Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие совокупного предложения. (AS)Совокупное предложение – масса конечного продукта, которая произведена хозяйствующими субъектами и предложена для продажи при сложившемся уровне цен. AS – агрегированный показатель связи уровня реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Связь между P и AS – прямая. P AS’ AS AS’ 1) кейнсианский 2) промежуточный 3 3) вертикальный 2 (классический) Y 1. Кейнсианский. Экономика функционирует ниже своих производственных возможностей. Недоиспользуются ресурсы. Экономика производит ВНП ниже потенциально возможного уровня. 2. Промежуточный. Приближение к состоянию полной занятости. Происходит рост ВВП и рост уровня цен. 3. Вертикальный. Полная занятость. Дополнительный рост будет сопровождаться ростом уровня цен. Фирмы могут перераспределять ресурсы за счет уровня цен, что подстегивает инфляцию. 47.Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD – AS. Макроравновесие – это такое состояние национальной экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению. Макроэкономическое равновесие может изменятся под влиянием ценовых и неценовых факторов спроса и предложения.
P AS AD
E Pe
Ye Y Рассмотрим рост AD и его влияние на макроравновесие. P AS AD6 AD5 AD3 AD4 AD1 AD2 AD1 →AD2 (P = const, Y↑) AD3 →AD4 (одновременный рост цен и реальных объемов производства) AD5 →AD6 (Y = const, P↑) При AD ↓, при анализе макроэкономического равновесия следует учитывать эффект храповика. Храповик – механизм, который позволяет крутить колесо вперед, а не назад.
P AS
E1 P1 E3 AD1 E2 P2 AD2
Y3 Y2 Y1 Y При уменьшении спроса не происходит адекватного снижения уровня цен по ряду причин: 1) снижению цен препятствуют профсоюзы, 2) снижение цен проблематично в условиях монополизации производства, 3) в снижении цен не заинтересовано руководство фирмы. Стагфляция – состояние экономики, при котором застой (стагнация) сочетается с развитием инфляции. P
AS3 AS2 AS1
Y
Стагфляция вызывается шоками предложений, т.е. быстрым понижением предложения, которое чаще всего вызывается ростом цен на мировых рынках. 48.Эффект «храповика». Эффект храповика рассматривается кейнсианской школой. Он базируется на неэластичности цен в сторону понижения. Подобно храповому колесу, которое может вращаться только в одном направлении, цены также могут изменяться только в сторону повышения, а вот понизить цены достаточно сложно (отсюда название эффекта).
Рис. 7. Эффект храповика Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен P1 и реальном объеме производства Y1. Несмотря на то что это равновесное состояние, оно может находиться далеко от уровня полной занятости. Предположим, что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей, например осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до AD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2, но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Задача достигнута. Однако возможно, что правительству не удается поддерживать в дальнейшем совокупный спрос на новом уровне (нет возможности осуществлять большие государственные расходы, а других стимулов для поддержания совокупного спроса не возникает). Тогда совокупный спрос возвращается на уровень AD1. Однако проблема заключается в том, что из-за неэластичности цен в обратную сторону (в сторону понижения) экономика приходит не в точку Е1, а в точку E3, что ухудшает исходную ситуацию, так как новый высокий уровень цен Р2 сочетается теперь с низким уровнем реального объема производства Y3. Эффект храповика демонстрирует опасность непродуманного экономического роста: в случае, если не удастся его поддерживать на заданном уровне, откат назад может привести к ухудшению исходной ситуации.
|