и хорошая репутация на рынке транспортных услуг;

- наличие функциональных возможностей у компании по выполнению эксплуатационного обслуживания.

В качестве грузового модуля при мультимодальных перевозках тарно-штучных (генеральных) грузов принимается грузовое место, имеющее определенные размеры: массу – q; объем –V; габаритные размеры – L*B*H. Основным требованием к подвижному составу и грузовым модулям является обеспечение кратности габаритных размеров, грузоподъемности и грузовместимости.

 

Оценка результативности и экономической

эффективности региональных

транспортно-логистических систем

 

Оценка эффективности отсоздания транспортно-логистических систем осуществляется с помощью анализа факторов, обеспечивающих достижение ТЛС намеченных стратегических целей. При этом принимаются во внимание следующие основные составляющие эффективности:

· соответствует ли выбранный вариант создания и развития ТЛС требованиям внешнего окружения (рынка партнеров и потребителей логистических услуг, региональным административным и финансовым органам, местного населения и т.д.);

· как будут выполняться намеченные экономические цели, обеспечит ли создаваемый потенциал системы необходимую окупаемость вложенных в её реализацию инвестиций;

· оправданность риска, учитываемого в процессе проектирования, создания и работы ТЛС.

Первая часть эффективности, отражающая требования внешней среды, рассматривается и анализируется на этапе обоснования целей системы, а также на этапе анализа позиции системы на региональном рынке логистических услуг.

Вторая составная часть эффективности содержит оценки экономических факторов, получаемые в процессе создания логистической системы на всем временном интервале её внедрения. К этим факторам относятся следующие.

1. Суммарный экономический эффект, получаемый в конце рассматриваемого периода. Он выражается в виде чистой текущей стоимости или чистого дисконтированного дохода, определяемого по выражению:

(34)

где – интегральный эффект;

t – признак расчетного периода, t= 1,T;

Дt – доход в году t;

Ct – издержки в году t;

Е – коэффициент эффективности инвестиций:

Е = Ен + Ки + Кр;

где Ен – нормативный коэффициент эффективности, принимается в пределах:

Ен = 0,12 ¸ 0,15;

где Ки – коэффициент, учитывающий инфляцию (в среднем принимается 0,05);

Кр – коэффициент, учитывающий риски реализации инвестиций (принимается 0,05)

Следовательно, Е = 0,13 + 0,05 + 0,05 = 0,23.

2. Индекс доходности инвестиций, рассчитываемый по формуле:

(35)

где ИД – индекс доходности инвестиций;

Ки – общий объем инвестиций.

Срок окупаемости инвестиций, определяемый с использованием метода анализа дисконтированных денежных потоков (приводится в табличной форме).

Кроме этого необходимо отслеживать и определять оценки основных рисков, которые появляются при создании и внедрении ТЛС. Наиболее существенными видами факторов неопределенности и риска для ТЛС являются следующие:

· риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли;

· неполнота и неточность информации о динамике цен;

· колебания рыночной конъюнктуры и валютных курсов, условий предоставления кредитов;

· производственно-технологический риск (аварии и чрезвычайные ситуации);

· возможность стихийных бедствий;

· неопределенность поведения участников (потребителей и клиентов), неполнота информации об их финансовом положении и деловой репутации (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).

Реализация выбранного варианта создания ТЛС должна предусматривать мероприятия, направленные на снижение степени риска. Для выполнения этих мероприятий необходимо закладывать дополнительные затраты на создание определенных резервов ресурсов и материалов и изменения технологических процессов.

К мероприятиям, снижающим уровень рисков, можно отнести.

1. Создание финансовых резервов.

2. Создание запасов материалов, оборудования и других ресурсов в системе.

3. При расчете срока окупаемости инвестиций заложить резерв на случай появления риска.

4. Проводить более жесткую политику с дебиторами и неплательщиками по договорам.

5. Не заключать сделки с партнерами, имеющими низкую репутацию на рынке.

Для постоянного отслеживания и прогнозирования ситуации по производственно-финансовому положению ТЛС создать в Информационно – логистическом центре группу прогнозирования и развития.

С целью рассмотрения эффективности и срока окупаемости инвестиций, необходимых для реализации выбранной стратегии, определяется их состав и объемы.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию