Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие совокупного предложения. (AS)





Совокупное предложение – масса конечного продукта, которая произведена хозяйствующими субъектами и предложена для продажи при сложившемся уровне цен.

AS – агрегированный показатель связи уровня реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Связь между P и AS – прямая.

P

AS’

AS AS 1) кейнсианский

2) промежуточный

3 3) вертикальный

2 (классический)

Y

1. Кейнсианский. Экономика функционирует ниже своих производственных возможностей. Недоиспользуются ресурсы. Экономика производит ВНП ниже потенциально возможного уровня.

2. Промежуточный. Приближение к состоянию полной занятости. Происходит рост ВВП и рост уровня цен.

3. Вертикальный. Полная занятость. Дополнительный рост будет сопровождаться ростом уровня цен. Фирмы могут перераспределять ресурсы за счет уровня цен, что подстегивает инфляцию.

47.Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD – AS.

Макроравновесие – это такое состояние национальной экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению.

Макроэкономическое равновесие может изменятся под влиянием ценовых и неценовых факторов спроса и предложения.

 

P

AS

AD

 

E

Pe

 

 

Ye Y

Рассмотрим рост AD и его влияние на макроравновесие.

P

AS

AD6

AD5

AD3 AD4

AD1 AD2

AD1 →AD2 (P = const, Y↑)

AD3 →AD4 (одновременный рост цен и реальных объемов производства)

AD5 →AD6 (Y = const, P↑)

При AD ↓, при анализе макроэкономического равновесия следует учитывать эффект храповика.

Храповик – механизм, который позволяет крутить колесо вперед, а не назад.

 

P

AS

 

E1

P1 E3 AD1

E2

P2 AD2

 

Y3 Y2 Y1 Y

При уменьшении спроса не происходит адекватного снижения уровня цен по ряду причин:

1) снижению цен препятствуют профсоюзы,

2) снижение цен проблематично в условиях монополизации производства,

3) в снижении цен не заинтересовано руководство фирмы.

Стагфляция – состояние экономики, при котором застой (стагнация) сочетается с развитием инфляции.

P

 

AS3

AS2

AS1

 

Y

 

Стагфляция вызывается шоками предложений, т.е. быстрым понижением предложения, которое чаще всего вызывается ростом цен на мировых рынках.

48.Эффект «храповика».

Эффект храповика рассматривается кейнсианской школой. Он базируется на неэластичности цен в сторону понижения. Подобно храповому колесу, которое может вращаться только в одном направлении, цены также могут изменяться только в сторону повышения, а вот понизить цены достаточно сложно (отсюда название эффекта).

 

Рис. 7. Эффект храповика

Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен P1 и реальном объеме производства Y1. Несмотря на то что это равновесное состояние, оно может находиться далеко от уровня полной занятости. Предположим, что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей, например осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до AD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2, но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Задача достигнута. Однако возможно, что правительству не удается поддерживать в дальнейшем совокупный спрос на новом уровне (нет возможности осуществлять большие государственные расходы, а других стимулов для поддержания совокупного спроса не возникает). Тогда совокупный спрос возвращается на уровень AD1. Однако проблема заключается в том, что из-за неэластичности цен в обратную сторону (в сторону понижения) экономика приходит не в точку Е1, а в точку E3, что ухудшает исходную ситуацию, так как новый высокий уровень цен Р2 сочетается теперь с низким уровнем реального объема производства Y3. Эффект храповика демонстрирует опасность непродуманного экономического роста: в случае, если не удастся его поддерживать на заданном уровне, откат назад может привести к ухудшению исходной ситуации.

Date: 2016-02-19; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию